Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На этапе необходимо набрать 250 очков
В содержание игры-испытания включены вопросы и задания, которые требуют активизации мыслительной деятельности, обеспечивая их последовательное развитие, приёмы и способы выполнения сложных задач в экстремальных условиях обстановки, приближенной по сложности к армейским условиям.
ИГРА – это процесс, когда проигрываются ситуации, требующие наличия практических навыков в действиях, предпринимающих в опасных и аварийных ситуациях. Игра – отличная возможность для учащихся проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить учащихся к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях.
При обыгрывании определённых ситуаций, например: пожар в доме, наводнение, правила поведения на дорогах. Учащиеся во время игры стараются пережить эту ситуацию, осмыслить и затем воспринять её и лучше усвоить. Чтобы впоследствии в определённый момент воспользоваться полученными знаниями и применить их на практике.
Условия проведения подобного рода игр
При подготовке игр нужно учитывать, что создаваемая ситуация должна:
· быть простой и понятной (одна задача, один приём, одно место действия);
· иметь способность к адаптации и проигрываться в разных местах (в классе, на улице, полигоне) – в этом случае не надо каждый раз придумывать новые сюжеты;
· быть хорошо продуманной и спланированной, в ней необходимо предусмотреть возможность неожиданного изменения её условий и направления развития путём включения в сюжет по ходу игры новых обстоятельств, персонажей, реквизита;
· поддаваться оценке, поскольку если каждая ситуация правильно спланирована (реалистична и проста) и связана с данной программой обучения, то её проще оценить.
Содержание занятий по основам безопасности жизнедеятельности
Тема
| Содержание
| Требования к
уровню подготовки
учащихся
| Форма проведения
| 1. Опасность и безопасность
| а) опасностями принято называть: вещи, предметы и явления, которые при определенных условиях способны вызвать, причинить человеку, какой-нибудь вред, стать причиной травм и заболеваний
- природные опасности,
-техногенного происхождения,
-социальные опасности.
| а) уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д. потенциально опасна;
б) получить представление о том, как рождаются опасные ситуации;
в) усвоить общие правила безопасности жизни;
г) как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире
| Занятие
Теория
| 2. Не вреди себе.
Что такое здоровье?
| а) Хорошо ли вы знаете, что такое здоровье?
б) Каждый знает, здоров - значит не болен.
в) Каждый должен с юных лет заботиться о своем здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму
| а) Что такое здоровье и от каких факторов оно зависит?
б) Все ли правильно делаем, чтобы сберечь здоровье?
| Занятие-викторина
мед. часть
в\ч 5525
| 3. Как сберечь здоровье?
| а) Здоровье – это не только наследственная предрасположенность, но и разумное к себе отношение.
б) Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно.
г) Как и зачем соблюдать гигиену?
| - понять суть здорового образа жизни,
- связь образа жизни и здоровья
| Занятие
-общая физическая подготовка (ОФП)
-гимнастика
-кроссовая подготовка
-рукопашный бой
-полоса препятствий
| 4. Правила здорового образа жизни
| а)Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю.
б)Не переедать и не голодать, питаться 4-5 раз в день.
в)Не переутомляться умственной работой
г)Доброжелательно относится к людям.
д)Ежедневно заниматься закаливанием своего организма.
е)Не привыкать к вредным привычкам.
| Проанализируйте свой образ жизни и отметьте, какие черты поведения могут сказаться на вашем здоровье
| Занятие
мед. часть
в\ч 5525
| 5. Поселение как среда обитания человека
| а) Какие опасные зоны имеет каждый населенный пункт.
б) В каких местах нашего города (района или поселке) надо быть особенно внимательным.
в) Какие источники загрязнения окружающей среды могут быть в вашем населенном пункте.
г) Какие опасности таятся в загрязнении воздуха, воды.
| а) Особенности среды обитания человека.
б) Влияния факторов среды на здоровье человека.
в) Как город влияет на природную среду?
| Занятие –
составление карты, схемы.
| 6. Обеспечение безопасности личности и общества
| а) Как функционируют органы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
б) Пожарная охрана.
в) Скорая медицинская помощь.
г) Милицейская служба.
д) Запомнить номера телефонов экстренных служб.
| Система обеспечения безопасности жителей города.
| Занятие:
закон о милиции;
уголовный кодекс;
административный кодекс;
закон о военной службе Республики Беларусь;
закон о ВВ МВД
| 7. Дом, в котором мы живем
| а) Что такое гигиена жилища и как её соблюдать.
б) Что и как надо делать в домашних условиях, чтобы быть добрым и жизнерадостным.
| а) Гигиена и культура быта.
б) Гигиена жилища.
в) Личная гигиена.
г) Осанка.
| Занятие – «Великая страна Красвордия»
| 8. Опасности,
подстерегающие человека дома
| а) Усвоить несколько известных правил безопасного обращения с электрической энергией.
б) Усвоить правила, чтобы телевизор не причинил вред здоровью и не стал причиной огорчений, как действовать при возгорании телевизора и другой бытовой техники.
в) Ожог – повреждение тканей организма в результате действия высокой температуры, химических веществ, электрического тока.
г) Правила личной безопасности.
| а) Какие опасности подстерегают человека в жилище и как их избежать.
б) Как оказывать само- и взаимопомощь при ожогах и отравлении.
| Занятие –представление
«Если случилась беда, ОГОНЬ И ЧЕЛОВЕК»
Закон о МЧС, (совместно с сотрудником МЧС)
Мед. часть в\ч 5525
| 9. Транспорт – как зона повышенной опасности
| а) Кто относится к участникам дорожного движения.
б) Транспорт, который мы видим в городах и поселках, на земле, на воде и в воздухе.
| а) Уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах.
б) Правильно пользоваться различными видами транспорта
| Занятие-ребус: угадай-ка
(с сотрудником ГАИ)
| 10. Будьте внимательны на дорогах
| а) Правила дорожного движения.
б) Как правильно перейти проезжую часть.
в) Правила пешехода.
| а) Повысить свою безопасность в условиях интенсивного дорожного движения
| Занятие – «Путешествие по правилам дорожного движения, наша безопасность в наших руках».
(с сотрудником ГАИ)
| 11. Мы – пассажиры
| а) Транспортная культура поведения.
б) Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.
| а) Понять причины дорожно-транспортных происшествий.
б) Не создавать опасные ситуации, находясь на улице или транспортном средстве.
| Викторина «СПРОСИ – ОТВЕЧУ» (Правила поведения в транспорте в вопросах и ответах)
| 12. Как не стать жертвой преступления
| а) Какими приемами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления.
б) Преступление – действие, нарушающее закон и подлежащие уголовной ответственности.
в) Преступность и современная криминогенная обстановка.
г) Усвоение нескольких заповедей подростка.
| а) Научиться правильно вести себя с незнакомыми людьми, находясь дома и на улице.
| Занятие: театрализованное представление-показ приемов самозащиты.
Рукопашный бой.
Информационный обзор преступлений.
Справка УВД
| 13. Природная среда и безопасность человека
| а) Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для здоровья.
б) Причины несчастных случаев на природе.
в) Правила личной безопасности при нахождении на природе.
| а) Какое влияние оказывают различные природные факторы на здоровье человека?
б) Какие опасности подстерегают человека в природе?
в) Что нужно для того, чтобы природа не приносила вреда вашему здоровью?
| Занятие:
полевой выход.
Теория.
Практика
| 14. Ядовитые растения, грибы
| а) Какие растения и грибы называются ядовитыми?
б) Ядовитые растения и грибы, которые, попав в организм, вызывают отравления, и может привести к тяжелому заболеванию и даже смерти.
в) Как избежать отравления ядовитыми растениями?
г) Первая медицинская помощь.
| а) Как оказывать само- и взаимопомощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами?
| Занятие:
Полевые занятия.
Практика.
Теория
| 15. Ядовитые змеи и насекомые
| а) Как избежать встречи с ядовитыми змеями и насекомыми, и что предпринять, если такая встреча произошла?
б) Как распознать змей, изучить некоторые повадки?
в) Первая медицинская помощь.
| а) Как оказывать само- и взаимопомощь при укусах змей и насекомых.
| Занятие:
Полевые занятия.
Практика.
Теория
| 16. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
| а) Находясь на природе, имеем большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания.
б) Любой водоём – зона повышенной опасности.
в) Общие правила купания в открытых водоёмах.
| а) Как оказывать само- и взаимопомощь при солнечном ударе?
| Занятие:
Полевые занятия.
Теория.
Практика
|
Заключение
В условиях постоянно снижающейся воспитательной роли семьи, коллектива взрослых, многих средств массовой информации, усиленного и многостороннего насаждения в молодёжную среду чуждых нашему народу нравов и взглядов акцентировано внимание на воспитание у молодых людей любви и уважения к своей Родине, к своему народу, который выстоял в годы тяжёлых испытаний и лишений, войны, разрух и перестроек.
Эффективной организации процесса патриотического воспитания детей и учащейся молодежи могут способствовать создание региональных центров гражданского воспитания подрастающего поколения.
Клуб «Честь» является наследником и хранителем традиций предшествующих поколений. За время своего существования клуб принял участие во многих общественных акциях и программах: «Беларусь – земля ратной славы», военно-спортивных соревнованиях «Орленок», «Защитник Отечества», «Зарница», «Юный Динамовец», туристическом слете силовых структур Гомельской области, в которых неоднократно становился победителем и призером названных мероприятий.
Клуб «Честь» активный участник международного лагеря Дружба – славянской молодежи в 2005-2011 годах, неоднократный участник международных соревнований в Белоруссии, России и Украине. Результатом
таких соревнований является абсолютная победа Трудковой Марины, воспитанницы клуба «Честь», в XIX Международном фестивале военно-патриотической песни «Виват, Виктория!».
За время существования клуба, 75 воспитанников поступили в высшие учебные заведения Силовых структур Республики Беларусь: Академия Министерства внутренних дел,
· Академия Вооруженных Сил,
· Новосибирский институт разведки,
· Учебные заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям,
· Военные факультеты учебных заведений Республики Беларусь.
Значительная роль в работе педагога дополнительного образования отводится методу анкетирования, который позволяет выявить запросы детей и их удовлетворенность организацией занятий. Примером такой работы являются результаты диагностики, проведенной в клубе «Честь» (приложение).
Таким образом, содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма, будущих защитников Отечества ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства формирование готовности к исполнению гражданского долга. Формы и методы работы с детьми подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
|