Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страх боится смерти





 

Окончание долгой поездки в автомобиле—лишь очередная возможность присутствовать в настоящем. В настоящем нет страха смерти. Об этом говорит опыт—твой и мой. Если сомневаешься в моих словах, тогда проверь их сейчас же.

Проведи сеанс трансформации настроения (опыт пятый), думая о смерти. Начни со смерти чего-то, к чему ты эмоционально не привязан,—например, цветка, или незнакомого тебе животного, или времени года (допустим, лета). Во время следующего сеанса увеличь эмоциональную привязанность, мысленно наблюдая смерть своих домашних животных или близких людей. Пристально вглядывайся в свои эмоции. Наконец наблюдай собственную смерть. Если ты ощущаешь сильные эмоции, тогда проводи короткие сеансы, а промежутки между ними пусть будут длинными.

Подобную технику используют буддисты Тибета для познания своего Истинного Я.

И не бойся—чувства, которые ты испытываешь в состоянии острого осознания, дискомфортны, но они не принecyт тебе страдания. Этот опыт больше похож на просмотр фильма. Ты—отстраненный свидетель. Фильм, проецируемый на экран твоего ума, стар—он снят в те времена, когда ты не обращал внимания на происходящее. Эти события поселились в твоей памяти, когда твой ум был занят чем-то другим. Просматривая их теперь с естественной отстраненностью, ты получаешь возможность легко ощутить разницу между Истинным Я и управляющими тобой воспоминаниями.

Ты—не твои эмоции. Ты—не твои мысли. Ты—за пределами досягаемости их обоих. Ты—чистая неподвижность, и безмятежность, и безграничное сострадание. Да, это все ты. Если сомневаешься, тогда тебе нужно уделять больше времени познанию своего Истинного Я.

Смерти боится страх. Этот страх и есть эго. Испытываемый тобой страх смерти—это на самом деле иррациональный страх эго утратить свою индивидуальность при слиянии с Истинным Я. Смерть психологического времени станет смертью страха. Внутримыслие одним взмахом меча осознания убивает и время, и страх, и эго. Просто изумительно, с какой легкостью все это уходит прочь, как только я начинаю наблюдение. Всякий раз, когда мы обращаем внимание на здесь и сейчас, мы убиваем страдание. Разве не потрясающе? Страдание умирает легко и быстро, без малейших усилий с нашей стороны. И ничего особенного для этого не нужно. Прямо здесь и сейчас у нас есть все необходимое для того, чтобы покончить не только со своим страданием, но и со страданиями всего человечества. Нам просто необходимо проснуться.

Если по пути мы коротали время за играми, то по прибытии в пункт назначения у нас будут только воспоминания. Если в основном эти воспоминания приятные, тогда мы говорим себе, что прожили жизнь хорошо. И действительно, вполне возможно, что мы приобрели много друзей, накопили кучу денег, прославились... Но неужели ты и впрямь полагаешь, что все эти вещи определяют, насколько хорошо прожита жизнь? Ведь на самом деле они тебе не принадлежат, верно? Ты только думаешь, что владеешь ими. Эго, подобно амебе, поглощает и усваивает их, чтобы питать свою фантазию относительно я. А в конце долгой автомобильной поездки все твои пожитки и даже воспоминания ускользают за пределы досягаемости эго и сливаются с забытым. И когда вечный холод смерти начнет просачиваться в твое тело и ум, у тебя будет последний шанс вспомнить свое Истинное Я.

Перед глазами промелькнет вся твоя история. И в этот неуловимый момент перед самым уходом будешь ли ты исполнен смятения и страха перед неведомым? Или великая тайна Истинного Я отразится в твоих глазах, подобно отблеску рассветного луча в безмятежных водах пруда?

Когда ушел из жизни ближайший друг Эйнштейна Бессо, Альберт написал в письме, обращенном к сестре умершего:

"...а теперь он немного опередил меня и первым распрощался с этим странным миром. Но это ничего не значит. Для нас, верующих физиков, различие между прошлым, настоящим и будущим—всего лишь иллюзия, пусть и весьма упрямая".

Я не знаю, что происходит с индивидуальным сознанием со смертью тела. Был в моей жизни период, когда я очень много думал об этом. Для меня это было важно, поскольку я не хотел утратить то, что имел: семью, положение в обществе, молодость и все, чем владел мой ум. Поскольку с тех пор я ежедневно умирал для страха, я уже больше не боюсь смерти.

Прежде у меня был мотив поддерживать свое тело в форме, поскольку не делать этого я боялся. Я хотел прожить долго. Многие аспекты жизни доставляли мне страдание, и я хотел иметь побольше времени, чтобы все исправить.

Такой образ мысли отражает не просто заблуждение, но безумие.

Ведь именно время и причиняло мне боль.

Смотри, насколько хитро и коварно эго. Оно заставляет нас стремиться к тем самым вещам, которые мучат нас.

Время—настоящий наркотик. Теперь же я забочусь о своем теле и обо всех других повседневных делах лишь потому, что это для меня естественно. Как для воды естественно бежать вниз, а для цветка—тянуться к солнцу. Я уверен, что если бы сейчас у меня обнаружили смертельное заболевание,то поначалу меня объял бы сильнейший страх. На каком-то уровне я оспаривал бы собственную смертность. Но, поскольку я уже обрел импульс, страх перед смертью автоматически вывел бы меня на более глубокий уровень безмятежности, проистекающий из моего обостренного внимания. И тогда я стал бы воспринимать смерть как естественный процесс—чем она и является. Ее приближение не побуждало бы меня к отвратительному поведению, порождаемому страхом.

Я наблюдал бы ее как естественное проявление жизни—подобное падению спелого плода с ветки.

 







Date: 2015-09-18; view: 272; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию