Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 23





образом в технике построения массовых сцен. Он был для своего времени новатором, оказавшим большое влияние на всю Европу. По его примеру были основаны «Свободные театры» в Германии и в Англии.

Он прочно обосновал на сцене реализм, т. е. художе­ственное соответствие с действительной жизнью. Приближе­ние к жизненной правде в постановке пьес создало и новую технику актерской игры. И в этом смысле Антуан также поло­жил начало новой школе исполнителей, которая искала естест­венности и простоты, избегала условности, декламации, теа­тральности жестов и сценических положений. Антуаном был выдвинут и проведен в режиссируемых им спектаклях прин­цип ансамбля.

В настоящее время режиссура во Франции, пережив ряд отклонений в сторону символического театра, выдвинула ре­жиссера-реалиста М. Бати, который в своем собственном теа­тре-студии, а также в театре «Комеди Франсзз» в режиссер­ских приемах постановок и принципах актерского мастерства следует системе Московского Художественного театра.

Так называемая режиссерская группа «Авангард» в Пари­же, возглавляемая Жаком Копо и работающая в настоящее время в театре «Комеди Франсзз», по существу, в своей рабо­те с актерами и в постановочных приемах реалистического лаконизма близка системе МХАТ, в той последней ее форме, к которой МХАТ пришел на основе своей длительной практики.

В русском театре режиссура долгое время не была выде­лена в самостоятельную театральную профессию, хотя практи­чески она, конечно, существовала с самых первых шагов теа­тра в России. Функции режиссера выполняли и первые деятели театра Грегори и Кунст (XVII—XVIII века), занимавшиеся обу­чением актеров и ставившие спектакли, иногда довольно сложные по своей постановочной технике.

Режиссерскую работу исполнял «основатель» русского теа­тра актер Федор Волков и ряд других театральных деятелей. В то время режиссура в России, как и в западноевропейском театре, сосредоточивалась в руках первых актеров или автора пьесы. Так, в XIX веке функции режиссера выполняли Щеп­кин, Шаховской (автор популярных в то время комедий и во­девилей) и др.

Как самостоятельная профессия режиссура в русском теа­тре складывается только в конце 70-х годов прошлого века в Московском Малом и Петербургском Александрийском театрах. Но в этот период работа режиссера сводилась к чисто адми­нистративным функциям: назначение актерских составов дан­ной пьесы, распределение ролей, чисто техническая подготовка всего необходимого для несложного оформления спектакля. В толковании пьесы, в работе с исполнителями эти режиссеры принимали самое незначительное участие. Большей частью они

Date: 2015-09-18; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию