Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Основная частьКонспект коррекционно-развивающего занятия (групповое занятие) Тема: Природные предпосылки. Способности человека Цель: Ориентация учащихся в мире профессий, формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору. Задачи: - выявление способностей школьников, которые создают предпосылки для достижения результатов в какой-либо деятельности; - представление информации об особенностях выбора профиля обучения в старшей школе; - ориентация в видах профессий; - определение соответствия выбранной профессии своим способностям, личностным качествам, профильному обучению. Оборудование: листы с анкетами, информационный материал, карточки. Словарь: природные предпосылки, способности, коммуникативный, филологический, брокер, гуманитарный. Ход урока: I. Вводная часть. 1. Игра «Дружба начинается с улыбки».Участники садятся в круг, берутся за руки и смотрят в глаза соседу и дарят ему самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. - Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия звучит так: “Природные предпосылки. Способности человека”, мы попробуем сделать примерный выбор профиля дальнейшего обучения, через выявление ваших способностей, определение профессиональных склонностей. II. Основная часть. 1. Беседа. - Вы, наверно, часто задумываетесь над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Ответ детей. - А что является основой в выборе профессии? Ответ детей. - Найти свое призвание совсем не просто. Если бы каждый “рождался” именно для определенной работы и с детства знал об этом, никакой проблемы с развитием способностей и не стаяло бы. Одной из основ в выборе профессии являются способности. Попробуем оценить наши способности с помощью теста. 2. Тест «Оценка способностей школьника». Ответь на вопросы “да” или “нет” Верно ли, что в детстве ты очень любил: 1. Подолгу играть в подвижные игры; 2. Продумывать игры и верховодить в них; 3. Играть в шашки, шахматы; 4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что там внутри; 5. Читать стихи или петь песни; 6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы; 7. Слушать сказки или истории; 8. Рисовать или наблюдать; 9. Сочинять сказки ли истории?
10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции; 11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела; 12. Помогать ребятам решать математические задачи; 13. Читать об известных открытиях и изобретениях; 14. Участвовать в художественной самодеятельности; 15. Помогать другим людям разбирать в их проблемах; 16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве; 17. Заниматься в изостудии, изокружке; 18. Писать сочинение на свободную тему?
19. От участия и борьбы в спортсоревновании; 20. От умения расставить людей, распределить работу; 21. От решения трудных математических задач; 22. От исправления бытовых электро- и радиоприборов; 23. От игры на сцене; 24. От общения с людьми; 25. От знакомства с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями; 26. От посещения художественной выставки; 27. От пересказа какого-то события из прочитанной книги или эпизода, увиденного тобой в жизни?
28. К длительным физическим упражнениям; 29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости; 30. к разгадыванию математических шарад; 31. К изготовлению каких-либо моделей; 32. Участвовать в постановке спектаклей; 33. Помочь людям, посочувствовать им; 34. Поиграть на музыкальном инструменте; 35. Порисовать красками или карандашами; 36. Писать стихи или вести дневник?
37. Заниматься спортом или физическим трудом; 38. Энергично работать вместе с другими; 39. Заниматься черчением или шахматами; 40. Копаться в механизмах, приборах; 41. Заботиться о младших, слабых или больных людях; 42. Думать над судьбами людей; 43. Исполнять музыкальные пьесы; 44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом; 45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению.
I – Физические II – Организационные III – Математические IV – Конструктивно-технические V – Эмоционально-изобразительные (артистические) VI – Коммуникативные VII – Музыкальные VIII – Художественно-изобразительные IX – Филологические Подведение итогов: Подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу. Каждый столбец характеризует одно из направлений в развитии способностей личности. Итак, мы не зря начали наш урок с определения ваших способностей, потому что возможно в основе выбора профиля и лежат наши способности. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. 3. Упражнение «Делай как, я!».Участникам предлагается имитировать движение различных видов спорта (плаванье, бокс, лыжи), совершаемые учителем. Затем, по сигналу следующий участник начинает показывать свое движение, имитирующее другой вид спорта. И так по очереди. В заключении учитель говорит о хороших физических способностях каждого участника игры. 4. Упражнение:Каждой склонности соответствует свой ряд профессий, в которых проявляются определенные качества, способности, и которые соответствуют вашим интересам. Чтобы обрести профессию, мы должны получить образование в учебном заведении, а чтобы успешно получить профессиональное образование нужно правильно выбрать свой профиль. Заключение. 1. Психогимнастика «Солнышко». - «Солнышко» смотрит: не поворачивая головы, только глазами, медленно посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (3-4 раза). Солнышко радуется: руки – это лучики, они тянуться вверх, в стороны (3-4 раза). А теперь давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и обнимемся. Можно ли сказать, что наше занятие стало первой ступенькой в профессиональном самоопределении. А если кто-то выявил несоответствие самоощущения с итогами тестирования, то им необходимо провести еще ряд методик, для ликвидации этого несоответствия. 2. Прощание. - На этом наше занятие закончилось. До свидания!
Приложение.
|