Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТРАНСПОРТ в 2010 г

ТРАНСПОРТ РОССИИ

 

Транспорт Транспортная система Работа транспорта оценивается несколькими показателями
универсальный специализированный
Может перевозить различные грузы и людей (железнодорожный транспорт) Перемещает лишь определенные грузы (нефть, газ, энергия) Перевезено грузов (без трубопроводного) в 2011 г.- 3199 млн. т, пассажиров - 21891 млн. человек. Совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными путями и узлами, т.е. пунктами, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними (самый крупный транспортный узел в России – Москва). Основная задача транспорта:надежно связывать между собой отдельные звенья хозяйства и районов страны. 1) Количеством перевозимых грузов (млн. т) и пассажиров (млн. человек). 2) Грузо- и пассажирооборотом (грузооборот (т-км) – произведение кол-ва перевозимого груза (т) на дальность его перевозки (км); пассажирооборот рассчитывается аналогично для числа перевезенных пассажиров.

ТРАНСПОРТ в 2010 г.

сухопутный авиационный трубопроводный водный  
железнодорожный автомобильный морской речной  
Функция: обеспечение надежного сообщения (обмена) между отдельными районами. Протяженность ж/д. - 86 тыс. км. Доля в перевозке грузов 12%, доля в грузообороте -42,4 %, в пассажирообороте -41,8%. Основные грузы: из Европы в Азию – готовая продукция (одежда и т.д.), с Востока сырье; из Западной Сибири – лес; пассажиры. Средняя дальность перевозок 1123 км. Средняя скорость движения: грузового поезда (участковая) 32 км/ч; техническая – 43 км/ч. Сооружения обеспечивающие работу – железнодорожные пути, депо, вокзалы. Протяженность - 825 тыс. км. (1/10 грунтовые, 1/6 твердое покрытие низкого качества). Перевозка грузов – 5236 млн. тон; доля в грузообороте - 0,9%; в пассажирообороте-20, а городской электрический- 16%. Основные грузы: товары народного потребления, лесные грузы, черные металлы, строительные грузы (цемент и т.д.), основной объём (90%) пассажирских перевозок. Средняя дальность перевозок – 22,24 км. Средняя скорость движения – грузового автомобиля (техническая) -30 км/ч. Сооружения, обеспечивающие работу: автодороги с твёрдым покрытием (асфальтовое, бетонное, щебеночное, гравийное, смешанное). Остальные дороги внутрихозяйственные. Специализация – перевозка на дальние расстояния. Перевозка грузов - 1,1 млн. т. Доля в перевозке грузов – 0,1%; В пассажирообороте-22,2%, доля в грузообороте – 0,06%. Основные грузы - пассажиры, грузы (срочные и дорогие: скоропортящиеся продукты, матрицы для газет). Средняя дальность перевозок 4229 км. Сооружения обеспечивающие работу – аэропорты. Самый «молодой» вид транспорта. 233 тыс. км (168 тыс. км – газопроводы, нефтепроводы-49 тыс.км). Доля в перевозке грузов 11,3%; доля в грузообороте 54,3%. Основные грузы: нефть, газ, каменный уголь, руда. Средняя дальность перевозок 2400 км. Сооружения обеспечивающие работу – нефтепроводы, газопроводы, пульпопроводы, пневмопроводы. 2/3 границ России морские Протяженность - 38.8 тыс. км. Перевозка грузов - 37 млн. т. Доля в перевозки грузов 0,5%; доля в грузообороте 1,3%. Основные грузы: лес, уголь, металлы, машины, оборудование и т.д. Средняя дальность перевозок 4147 км. Средняя скорость движения – техническая 23 мили, эксплуатационная 302 мили.   Протяженность 101 тыс. км. Перевозка грузов - 102 млн. т. Доля в перевозке грузов 1,3%; доля в грузообороте 1%. Основные грузы: минерально -строительные материалы (песок, гравий, щебень, нефть, лесные грузы, сезонные грузы – зерно, овощи). Средняя дальность перевозок 698 км. Средняя скорость перевозок – техническая 13 км/ч. Сооружения обеспечивающие работу: речные вокзалы, пристани, шлюзы.  
Преимущества: - перевозки на большие расстояния более дешевые; - большая грузоподъемность; - практически неограниченная пропускная способность; - небольшая удельная энергоемкость. Недостатки: - происходит устаревание судов из-за нехватки средств на ремонт; - зависит от природных условий; - необходимость создания на морских побережьях сложного и дорогостоящего портового хоз-ва. - удаление от экономических районов; - относительно слабые экономические и внешнеторговые связи с некоторыми странами.  
Преимущества: - меньше зависит от рельефа местности (кротчайшие пути); - может функционировать в любых климатических условиях; - потери при транспортировки минимальны; Недостатки: бывают аварии. Преимущества: - низкая себестоимость; - имеет большую грузоподъемность; - потребление малого кол-ва энергии; - меньшие затраты на оборудование инфраструктуры. Недостатки: - зависит от времени года и климатических условий; - уступает в скорости.  
Преимущества: - охватывает перевозками почти все районы страны; - самый быстрый; - мало зависит от рельефа местности. Недостатки: - очень дорогой; - потребляет большое кол-во топлива; - наносит ущерб атмосфере.  
Преимущества: - обладает большой маневренностью и скоростью; - возможность доставлять грузы по принципу «дверь в дверь»; - скоростной и перевозит много грузов. Недостатки: - один из самых дорогих; - небольшая масса перевозимых грузов; - сильно загрязняют окружающую среду. В условиях России по себестоимости перевозок – один из самых дорогих, т.к. 1. плохие дороги; 2. недостаточное кол-во автомобилей малой и высокой грузоподъемности (менее 2 т и более 8 т); 3. слабое использование дизельных двигателей; 4. плохое качество отечественных автомобилей.  
Преимущества: – действуют постоянно независимо от климатических условий и времени года; - высокая скорость движения; - низкая себестоимость перевозок; - относительно свободное размещение; - универсальность по отношению перевозок (всех видов грузов). Недостатки: нехватка подвижного состава.  
В настоящее время Россия располагает 43 морскими торговыми портами, в которых эксплуатируется 280 перегрузочных комплексов. Первое место в грузообороте принадлежит портам Тихоокеанского бассейна (25% Российского флота) – порты Восточный, Ванино, Владивосток, Находка. Снабжают товарами Северо-Восток страны, осуществляют связи со странами Азии и Австралией. Недостаток: сильная удаленность от развитых регионов страны. Перевозит: рыбу, лес, уголь, нефть, оборудование и т.д. Балтийский бассейн (14%) – связь со странами Европы и Америки. Благоприятное географическое положение. Порты: Санкт –Петербург, Выборг, Калининград. Строятся новые порты – Бухта Батарейная, Приморск. Черноморский бассейн (Новороссийск) – экспорт нефти. Ожидается увеличение его роли. Северный бассейн - снабжение районов Крайнего Севера.(СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ) Порты: Мурманск, Архангельск, Дудинка, Игарка и т.д.     Ведущее место занимает Волжско-Камская речная система (канал им. Москвы, Волго-Донский судоходный канал, Волго-Балтийский водный путь). Крупные порты – Тверь, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Самара, Астрахань. Грузы – лес, топливо и зерно. Реки Севера и Северо-Запада – реки – Северная Двина, Печора, Нева. Порты: Северная Двина, Архангельск, Котлас; Печора – Нарьян-Мар; на Неве – Санкт-Петербург. Реки Сибири: Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена. Грузы – лес, нефть, строительные материалы. Порты: Барнаул, Новосибирск, Салехард, Сургут; на Иртыше – Омск, Тобольск; на Енисее - Минусинск, Красноярск, Игарка. Реки Дальнего Востока – Амур. Порты: Благовещенск, Хабаровск.  
Нефтепроводы: Грозный – Новороссийск (первый в России); Альметьевск – Горький (Нижний Новгород) с ответвлением на Рязань и Москву – Ярославль – Кириши (нефть из Поволжья); «Дружба» - Альметьевск – страны Западной Европы. Газопроводы: Уренгой – Помары- Ужгород; Медвежье – Надым – Пунга- Вуктыл – Ухта-Торжок – Ивацевичи; «Союз» (экспортный) Оренбург – Волгоград – Ужгород. Проблемы: - трубопроводная система сильно изношена (на 50%).В стране ежегодно происходит около 700 разрывов трубопроводов. Новые: Северный поток, Голубой поток.    
  В стране действует около 800 аэропортов, 50 из них имеют международный статус (Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково). Авиаузлы – Санкт-Петербург, Уфа, Самара, Екатеринбург, Хабаровск, Владивосток. Проблема: старый авиационный парк (1/3 эксплуатируемых самолетов имеет возраст более 15 лет – 48%, а самолеты типа АН – 24 года). Остро стоит вопрос технического переоснащения воздушного флота, переход на новые типы отечественных самолетов (ИЛ 96-300, ТУ - 204, ИЛ-114 и др.).    
На территории России проходят важнейшие транспортные коридоры: № 2 Москва-Минск-Варшава-Берлин, соединяет рос. ж/д с сетью Западной Европы по направлению Восток –Запад; № 9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва-Киев-Кишинев, Бухарест-Димитровград-Александруполис.  
География а/д РФ схожа с географией ж/д, 15 а/д лучами расходятся от Москвы. В восточных районах число дорог сокращается, наибольшей густотой сети а/д отличаются районы европейской части России. Крупный узел а/д – Москва (от нее отходят – Москва –Санкт-Петербург; Москва –Симферополь; Москва – Минск; Москва –Рига и др.  

 


<== предыдущая | следующая ==>
Спектральная плотность мощности шума на выходе цепи | Приобрести позитивный опыт, извлечь урок, открыть в себе новые способности - личность человека развивается по мере его продвижения по жизненному пути

Date: 2015-09-18; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию