Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В связи с развитием современной реактивной техники и подготовкой космических полетов особое значение приобретают идеи Циолковского об изменениях сенсорной организации человека
речивых точек зрения частных наук и отдельных областей практики. Основой построения такой общей теории, определяющей систематизацию и обобщение знаний и практического опыта, может быть лишь теория познания марксистско-ленинского философского материализма. Не случайно, что метафизический материализм даже на самой высокой ступени своего развития не мог создать общей теории ощущений, несмотря на то, что именно в его системе сенсуалистические принципы познания нашли наиболее полное воплощение. Однако, обособив ощущения от их источников в объективной действительности, метафизический материализм, особенно французский материализм XVIII в., открыл путь агностицизму, как это видно на примере одного из самых выдающихся памятников сенсуализма — «Трактата об ощущениях» Кондильяка. В этом произведении осуществлен оригинальный путь построения общей теории ощущений и сенсорной организации человека, сделан важный шаг в теоретическом исследовании взаимосвязей и определенной иерархии отношений между известными тогда видами ощущений. Однако в том же труде Кондильяк замыкает все виды ощущений в самом субъекте, склоняется к агностицизму и тем самым делает уступку субъективному идеализму. Известно, что философский идеализм считал проблему ощущения стоящей внимания только в том направлении, которое характеризуется как субъективный идеализм. Первую попытку построения субъективно-идеалистической теории ощущений сделал Беркли в своем «Трактате о началах человеческого знания». Однако этой попыткой идеализм еще не скрывал свои кровные связи с теологией, борьба материализма против концепции Беркли была вместе с тем борьбой науки против религии. Лишь в конце XIX в. субъективный идеализм пытался, воспользовавшись кризисом буржуазной науки, облечь свою концепцию ощущений в наукообразную форму. Это и было сделано Махом в его «Анализе ощущений», вошедшем в историю философии благодаря всемирно известной критике Лениным в его труде «Материализм и эмпириокритицизм». Махистское притязание на построение общей теории ощущений завершилось бесславным провалом, который был вместе с тем одной из самых блестящих побед философского материализма. Именно в трудах Ленина, развившего диалектический материализм и его теорию отражения, содержится основа для теоретического обобщения современных знаний о человеческих ощущениях, в которой испытывают острую потребность многие научные дисциплины и области практики. Date: 2015-09-18; view: 408; Нарушение авторских прав |