Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТРАНСПОРТ в 2010 г
ТРАНСПОРТ РОССИИ
Транспорт
| Транспортная система
| Работа транспорта оценивается несколькими показателями
| универсальный
| специализированный
| Может перевозить различные грузы и людей (железнодорожный транспорт)
| Перемещает лишь определенные грузы (нефть, газ, энергия)
Перевезено грузов (без трубопроводного) в 2011 г.- 3199 млн. т, пассажиров - 21891 млн. человек.
| Совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными путями и узлами, т.е. пунктами, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними (самый крупный транспортный узел в России – Москва).
Основная задача транспорта:надежно связывать между собой отдельные звенья хозяйства и районов страны.
| 1) Количеством перевозимых грузов (млн. т) и пассажиров (млн. человек).
2) Грузо- и пассажирооборотом
(грузооборот (т-км) – произведение кол-ва
перевозимого груза (т) на дальность его
перевозки (км); пассажирооборот
рассчитывается аналогично для числа
перевезенных пассажиров.
|
ТРАНСПОРТ в 2010 г.
сухопутный
| авиационный
| трубопроводный
| водный
| | железнодорожный
| автомобильный
| морской
| речной
| | Функция: обеспечение надежного сообщения (обмена) между отдельными районами.
Протяженность ж/д. - 86 тыс. км.
Доля в перевозке грузов 12%,
доля в грузообороте -42,4 %, в пассажирообороте -41,8%. Основные грузы: из Европы в Азию – готовая продукция (одежда и т.д.), с Востока сырье; из Западной Сибири – лес; пассажиры.
Средняя дальность перевозок 1123 км.
Средняя скорость движения: грузового поезда (участковая)
32 км/ч; техническая – 43 км/ч.
Сооружения обеспечивающие работу – железнодорожные пути, депо, вокзалы.
| Протяженность - 825 тыс. км. (1/10 грунтовые, 1/6 твердое покрытие низкого качества).
Перевозка грузов – 5236 млн. тон; доля в грузообороте - 0,9%; в пассажирообороте-20, а городской электрический- 16%.
Основные грузы: товары народного потребления, лесные грузы, черные металлы, строительные грузы (цемент и т.д.), основной объём (90%) пассажирских перевозок.
Средняя дальность перевозок – 22,24 км.
Средняя скорость движения – грузового автомобиля (техническая) -30 км/ч.
Сооружения, обеспечивающие работу: автодороги с твёрдым покрытием (асфальтовое, бетонное, щебеночное, гравийное, смешанное).
Остальные дороги внутрихозяйственные.
| Специализация – перевозка на дальние расстояния.
Перевозка грузов - 1,1 млн. т.
Доля в перевозке грузов – 0,1%; В пассажирообороте-22,2%, доля в грузообороте – 0,06%.
Основные грузы - пассажиры, грузы (срочные и дорогие: скоропортящиеся продукты, матрицы для газет).
Средняя дальность перевозок 4229 км.
Сооружения обеспечивающие работу – аэропорты.
| Самый «молодой» вид транспорта.
233 тыс. км (168 тыс. км – газопроводы, нефтепроводы-49 тыс.км).
Доля в перевозке грузов 11,3%;
доля в грузообороте 54,3%.
Основные грузы: нефть, газ, каменный уголь, руда.
Средняя дальность перевозок 2400 км.
Сооружения обеспечивающие работу – нефтепроводы, газопроводы, пульпопроводы, пневмопроводы.
| 2/3 границ России морские
Протяженность - 38.8 тыс. км.
Перевозка грузов - 37 млн. т.
Доля в перевозки грузов 0,5%;
доля в грузообороте 1,3%.
Основные грузы: лес, уголь, металлы, машины, оборудование и т.д.
Средняя дальность перевозок 4147 км.
Средняя скорость движения – техническая 23 мили, эксплуатационная 302 мили.
| Протяженность 101 тыс. км.
Перевозка грузов - 102 млн. т.
Доля в перевозке грузов 1,3%;
доля в грузообороте 1%.
Основные грузы: минерально -строительные материалы (песок, гравий, щебень, нефть, лесные грузы, сезонные грузы – зерно, овощи).
Средняя дальность перевозок 698 км.
Средняя скорость перевозок – техническая 13 км/ч.
Сооружения обеспечивающие работу: речные вокзалы, пристани, шлюзы.
| | Преимущества:
- перевозки на большие расстояния более дешевые;
- большая грузоподъемность;
- практически неограниченная пропускная способность;
- небольшая удельная энергоемкость.
Недостатки:
- происходит устаревание судов из-за нехватки средств на ремонт;
- зависит от природных условий;
- необходимость создания на морских побережьях сложного и дорогостоящего портового хоз-ва.
- удаление от экономических районов;
- относительно слабые экономические и внешнеторговые связи с некоторыми странами.
| | Преимущества:
- меньше зависит от рельефа местности (кротчайшие пути);
- может функционировать в любых климатических условиях;
- потери при транспортировки минимальны;
Недостатки: бывают аварии.
| Преимущества:
- низкая себестоимость;
- имеет большую грузоподъемность;
- потребление малого кол-ва энергии;
- меньшие затраты на оборудование инфраструктуры.
Недостатки:
- зависит от времени года и климатических условий;
- уступает в скорости.
| | Преимущества:
- охватывает перевозками почти все районы страны;
- самый быстрый;
- мало зависит от рельефа местности.
Недостатки:
- очень дорогой;
- потребляет большое кол-во топлива;
- наносит ущерб атмосфере.
| | Преимущества:
- обладает большой маневренностью и скоростью;
- возможность доставлять грузы по принципу «дверь в дверь»;
- скоростной и перевозит много грузов.
Недостатки:
- один из самых дорогих;
- небольшая масса перевозимых грузов;
- сильно загрязняют окружающую среду.
В условиях России по себестоимости перевозок – один из самых дорогих, т.к.
1. плохие дороги;
2. недостаточное кол-во автомобилей малой и высокой грузоподъемности (менее 2 т и более 8 т);
3. слабое использование дизельных двигателей;
4. плохое качество отечественных автомобилей.
| | Преимущества:
– действуют постоянно независимо от климатических условий и времени года;
- высокая скорость движения;
- низкая себестоимость перевозок;
- относительно свободное размещение;
- универсальность по отношению перевозок (всех видов грузов).
Недостатки: нехватка подвижного состава.
| | В настоящее время Россия располагает 43 морскими торговыми портами, в которых эксплуатируется 280 перегрузочных комплексов.
Первое место в грузообороте принадлежит портам Тихоокеанского бассейна (25% Российского флота) – порты Восточный, Ванино, Владивосток, Находка.
Снабжают товарами Северо-Восток страны, осуществляют связи со странами Азии и Австралией.
Недостаток: сильная удаленность от развитых регионов страны.
Перевозит: рыбу, лес, уголь, нефть, оборудование и т.д.
Балтийский бассейн (14%) – связь со странами Европы и Америки. Благоприятное географическое положение.
Порты: Санкт –Петербург, Выборг, Калининград.
Строятся новые порты – Бухта Батарейная, Приморск.
Черноморский бассейн (Новороссийск) – экспорт нефти. Ожидается увеличение его роли.
Северный бассейн - снабжение районов Крайнего Севера.(СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ)
Порты: Мурманск, Архангельск, Дудинка, Игарка и т.д.
|
Ведущее место занимает Волжско-Камская речная система (канал им. Москвы, Волго-Донский судоходный канал, Волго-Балтийский водный путь).
Крупные порты – Тверь, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Самара, Астрахань. Грузы – лес, топливо и зерно.
Реки Севера и Северо-Запада – реки – Северная Двина, Печора, Нева.
Порты: Северная Двина, Архангельск, Котлас; Печора – Нарьян-Мар; на Неве – Санкт-Петербург.
Реки Сибири: Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена. Грузы – лес, нефть, строительные материалы. Порты: Барнаул, Новосибирск, Салехард, Сургут; на Иртыше – Омск, Тобольск; на Енисее - Минусинск, Красноярск, Игарка.
Реки Дальнего Востока – Амур.
Порты: Благовещенск, Хабаровск.
| | Нефтепроводы:
Грозный – Новороссийск (первый в России);
Альметьевск – Горький (Нижний Новгород) с ответвлением на Рязань и Москву – Ярославль – Кириши (нефть из Поволжья);
«Дружба» - Альметьевск – страны Западной Европы.
Газопроводы:
Уренгой – Помары- Ужгород;
Медвежье – Надым – Пунга- Вуктыл – Ухта-Торжок – Ивацевичи;
«Союз» (экспортный) Оренбург – Волгоград – Ужгород.
Проблемы:
- трубопроводная система сильно изношена (на 50%).В стране ежегодно происходит около 700 разрывов трубопроводов. Новые: Северный поток, Голубой поток.
| |
В стране действует около 800 аэропортов, 50 из них имеют международный статус (Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково). Авиаузлы – Санкт-Петербург, Уфа, Самара, Екатеринбург, Хабаровск, Владивосток.
Проблема: старый авиационный парк (1/3 эксплуатируемых самолетов имеет возраст более 15 лет – 48%, а самолеты типа АН – 24 года). Остро стоит вопрос технического переоснащения воздушного флота, переход на новые типы отечественных самолетов (ИЛ 96-300, ТУ - 204, ИЛ-114 и др.).
| | На территории России проходят важнейшие транспортные коридоры:
№ 2 Москва-Минск-Варшава-Берлин, соединяет рос. ж/д с сетью Западной Европы по направлению Восток –Запад;
№ 9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва-Киев-Кишинев, Бухарест-Димитровград-Александруполис.
| | География а/д РФ схожа с географией ж/д, 15 а/д лучами расходятся от Москвы.
В восточных районах число дорог сокращается, наибольшей густотой сети а/д отличаются районы европейской части России.
Крупный узел а/д – Москва (от нее отходят – Москва –Санкт-Петербург; Москва –Симферополь; Москва – Минск; Москва –Рига и др.
| |
|