Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В связи с развитием современной реактивной техники и подготовкой космических полетов особое значение приобретают идеи Циолковского об изменениях сенсорной организации человека






речивых точек зрения частных наук и отдельных областей практики. Основой построения такой общей теории, определяющей систематизацию и обобщение знаний и практического опыта, может быть лишь теория познания марксистско-ленинского философского материализма.

Не случайно, что метафизический материализм даже на самой высокой ступени своего развития не мог создать общей теории ощущений, несмотря на то, что именно в его системе сенсуалистические принципы познания нашли наиболее полное воплощение. Однако, обособив ощущения от их источников в объективной действительности, метафизический материализм, особенно французский материализм XVIII в., открыл путь агностицизму, как это видно на примере одного из самых выдающихся памятников сенсуализма — «Трактата об ощущениях» Кондильяка.

В этом произведении осуществлен оригинальный путь построения общей теории ощущений и сенсорной организации человека, сделан важный шаг в теоретическом исследовании взаимосвязей и определенной иерархии отношений между известными тогда видами ощущений. Однако в том же труде Кондильяк замыкает все виды ощущений в самом субъекте, склоняется к агностицизму и тем самым делает уступку субъективному идеализму.

Известно, что философский идеализм считал проблему ощущения стоящей внимания только в том направлении, которое характеризуется как субъективный идеализм.

Первую попытку построения субъективно-идеалистической теории ощущений сделал Беркли в своем «Трактате о началах человеческого знания». Однако этой попыткой идеализм еще не скрывал свои кровные связи с теологией, борьба материализма против концепции Беркли была вместе с тем борьбой науки против религии.

Лишь в конце XIX в. субъективный идеализм пытался, воспользовавшись кризисом буржуазной науки, облечь свою концепцию ощущений в наукообразную форму. Это и было сделано Махом в его «Анализе ощущений», вошедшем в историю философии благодаря всемирно известной критике Лениным в его труде «Материализм и эмпириокритицизм». Махистское притязание на построение общей теории ощущений завершилось бесславным провалом, который был вместе с тем одной из самых блестящих побед философского материализма.

Именно в трудах Ленина, развившего диалектический материализм и его теорию отражения, содержится основа для теоретического обобщения современных знаний о человеческих ощущениях, в которой испытывают острую потребность многие научные дисциплины и области практики.









Date: 2015-09-18; view: 71; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию