Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Модель воспитания будущего защитника РодиныСтр 1 из 8Следующая ⇒ Модель воспитания будущего защитника Родины
Автор-составитель Рахматов Юнус Юсуфович, педагог дополнительного образования
Гомель
Печатается по решению областного методического совета многопрофильных учреждений дополнительного образования детей и молодежи
Модель воспитания будущего защитника Родины Составитель: Рахматов Юнус Юсуфович, педагог дополнительного образования отдела по работе с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями. Компьютерная верстка: Фролова Марина Алексеевна, методист информационно-методического отдела
Рецензенты:
В данной работе затрагиваются аспекты основных направлений военно-патриотического воспитания посредством организации мероприятий военной, спортивной, патриотической направленности. Для раскрытия темы представлена модель воспитания будущего защитника Отечества, представлены основные подходы и технологии в процессе организации занятий в клубе. Представлен практический опыт проведения игры-занятия (испытания), в процессе которой от воспитанников требуется активизация мыслительной деятельности, выполнение комплексно-силовых упражнений, преодоление полосы препятствий, правильность действия групп по условным жестам, проверка огневой выучки у воспитанников.
Рекомендуется для использования в работе педагогов учреждений дополнительного образования.
Содержание
Введение «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать…» Д.С.Лихачев Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества, оттого оно кажется не сложным. В древности же его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. Современный период развития общества характеризуется существенными изменениями в сфере образования. Назрела необходимость переоценки прошлого опыта военно-патриотического воспитания молодежи, поиска новых форм работы, позволяющих сформировать у неё определенные знания, развить комплекс моральных, волевых, физических качеств личности, сформировать установки, способствуюие становлению позиции патриота и защитника.Одной из актуальных задач воспитания молодежи является формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии. С этой целью в Республике Беларусь начинает развиваться национальная система военной подготовки, основная функция которой – военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к защите Отечества. Воспитание преданности своему государству – Республике Беларусь – наиболее ответственная задача гражданско-патриотического воспитания старшеклассников. Именно на этом этапе должны быть разъяснены понятия конституционного и воинского долга. Наибольшие возможности в воспитании гражданско-патриотических качеств подростков, выработке у них практических навыков диалогового сотрудничества и активной гражданской позиции предоставляет внеурочная работа. В организации такой работы со старшеклассниками необходимо учитывать такие условия как непрерывность на всех этапах разнонаправленность соответствие уровня сложности возрастным и познавательным возможностям. Непрерывность связана с преемственностью обучения и воспитания. Логической последовательностью получения знаний и обретения соответствующих практических навыков по их применению. Наиболее продуктивной формой воспитания физически и морально здоровой личности защитника Отечества, способной охватить значительное число подростков и молодежи, являются клубы военно-патриотического и военно-спортивного направлений. В условиях дополнительного образования – это организация занятий в объединениях по интересам, чаще всего в местах, дислоцируемых на базе военных частей.
|