Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая часть. Экспериментальный материал: 50 понятий, характеризующих различные черты личности
Тест «Самооценка» Экспериментальный материал: 50 понятий, характеризующих различные черты личности. Понятия: аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, изысканность, капризность, искренность, легковерие, медлительность, мечтательность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязанность, рассудительность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, сосредоточенность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм, мечтательность. Инструкция испытуемому: «Перед Вами перечень черт личности. Вам нужно выбрать из него 10-20 качеств, характеризующих Ваш идеал, и 10-20 качеств, характеризующих Ваш антиидеал. Качества записать в два столбика, постарайтесь в каждом случае выбрать не менее 10, но и не более 20 качеств. В обоих столбиках может быть различное число черт». Фиксация результатов: Лист делится на две части. Правая часть обозначается «идеал», левая – «антиидеал».
Продолжение инструкции (дается только после выполнения задания в предыдущей инструкции): «А теперь подчеркните в каждом столбике те качества, которые присущи и Вам». (Вы найдете R-реал.). Обработка результатов: подсчитывается коэффициент самооценки по Я положительному К(СО+) = – К(СО-) = (+Я-идеал.), (-Я - идеал.) – суммы качеств, составляющих положительный и отрицательный идеалы. (+Я- реал.), (-Я - реал.) – суммы личностных качеств из положительного и отрицательного множества, которые испытуемый отметил знаком «+», т.е. определил их наличие у себя. Интерпретация результатов: Измеренные по этой методике величины (со) изменяются в пределах от 1 до 0. Область нормы (со) 0,3–0,7 – область значений, лежащих в пределах нормы, – обычная, свойственная большинству людей величина (со), это оптимальная величина самооценки. 0–0,3 – область заниженной (со) по +Я-идеалу (характеризует чрезмерную критичность испытуемого по отношению к самому себе) и завышенной (со) по –Я-идеалу (низкая критичность). 0,7–1,0 – область завышенной (со) по +Я=идеалу чрезмерно низкая критичность по отношению к самому себе, необоснованность притязаний и ожиданий) и заниженной (со) по –Я-идеалу (высокая критичность). Выводы: 1. Проведите самонаблюдение, используя для этого следующие вопросы: - часто или редко Ваша собственная оценка совпадает с мнением товарищей, учителей, родителей; - часто ли встречаются в характеристиках, данных Вас друзьями и знакомыми качества, о которых Вы и не подозревали; - часто ли Ваши поступки правильно объясняются Вашими товарищами и т.д. По шкале оценок сделайте вывод о выраженности Вашей самооценки. Результаты исследования подтверждаются результатами самонаблюдения. Тест «Уровень притязаний» (методика разработана Шварцландером) Инструкция: 1. Подумайте, сколько «плюсиков» вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «плюсиков» укажите в табл. 1; поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадратике табл. 1, а по сигналу «Стоп» — прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных вами «плюсиков» и укажите в табл. 1 рядом с УД (уровень достижений). 2. Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «плюсики»), укажите в табл. 2 ваш уровень притязаний и затем по сигналам экспериментатора «Пуск» и «Стоп» повторите опыт, подсчитайте и запишите в табл. 2 ваш уровень достижений. 3. Данную процедуру опыта повторите для третьей, а затем для четвертой таблицы. (Примечания для экспериментатора смотреть в «Интерпретации».) Date: 2015-09-18; view: 477; Нарушение авторских прав |