Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 171





при свете оставшейся свечи. Естественно, что режиссер дол-­жен оговорить эту сцену с осветителем, иначе она не будет должным.образом; подготовлена к последним монтировочным репетициям.

Может быть в такое решение, когда декорация освещает­ся в разных частях цветовыми пятнами, причем это цветовое освещение в различных точках сцены по ходу действия ме­няется и в смысле перехода из одного тона в другой и в смысле интенсивности. Этот прием освещения может вы­текать из желания сообщить некоторую приукрашенность, подъемность, романтическую насыщенность или стремления к эффектности. О таком решении режиссера осветить сцену также нужно предварительно договориться, обсудить, как это должно выглядеть. Необходимо объяснить осветителю, чего хотят добиться режиссер и художник-декоратор таким освещением сцены.

Итак, по поводу каждого из приемов освещения режис­серу необходимо провести беседу с осветителем, непременно добиваясь того, чтобы он его понял до конца.

Мы прекрасно знаем, что даже если подходить к этому без излишнего педантизма, то совершенно различного харак­тера освещение требуется для создания впечатления зимнего утра, сумерек в комнате, освещенной светом камина или топя­щейся печки, яркого солнечного дня, лунной ночи, дождливого дня — поздней осенью или ранней весной; сумерек — зимой или летом,- в городе или в деревне, в огромном зале или в низ­кой комнате; солнечного дня — на дальнем севере или в тро­пиках. Но самое главное для режиссера не перечисленные эле­ментарные требования разнообразного освещения сцены, а создание того настроения, которого добивается режиссер в данной сцене. Так, если он хочет, чтобы освещенная комната дала впечатление тревоги, беспокойства, напряженности, он будет требовать, чтобы лучи света, ударяющие в отдельные предметы или фигуры, сообщали такое настроение.

Перед режиссером может стоять и такая задача — добить­ся, чтобы на всей сцене лежало состояние покоя, уюта, неж­ности. Он захочет, чтобы так были освещены все предметы, и только лица были высвечены из этой общей световой атмо­сферы соответственно направленными на них лучами. Тогда это будет отвечать и самочувствию актеров и той режиссер­ской интерпретации, которую он захочет придать сценам, протекающим в данной картине. Осветитель может помешать или помочь этому.

Наконец, в этом же разделе обсуждения пьесы важное место занимает вопрос надлежащего освещения самого оформ­ления. Какого освещения требует оформление в той манере, в которой оно сделано художником-декоратором — надлежит ли освещать верх оформления или нужно, чтобы все утопало







Date: 2015-09-18; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию