Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тексты Писания: Мф. 7:8; Ис. 62:6-7Стр 1 из 2Следующая ⇒ Молитва очень важна в духовной жизни христианина. Каждый истинный христианин понимает это и молится. Однако некоторые из Господних детей, хотя и проводят много времени, молясь по поводу множества вопросов, по-видимому, не могут прорваться в молитве. Похоже, что они не научились молиться. Это происходит потому, что они не знают секрета. Что бы мы ни делали, нам в первую очередь нужен секрет, ключ. Если мы хотим войти в комнату, а дверь заперта, мы не сможем войти в неё без ключа. Предположим, два человека должны внести в комнату стол. Одни внесут его без труда, другие же будут тщетно стараться внести стол, неуклюже проталкивая и пропихивая его сквозь дверной проем. Размеры стола и дверного проёма не изменились, просто стол несут разные люди. Одни знают секрет того, как нести стол, а другие — не знают. Люди, которые знают секрет, все делают хорошо. Они способные работники. Узнав секрет, человек может работать в два раза быстрее других, а те, кто не знает секрета, трудятся напрасно. Тот же самый принцип применим к молитве. В Мф. 7 говорится о принципах, относящихся к молитве, один из которых гласит: «Тот, кто ищет, находит» (ст. 8). Чтобы найти что-то, нужно приложить усилие. Человек, который ищет вяло, медлительно, вероятно, ничего не найдёт. Поиски требуют терпения и настойчивости, и, если мы не будем искать со всей тщательностью, мы не найдём того, что ищем. Если Бог не отвечает на наши молитвы, мы должны проявить терпение и старательно искать секрет молитвы. В прошлом Бог отвечал на молитвы многих святых, потому что они знали секрет молитвы. Читая биографию Джорджа Мюллера, человека, основавшего ряд приютов для сирот, мы видим, что он был человеком молитвы. Всю свою жизнь он постоянно получал ответы на молитву. Джордж Мюллер узнал секрет. Многие ревностные христиане молятся очень длинными молитвами. Их молитвы очень многословны, но Бог не отвечает на них. Слова играют важную роль в молитве, но они должны быть правильными. Они должны коснуться сердца Бога и затронуть Его так, чтобы Ему не оставалось ничего делать, кроме как исполнить наши просьбы. Правильные слова являются секретом молитвы. Такие слова соответствуют Божьей воле, и Он не может не ответить на них. Давайте увидим секрет молитвы в некоторых примерах из Писаний.
МОЛИТВА АВРААМА О СОДОМЕ (БЫТ. 18:16-33) Когда Бог сказал Аврааму, что Он собирается судить Содом и Гоморру за их беззакония, Авраам остался ждать перед лицом Бога. Затем он начал молиться о Содоме. Он не просто открыл уста и сказал: «О Боже, смилуйся над Содомом и Геморрой!» Он не стал настойчиво умолять Бога: «О, не допусти разрушения Содома и Гоморры!» Авраам опирался на тот факт, что Бог является праведным Богом (Быт. 18:25). Это было секретом его молитвы. В глубоком смирении и с большой настойчивостью он задавал Богу вопрос за вопросом- Его вопросы были его молитвами. В ходе своей молитвы он твердо стоял на основании Божьей праведности. Наконец, он сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять?» (ст. 32). После этого он больше ни о чём не спрашивал и ни о чём не просил. После ответа Бога говорится: «И пошёл Господь...» (ст. 33). Авраам не пытался удержать Бога, он не стал больше молиться. Он возвратился в своё место. Некоторые думают, что Аврааму следовало продолжить молитву и что он не должен был останавливаться на десяти. Однако Писания показывают, что Авраам знал Бога и он знал секрет молитвы. Он слышал, как Господь сказал: «Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне» (ст. 20-21). Если в этом городе не было даже десяти праведников, что же это был за город? Господь любит праведность и ненавидит беззаконие (Евр. 1:9). Он не может покрыть грех и воздержаться от суда. Разрушение Содома и Гоморры — это ужасное последствие их греха, а также проявление Божьей праведности. Уничтожив эти города. Бог не поступил несправедливо ни с одним праведником. Он избавил «праведного Лота, угнетаемого развратным образом жизни беззаконников» (2 Пет. 2:7). Молитва Авраама была правильной, и он получил на неё ответ. Бог не поступил неправедно. Он не «погубил праведного с нечестивым» (Быт. 18:25). Мы поклоняемся Ему и славим Его.
ИИСУС НАВИН ВОПРОШАЕТ О ПОРАЖЕНИИ ПОД ГАЕМ (ИИС.Н. 7)
Когда дети Израиля напали на город Гай, «они обратились в бегство от жителей Ганских. Жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим, и разбили их на спуске с горы; от чего сердце народа растаяло и стало, как вода» (Иис.Н. 7:4-5). Почему дети Израиля потерпели такое ужасное поражение под Гаем после такой великой победы у Иерихона? Единственное, что Иисус Навин мог сделать, — это пасть перед Богом, искать Бога, ждать перед Его лицом и вопрошать о причине этого поражения. Узнав об опасности, которой подвергся Израиль, Иисус Навин был глубоко опечален, но еще больше он был опечален тем, что бесчестится имя Господа. Поэтому он спросил: «Что сделаешь тогда имени Твоему великому?» Эти слова были секретом его молитвы. Он почтил имя Бога. Для него было важно, что Бог сделает ради Своего имени. Когда Иисус Навин задал этот вопрос. Бог заговорил. Он сказал: «Израиль согрешил... За то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими... не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого» (ст. 11-12). Для Бога было важно Его имя, и Он не мог потерпеть греха среди Своего народа. Он услышал молитву Иисуса Навина и объяснил ему, как обнаружить и уничтожить грех, который причинил столько бедствий. После того как Иисусу Навину стала ясна причина поражения Израиля, он встал рано утром, чтобы покончить с этим вопросом, и обнаружил, что причиной бедствия стал совершённый Аханом грех стяжательства. Когда Израиль покончил с этим грехом, на смену их поражению пришла победа. Терпеть и укрывать грех — значит давать повод к тому, чтобы хулилось имя Бога, и давать Сатане возможность нападать на Божий народ. Иисус Навин не просто открыл свои уста в бездумном рвении, умоляя Бога спасти Свой народ и снова сделать их победителями. Он был очень опечален тем, что бесчестилось великое имя Бога, и его мольба напомнила Богу о том, что Ему нужно позаботиться об этом вопросе ради Своего имени. Его молитва была правильной, и Бог ответил на неё. Сначала Иисусу Навину нужно было выяснить причину поражения. Прежде чем воздать славу Иегове, Богу Израиля, он должен был обнаружить грех и покончить с ним.
ДАВИД ВОПРОШАЕТ О ТРЁХЛЕТНЕМ ГОЛОДЕ (2 ЦАР. 21:1-9, 14)
«Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа» (ст. 1). Давид не просто открыл свои уста и помолился: «О Боже, этот голод продолжается уже три года. Мы умоляем Тебя, смилуйся над нами. Избавь нас от голода и даруй нам богатый урожай в этом году». Нет, Давид не стал так молиться. Давид «вопросил» Господа. Он хотел узнать причину голода. Давид задал Господу правильный вопрос. Он узнал секрет. Бог сказал: «Это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян» (ст. 1). Бог не мог потерпеть греха клятвопреступления, и Давид должен был решить проблему этого греха. В Божьем Слове записано, что после того как эта проблема была решена, «умилостивился Бог над страною» (ст. 14). Давид знал секрет молитвы; его молитва была правильной, и она вынудила Бога ответить.
МОЛИТВЫ ГОСПОДА ИИСУСА (ИН. 12:27-28; МФ. 26:39-46)
Молитвы нашего Господа всегда были совершенны, и в них всегда можно было увидеть секрет молитвы. Когда греки искали Его, Он отказался от встречи с ними и сказал: «Теперь Моя душа встревожена; и что Мне сказать?» (Ин. 12:27). Он внимательно взвесил все и подумал: «Что Мне сказать? Отец, спаси Меня от этого часа». Нет, Он знал, что не может так молиться. Он понимал: «Ради этого Я пришёл к этому часу» (ст. 27), поэтому Он помолился: «Отец, прославь Своё имя», и сразу же получил ответ на эту молитву. «Тогда с неба донёсся голос: И прославил, и опять прославлю» (ст. 28). Если Сын Божий, будучи Сыном Человеческим, молился Богу на земле такой молитвой, как мы смеем в сиюминутном порыве открывать свои уста и произносить поспешные молитвы?! Очень важно, чтобы мы усвоили секрет молитвы. Той ночью в Гефсиманском саду наш Господь был очень сильно опечален, даже до смерти. Как же Он молился в этих обстоятельствах? «Отец Мой, если это возможно, пусть минует Меня эта чаша; впрочем, не как Я хочу, а как хочешь Ты» (Мф. 26:39). Он знал секрет молитвы. Он не боялся смерти, и у Него была Своя воля. Но Он не предпочёл выбрать Свою волю, а захотел принять волю Отца. Поэтому Он помолился во второй раз: «Отец Мой, если она не может миновать так, чтобы Мне не пить её, то пусть исполнится Твоя воля» (ст. 42). Он помолился в третий раз, «опять сказав то же слово» (ст. 44). Когда воля Отца стала полностью ясна Ему, Он сказал Своим ученикам: «Вот, приблизился час... Вставайте, идём» (ст. 45-46). Если наш Господь, будучи человеком на земле, усвоил секрет молитвы и, отвергнув Себя, искал Божьей воли, как же мы осмеливаемся произносить несколько беспорядочных слов в молитве и заключать, что мы распознали Божью волю?!
|