Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 22





быть игра актеров, или, вернее, какую задачу должен выполнить актер и таких-то игровых точках.

Рейгардт обычно на каждую постановку создавал целый штат режиссеров и ассистентов, которые выполняли по его шишу ряд режиссерских заданий. Эти режиссеры ставили от­дельные народные сцены, проходили с актерами роли, по за­даниям Рейнгардта подготовляли целые акты. Рейнгардт же связывал все эти отдельные проработанные моменты в единый комплекс спектакля.

Среди крупнейших режиссеров XX века необходимо упомя­нуть также Гордона Крэга,), в лице которого мы имеем не толь­ко режиссера, но и художника-декоратора, неутомимого теа­трального экспериментатора.

В своей режиссерской работе Гордон Крэг главным образом идет от постановочных планов, проектов особого типа декораций, разрешающих сценическое пространство то при помощи кубов, обтянутых разного рода материей и окрашен­ных в тот или иной цвет, то при помощи передвигающихся ширм, или системы занавесов.

Гордон Крэг — родоначальник условного символического театра. В его понимании искусство режиссера всеобъемлюще. Режиссер — это поэт, строящий на сцене самостоятельные композиции. В его руках актер превращается в марионетку и лишается самостоятельной творческой инициативы. Такое от­ношение Крэга к актеру связано с его общими философскими установками, в которых сильны мистические тенденции 1.

Главная работа Гордона Крэга протекает в построении ко­лоссальных макетов, в которых он расставляет им же самим сделанные фигуры. В такой предварительной работе он и ви­дит необходимую подготовку режиссера к постановке спек­такля. В своей практической театральной работе он передви­гает актеров по планшету сцены так же, как передвигает свои •марионеточные фигуры по склеенному им макету. В работе Гордона Крэга нашла свое крайнее выражение теория режис­сера-диктатора, единоличного создателя спектакля, поглощаю­щего в своем творчестве индивидуальности актеров и автора пьесы.

Во Франции в конце XIX века в области режиссуры следу­ет отметить как реформатора старых приемов сцены Андре Антуана,- основавшего в 1887 году «Свободный театр», просуществовавший до 1896 года. Этот театр дал возможность большинству выдающихся французских драматургов конца XIX ве­ка выступить перед зрителем и обратить на себя внимание.

Выступив после мейнингенцев, но вполне самостоятельно, Антуан впоследствии познакомился с их принципами, главным

1 На русский язык переведена его книга „Искусство театра", составленная из отдельных статей. Но это только небольшая часть его трудов по вопросам теории и практики режиссуры.







Date: 2015-09-18; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию