Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Философия Нового времени
Социально-культурное содержание эпохи Нового времени. Эмпиризм и рационализм. Ф.Бэкон и его учение о методе. Проект прагматического преобразования науки. Виды человеческих заблуждений (идолов) по Бэкону. Разработка индуктивной методологии науки. Представления Бэкона об идеальном обществе. Развитие механистического материализма в философии Т.Гоббса. Роль разума в познании. Прагматизм человека. Ограниченность свободы воли. Идея общественного договора. Ограниченность власти государства естественными законами. Р.Декарт. Критика предрассудков, авторитетов и традиций. Непосредственная данность и преимущественная достоверность сознания. Проблема существования внешнего мира. Бог как гарант существования мира и истинного знания. Учение о врожденных идеях. Ясность и отчетливость как критерии истины. Материя и движение в философии Декарта. Б.Спиноза. Пантеизм Спинозы. Бог, природа, субстанция. Метод построения системы. Понятие «природы порождающей» и «природы порожденной». Атрибуты и модусы субстанции. Универсальный детерминизм. Чувства и рассудок в познании. Интуиция как высшая форма познания истины. Естественное право и общественный договор. Свобода как осознанная необходимость. Г.Ф.Лейбниц и его монадология. Простая субстанция как монада. Основные характеристики монады. Понятие предустановленной гармонии. Истины факта и метафизические истины. Действительность и закон достаточного основания. Эволюция английского эмпиризма. Дж.Локк. Вопрос об источниках знания. Критика концепции врожденных идей. Сенсуалистическая трактовка опыта и «чистый разум». Внешний и внутренний опыт. Философское обоснование либерализма. Договорная теория государства. Разделение властей. Гармония человека и общества. Субъективный идеализм Дж. Беркли. Критика концепции первичных и вторичных качеств, понятий материи и пространства. Радикальный гносеологический скептицизм Д. Юма. Французский материализм XVIII в. Материалистическое мировоззрение. Ж.Ламетри, Д.Дидро, К.Гельвеции, П.Гольбах. Природа как причина самой себя. Вечность и самодвижение материи. Механистичность мира. Сенсуализм. Природная сущность человека. Естественная необходимость государства. Европейское просвещение. Фундаментальные характеристики просветительской мысли: опора на собственный разум и программа преобразования сознания. Гуманизм. Критика религиозного фанатизма. Нравственное облагораживание человечества. Французское Просвещение- радикальная и политизированная форма просветительской мысли. Философия истории и просветительские версии общественного прогресса. Ш.Монтескье о естественных и социальных законах, способах правления, разделении властей. Вольтер о свободе человека и равенстве перед законом. Ж.-Ж.Руссо о противоречиях и необратимости исторического процесса. Радикальная программа политического правового порядка в «Общественном договоре» Руссо.
Date: 2015-09-18; view: 987; Нарушение авторских прав |