Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А)Общие указания





1) Подготовку к семинару рекомендуется начинать с доработки конспек­та лекций, а затем, с учетом имеющейся литературы, последовательно от­рабатывать учебные вопросы в соответствии с заданием.

Каждый обучаемый при необходимости может подготовить в своем конспекте краткие ответы (тезисы) на вопросы семинарского занятия. Объем ответа, на вопрос определяет сам обучаемый. Структура от­вета на вопрос предполагает раскрытие категориальных характеристик, его содержания, выход на практику, а также краткий вывод. Продолжи­тельность ответов на вопросы задания - до 10 минут.

2) В своих конспектах сформулировать определения следующих ключевых понятий темы: базис и надстройка, класс общественный, ментальность, модернизация, революция социальная, формационный подход в исторической науке, цивилизационный подход в исторической науке, цивилизация.

3) Знать ответы на контрольные вопросы (при желании в своих конспектах составить краткие тезисы ответов на контрольные вопросы)

4) Подготовиться к дискуссии по логическим заданиям и проблемным вопросам (при желании в своих конспектах составить краткие тезисы ответов на логические задания и проблемные вопросы)

 

Б) Методические рекомендации при подготовке ответов на вопросы семинарского занятия

 

При подготовке ответа на первый вопрос семинарского занятия, обратите внимание на тот факт, что понятие цивилизация обычно используется в нескольких значениях.

Наиболее общим из них является обозначением в качестве цивилизации современного развитого, преимущественно западного типа, общества. При этом цивилизованное общество противопоставляется обществам, не достигшим ставших нормативными в современную эпоху уровня экономического развития, социального порядка и политической стабильности. Цивилизация выступает синонимом высшего на данный момент уровня развития общественной культуры.

Другим общим местом является применение термина цивилизация по отношению к различным категориям обществ, вышедших за рамки развития первобытнообщинного строя. В XIX в. американский этнограф Г.Л.Морган определил цивилизацию как стадию развития человечества вслед за дикостью и варварством. Он, а вслед за ним Ф.Энгельс, выделили в качестве признаков цивилизации: разделение умственного и физического труда, появление письменности, наличие городов как центров экономической и культурной жизни. Цивилизация в этом смысле выступает синонимом определенного уровня развития общественной культуры, а поскольку он не является модельным, как в первом случае, то такой подход позволяет говорить о разных типах цивилизаций. В этом случае говорят о многих – например, о китайской, античной, исламской, древнеегипетской, католической и т.п. – цивилизациях.

Далее в ходе своего ответа на первый вопрос, проанализируйте (раскройте смысл или суть) структуру цивилизации и ее основные элементы.

ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ (ДУХОВНЫЙ МИР)
наука культура образование мораль идеология, религия
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Социаль-ные Националь-ные Политичес-кие Государственные Правовые
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА
структура воспроизводс-тва формы собственно-сти обмен распределение экономическое управление
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА
средства труда источники энергии предметы труда Природ-ные ресурсы технологии организация производства
ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ
потребности способности знания навыки интересы (желания) воля
                               

1. Основой, фундаментом пирамиды цивилизации - семья. Семья – основная воспроизводственная ячейка общества. Семья не исчерпывает содержания фундамента цивилизации (общества). Речь идет, прежде всего, о человеке как индивидууме, личности, располагающей самобытным духовным миром, проходящей стадии своего жизненного цикла, впитывающей потоки информации и энергии от семьи, общества и отдающей эти потоки обратно в преобразованном виде.

2. Технологический способ производства, выражающий совокупность используемых в обществе технологий, принципов и форм организации производства, средств производства, а также естественных производительных сил. При переходе от одной цивилизации к другой происходит смена технологического способа производства, используемого набора средств производства и форм его организации, — развертывается технологическая революция.


3. Экономический способ производства, строй экономических (производственных) отношений. Его основные элементы: структура воспроизводства; формы собственности (присвоения) средств производства и его результатов; способы распределения произведенного продукта между участниками воспроизводства, членами общества; способы обмена, циркуляции в обществе произведенных материальных благ; формы экономического управления, регулирующий и мотивационный механизм, побуждающий отдельных работников, воспроизводственные единицы к наиболее эффективным результатам.

Экономический способ производства проходит через определенные стадии в своем развитии, отвечающие фазам его жизненного цикла.

4. Социально-политический строй — выражает сложную систему общественных отношений. К ним можно отнести следующие их основные виды:

а) социальные отношения между различными группами

б) этнические и национальные

в) политические

г) государственно-правовые, отражающиеся в различных формах государственной власти







Date: 2015-09-18; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию