Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие №5. Тема: «Глобальные проблемы человечества и
Тема: «Глобальные проблемы человечества и будущее земной цивилизации» Доклады и сообщения 1. Глобальные проблемы человеческой цивилизации. 2. Тенденции развития современной цивилизации.
Проблемные вопросы Принимая во внимание научные факты и тенденции развития цивилизации, попробуйте смоделировать будущее человечества в том случае, если конкретные глобальные проблемы не будут преодолены: 1.Вооруженный конфликт с применением ядерного (химического, бактериологического) оружия. 2. Углубление экологического кризиса. 3. Резкое увеличение численности населения планеты. 4. Обострение социальных и глобальных проблем. 5. Высокоразвитые информационно-технические системы (машины) выходят из-под контроля человека. 6. Глобальные преобразования климата, землетрясения, вулканическая активность, смещение тектонических плит кардинально изменяют географический облик планеты. 7. Социальная интеграция и этико-культурное развитие человечества приводят к созданию планетарного объединения государств с единым политическим центром управления, основанного на идеях права, гуманизма и культуры. Литература
1. Буковская Г.В. На пути к ноосфере // Первая областная научно-практическая конференция «Учение В И Вернадского и современные экологические проблемы» (Тезисы) Тамбов. 1999 с. 92-94 2. Буковская Г.В. Экологическое образование и ноосфера / Вторая областная Вернадская научно-практическая конференция «Научно-философское наследие В И Вернадского и учение И В Мичурина о развитии биосферы и цивилизации» (Тезисы) Тамбов. 2000 с. 30-32 3. Бунин В.А., Бунин В.В., Павлова Е.П., Борисова С.Е., Харитонов А.С. Наследие Вернадского-Флоренского о системной гармонизации ноотехно, социо_ и иных сфер - основа глобальной концепции выживания // Научное наследие В.И.Вернадского в контексте глобальных проблем цивилизации (Материалы конференции) - М, 2001, с. 342 – 344. 4. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1998. С. 32. 5. Вернадский В. И. Научная мысль как планетарное явление М Наука, 1977 6. Вернадский В. И. Несколько слов о ноосфере // Успехисовр. биол. 1944, т. 18, вып. 2 с. 188-191. 7. Моисеев Н.Н. Общество на рубеже тысячелетий. Мыслитель планетарного масштаба // Материалы «круглого стола» по книге Н.Н. Моисеева «Быть или не быть человечеству» М.: Изд-во: МНЭПУ, 2000. 8. Глазачев С.Н. Методические аспекты формирования экологической культуры // Международный симпозиум «Стратегия развития России в третьем тысячелетии», 20-21 октября 1997 г. г. Дубна, Доклады и выступления – М.: Издательский дом «Ноосфера», 1998, с 143-153. 9. Ефремов Ю.Н. Звездные острова. Фрязино: «Век2», 2005. – 272с. – (Наука для всех). 10. Зубаков В.А. Биотемпопериодизация истории Земли как инструмент предотвращения тотальной экологической катастрофы // Научное наследие В.И.Вернадского в контексте глобальных проблем цивилизации (Материалы конференции). - М., 2001, с. 164-193. 11. Капица С.П. Завещание академика Моисеева // Мыслитель планетарного масштаба (Материалы «круглого стола»). - М., 2000, с. 29-35. 12. Карпенков С.Х. - Концепции современного естествознания: Учебное для вузов / 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 488с. 13. Клемешова И.В. Размышления о рациональном обществе // Третья Вернадская научно-практическая конференция «Учение В.И.Вернадского, музыка С.В.Рахманинова - путь в 21 век. (Тезисы). - Тамбов, 2001,с. 15-16. 14. Кузнецов О.Л., Большаков Б.Е. Система природа-общество-человек: устойчивое развитие и экологическая политика Государства на основе принципов В.И.Вернадского // Научное наследие В.И.Вернадского в контексте глобальных проблем цивилизации (Материалы конференции) - М 2001 с. 5-14. 15. Лужков Ю.М. Возобновление Истории: Человечество в ХХI веке и будущее России. – М.: Изд – во МГУ, 2002. – 197с. 16. Лукьянчиков Н.Н., Маленков А.Г. Путь России в будущее (восхождение к ноосфере). М., 1998. 17. Микешина Л.А. Мы столкнулись с проблемой планетарного масштаба // Мыслитель планетарного масштаба (Материалы «круглого стола»). - М., 2000, с. 37-41. 18. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Слово пастыря. – 2-е изд. – М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2005. – 424с. 19. Моисеев Н.Н. Быть или не быть... человечеству? М, 1999. 20. Моисеев Н.Н. Можно ли говорить о России в будущем времени. Россия в контексте судьбы цивилизаций // Международный симпозиум «Стратегия развития России в третьем тысячелетии». 20-21 октября, 1997, г.Дубна. М., 1998, с. 14-28. 21. Моисеев Н.Н. Экология и образования. М., 1966. 22. Платонов Г.В., Гирусов Э.В. Устойчивое развитие - путь к ноосфере // Вестн. Моск. ун-та, серия 7. Философия, 1997, № 1, с. 49-66. 23. Стенин B.C. Цивилизационный выбор России и сценарий мирового развития // Международный симпозиум «Стратегия развития России в третьем тысячелетии». (Тезисы). - М., 1998, с. 29-39. 24. Циолковский К.Э. Грезы о земле и небе: Научно-фантастические произведения / Предислов. В.И. Севостьянова; Послесл., примеч. Ю.М. Медведева; Худож. С.М.Харламов. – Тула: приок. кн. изд-во, 1986. – 448с. 25. Ягодинский В. Нами правит космос. М., 2003, 571 с. 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Многовековой практический опыт обучения студентов доказывает, что лишь знания, добытые в самостоятельной творческой деятельности, являются наиболее глубокими, прочными и переходят в убеждения. Студенту академии необходимо, в первую очередь, ясно осознать цель образования, т.е. понимать, к чему направлять усилия, волю в учебном процессе. При этом следует исходить из того факта, что в условиях проводимых политических и экономических реформ в стране качественно меняется и характер образования. Остановимся вкратце на осуществлении самостоятельной работы в основных формах учебного процесса. Лекция как фактор организации самостоятельной работы. Самостоятельная работа слушателя заочного обучения на лекции проявляется в том, что, следуя логике изложения, он учится осмысливать основные положения изучаемой науки, самостоятельно выделять главное. Восприятие лекции и ее запись – сложный процесс, который требует постоянного внимания и напряжения воли на усвоение рассуждений лектора, обдумывание полученных сведений, на их оценку, сжатое изложение на бумаге в удобной для восприятия форме. То есть самостоятельная работа на лекции проявляется в осмыслении новой информации и ее краткой, рациональной записи. Недостаточно понятые места лекции отмечаются слушателем на полях конспекта. Конспект лекции – не полная механическая, а сокращенная запись, при которой посредством активной работы мысли и памяти выделяется главное, при этом различные части лекции воспроизводятся по-разному. Новые понятия, имена, определения и наиболее информативные выводы следует записывать полностью, так как без этого их трудно потом воспроизвести. То же самое касается структурно-логических схем, приводимых преподавателем в процессе изложения материала. Цитаты пишутся сокращенно, с указанием источника, начальных и заключительных слов, чтобы вернуться к ним при чтении данной работы. Следует принимать определенные общепринятые сокращения записей философского текста. Не позднее следующего (после лекции) дня рекомендуется внимательно разобраться в составленном конспекте (пока свежи в памяти содержавшиеся в лекции положения), дополнить сокращенные и неполные записи, внести необходимые исправления и т.д. Самостоятельная работа студента академии на семинарских занятиях. Основная цель семинара – развитие творческого мышления, самостоятельности в преодолении познавательных трудностей, превращении знаний в личные убеждения. Глубокий, всесторонний и заинтересованный анализ вопросов, выносимых на семинары, учит самостоятельно и логически мыслить, аргументировано полемизировать, заставляет серьезно относиться к работе над первоисточниками, над практическим опытом и рекомендованной преподавателем литературой. Участие в семинаре расширяет кругозор и повышает культуру речи, воспитывает педагогический такт, дает навыки культуры общения и речи, навыки публичного выступления. Изучение первоисточников и другой литературы требует от слушателей не только внимания и трудолюбия, но и аккуратности. Пользуясь книгами библиотеки или методического кабинета, ни в коем случае недопустимо делать в них пометки, подчеркивания. Рекомендации по написанию контрольных и курсовых работ студентами очного и заочного обучения. За время обучения в академии заочник должен написать курсовую работу по одной из проблем философии. Тему слушатель выбирает из предложенных ниже курсовых работ. Общий объем курсовой работы не должен превышать 25 – 30 страниц машинописного текста через два интервала. Курсовая должна содержать: введение (2 – 3 страницы), два вопроса (1 – теоретический – 12 страниц, 2 – практический – 10 страниц), заключение (1 – 2 страницы) и список литературы. Во введении необходимо указать актуальность темы, сформулировать цели и задачи написания работы. Затем необходимо последовательно изложить сущность и содержание проблемы, увязать ее решение с практикой и профессиональной деятельностью. В заключении надо сформулировать выводы, указать на проблемы и возможные пути их решения. Список литературы необходимо оформить в соответствии с библиографическими требованиями. Курсовая работа оформляется соответствующим образом, в частности, на титульном листе указываются фамилия имя и отчество автора, учебная группа, факультет и название кафедры, тема, ученое звание, фамилия и инициалы руководителя-консультанта, год и место написания работы. На втором листе излагается план работы. В конце курсовой работы прилагается список использованных автором источников. Перечень источников располагается в алфавитном порядке (не менее 20 – 25 источников).
Date: 2015-09-18; view: 398; Нарушение авторских прав |