Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр.188





Очень часто режиссеру интересно, чтобы шумовик добился таких звуков, которые передавали бы морозный день, когда гудят в воздухе провода; чтобы в полной тишине раздава­лись далекие гудки паровозов, разносимые эхом, шум листьев и ветвей старого парка за окном или невнятный гул огром­ного города, который слышен о какого-нибудь темного пу­стыря на самой окраине выселков «ли предместий. Однако режиссеру нужны не грубо натуралистические приемы, а такие, которые1 давали бы намек, фон для соответственных переживаний и той настроенности, какая ему необходима для рада' сцен, проходящих в данном месте действия.

Наконец, возможно, что (режиссер поставит шумовику и третью задачу. Предположим, так складывается действие, что режиссер хочет передать последнюю сцену какого-нибудь акта под вой метели в тайге и этот вой метели и ураган не­сущегося снега являются фоном и даже каким-то голосом, вступающим, в жизнь этой финальной сцены. Вот тогда ре­жиссер захочет, чтобы шумовик при создании этой картины достигал такого впечатления, которое не только было бы реально, но и заключало бы в себе кое-какие музыкальные звуки. Тогда этот шумовой фон плюс человеческие голоса или отдельные вокальные аккорды по определенному рисун­ку могут связываться с отдельными голосами и отдельными тембрами музыкальных инструментов, а вес это, вместе взя­тое, плюс шумовая аппаратура дадут такое шумовое оформ­ление драматическому действию исполнителей, которое суще­ственно будет отличаться от двух вышеуказанных шумо­вых задач.

Словом, режиссер может ставить для руководителя шумо­вой частью театра самые разнообразные задачи в зависимо­сти от того, чего он хочет добиться в спектакле от шумового оформления.

Как известно, для достижения простейших шумовых эффектов существует очень простая аппаратура, которая издавна находилась в ведении машиниста и постановочной части. Так, например, аппарат для создания иллюзии прибоя волн представляет собой раму, сделанную из поставленной на ребро дюймовой доски в 3½ вершка шириной и железной оси в середине квадратной, а на концах круглой — для подшипни­ков, установленных в стойках аппарата. С обеих сторон рамы натянут холст, стороны которого, обращенные внутрь, оклее­ны бумагой дли усиления звука, производимого при враще­нии аппарата скользящим по бумаге гравием. Аппарат для шума дождя состоит из двух плоских деревянных колец; каждое кольцо склеено из двух слоев дерева волокнами на­перекрест; оба кольца соединены между собой двойным ря­дом зигзагообразных деревянных рам, просветы которых за­тянуты пергаментом. Внутрь такого аппарата насыпают просо,







Date: 2015-09-18; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию