Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Основная часть

Конспект коррекционно-развивающего занятия

(групповое занятие)

Тема: Природные предпосылки. Способности человека

Цель: Ориентация учащихся в мире профессий, формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

- выявление способностей школьников, которые создают предпосылки для достижения результатов в какой-либо деятельности;

- представление информации об особенностях выбора профиля обучения в старшей школе;

- ориентация в видах профессий;

- определение соответствия выбранной профессии своим способностям, личностным качествам, профильному обучению.

Оборудование: листы с анкетами, информационный материал, карточки.

Словарь: природные предпосылки, способности, коммуникативный, филологический, брокер, гуманитарный.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Игра «Дружба начинается с улыбки».Участники садятся в круг, берутся за руки и смотрят в глаза соседу и дарят ему самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

- Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия звучит так: “Природные предпосылки. Способности человека”, мы попробуем сделать примерный выбор профиля дальнейшего обучения, через выявление ваших способностей, определение профессиональных склонностей.

II. Основная часть.

1. Беседа.

- Вы, наверно, часто задумываетесь над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека?

Ответ детей.

- А что является основой в выборе профессии?

Ответ детей.

- Найти свое призвание совсем не просто. Если бы каждый “рождался” именно для определенной работы и с детства знал об этом, никакой проблемы с развитием способностей и не стаяло бы. Одной из основ в выборе профессии являются способности. Попробуем оценить наши способности с помощью теста.

2. Тест «Оценка способностей школьника».

Ответь на вопросы “да” или “нет”

Верно ли, что в детстве ты очень любил:

1. Подолгу играть в подвижные игры;

2. Продумывать игры и верховодить в них;

3. Играть в шашки, шахматы;

4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что там внутри;

5. Читать стихи или петь песни;

6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы;

7. Слушать сказки или истории;

8. Рисовать или наблюдать;

9. Сочинять сказки ли истории?

  • Нравится ли тебе сейчас:

10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции;

11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела;

12. Помогать ребятам решать математические задачи;

13. Читать об известных открытиях и изобретениях;

14. Участвовать в художественной самодеятельности;

15. Помогать другим людям разбирать в их проблемах;

16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве;

17. Заниматься в изостудии, изокружке;

18. Писать сочинение на свободную тему?

  • Получаешь ли ты особое удовольствие:

19. От участия и борьбы в спортсоревновании;

20. От умения расставить людей, распределить работу;

21. От решения трудных математических задач;

22. От исправления бытовых электро- и радиоприборов;

23. От игры на сцене;

24. От общения с людьми;

25. От знакомства с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями;

26. От посещения художественной выставки;

27. От пересказа какого-то события из прочитанной книги или эпизода, увиденного тобой в жизни?

  • Часто ли тебя тянет:

28. К длительным физическим упражнениям;

29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости;

30. к разгадыванию математических шарад;

31. К изготовлению каких-либо моделей;

32. Участвовать в постановке спектаклей;

33. Помочь людям, посочувствовать им;

34. Поиграть на музыкальном инструменте;

35. Порисовать красками или карандашами;

36. Писать стихи или вести дневник?

  • Любишь ли ты долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом;

38. Энергично работать вместе с другими;

39. Заниматься черчением или шахматами;

40. Копаться в механизмах, приборах;

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях;

42. Думать над судьбами людей;

43. Исполнять музыкальные пьесы;

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом;

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению.

I II III IV V VI VII VIII IX
                 
                 
                 
                 
                 

I – Физические

II – Организационные

III – Математические

IV – Конструктивно-технические

V – Эмоционально-изобразительные (артистические)

VI – Коммуникативные

VII – Музыкальные

VIII – Художественно-изобразительные

IX – Филологические

Подведение итогов: Подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу. Каждый столбец характеризует одно из направлений в развитии способностей личности.

Итак, мы не зря начали наш урок с определения ваших способностей, потому что возможно в основе выбора профиля и лежат наши способности. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

3. Упражнение «Делай как, я!».Участникам предлагается имитировать движение различных видов спорта (плаванье, бокс, лыжи), совершаемые учителем. Затем, по сигналу следующий участник начинает показывать свое движение, имитирующее другой вид спорта. И так по очереди. В заключении учитель говорит о хороших физических способностях каждого участника игры.

4. Упражнение:Каждой склонности соответствует свой ряд профессий, в которых проявляются определенные качества, способности, и которые соответствуют вашим интересам. Чтобы обрести профессию, мы должны получить образование в учебном заведении, а чтобы успешно получить профессиональное образование нужно правильно выбрать свой профиль.

Заключение.

1. Психогимнастика «Солнышко».

- «Солнышко» смотрит: не поворачивая головы, только глазами, медленно посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (3-4 раза). Солнышко радуется: руки – это лучики, они тянуться вверх, в стороны (3-4 раза). А теперь давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и обнимемся.

Можно ли сказать, что наше занятие стало первой ступенькой в профессиональном самоопределении. А если кто-то выявил несоответствие самоощущения с итогами тестирования, то им необходимо провести еще ряд методик, для ликвидации этого несоответствия.

2. Прощание.

- На этом наше занятие закончилось. До свидания!

 

 

 

Приложение.


<== предыдущая | следующая ==>
Дух Кулака | Общая характеристика способностей человека

Date: 2015-09-18; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию