Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое евразийство и каковы основные идеи этого течения?





В настоящее время в серии «Русские источники современной социальной философии» вышла антология «Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн», а также другая антология – «Русская идея», которые настоятельно рекомендуются для углубленного изучения данной проблемы и русской философии в целом.

Евразийская теория была сформулирована П.Н. Савицким,
П.П. Сувчинским, Г.В. Флоровским, H.С. Трубецким и нашла отражение в сборнике «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждения евразийцев». София. 1921. В этом произведении евразийство понималось как особое социальное движение и особая концепция, определявшая историческое место России между Востоком и Западом.

Идея особенности России, как мы знаем, не нова, но в теории евразийства она несет на себе отпечаток катастрофичности, утраты, падения и в то же время рождения нового в культуре России. Для авторов этой доктрины стало очевидным, что после революции к прошлому возврата нет, что русская революция не только подводит итог предшествующему этапу развития России, но и знаменует рождение России новой. Причем революция означает, что завершилась европеизация России, период «выпадения» ее из рамок европейского опыта, но в то же время появляется свидетельство рождения новой русской «евразийской» культуры.

В основании доктрины евразийства лежат четыре идеи: 1) утверждение особых путей развития России; 2) обоснование жизни на христианских началах; 3) вера в первичность духовной основы человеческой цивилизации; 4) идея идеократического государства, которая есть не что иное, как собирание властей (власти) в единую силу, утверждение единовластия народа по поводу власти (она должна быть правдивой, праведной, логичной, отвечающей менталитету народа), опирающейся на многовековые традиции (вече, земство, казачий круг, дума). Идеократия означает подчинение социальной жизни конкретному идеалу, естественному образованию, вытекающему из народной культуры, православия и соборности, сохраняющими свою стабильность несмотря на политические, социальные и идеологические изменения, происходящие в обществе. (Более подробно – в статье «Российская традиционная вертикаль власти – идеократия: прошлое и будущее» в сб. «Вертикаль власти: проблемы укрепления российской государственности в современных условиях». Ростов н/Д, 2001.
С. 177–189.)

России, ее народам в силу особого «места развития» предопределено быть ни европейцами, ни азиатами – евразийцами, которые создали особую культуру евразийскую, воплотившую в себе западную и восточную ориентации – два мира в одном государстве,
о котором говорили «славянофилы» и «западники».

«Евразийцы» считали, «что Россию ни в коем случае нельзя рассматривать в качестве некоей «культурной провинции Запада», она имеет свою «Божию культуру, чья палатка с холмов европейского Запада перемещается на Восток». Это перемещение означает, что Россия отказалась от идей и идеалов Запада, более того, «и европейская цивилизация не есть общечеловеческая культура», – утверждал H.С. Трубецкой. Данную культуру ни в коей мере нельзя брать как эталон, ибо она упадочная, разлагающаяся и в общем ведет человечество в тупик. Однако культура России, отвергая «холопское» преклонение перед Западом, основана в главном на восточных элементах, имеет сильнейшее «наследие Чингисхана»; как утверждали «евразийцы», «без татарщины» не было бы России, «татарщина» проникла в русский быт, повлияла на образ жизни, психологию народа, его социальную организацию и даже на государственное устройство. Восточное влияние оказало решающую роль и на российский менталитет, на формирование идеи соборности, о которой говорили «славянофилы».

 

Date: 2015-09-18; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию