Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. Экспериментальный материал: 50 понятий, характеризующих различные черты личности





Тест «Самооценка»

Экспериментальный материал: 50 понятий, характеризующих различные черты личности.

Понятия: аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, изысканность, капризность, искренность, легковерие, медлительность, мечтательность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязанность, рассудительность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, сосредоточенность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм, мечтательность.

Инструкция испытуемому: «Перед Вами перечень черт личности. Вам нужно выбрать из него 10-20 качеств, характеризующих Ваш идеал, и 10-20 качеств, характеризующих Ваш антиидеал. Качества записать в два столбика, постарайтесь в каждом случае выбрать не менее 10, но и не более 20 качеств. В обоих столбиках может быть различное число черт».

Фиксация результатов: Лист делится на две части. Правая часть обозначается «идеал», левая – «антиидеал».

Идеал Антиидеал
энтузиазм беспечность

Продолжение инструкции (дается только после выполнения задания в предыдущей инструкции): «А теперь подчеркните в каждом столбике те качества, которые присущи и Вам». (Вы найдете R-реал.).

Обработка результатов: подсчитывается коэффициент самооценки по Я положительному

К(СО+) = – К(СО-) =

(+Я-идеал.), (-Я - идеал.) – суммы качеств, составляющих положительный и отрицательный идеалы.

(+Я- реал.), (-Я - реал.) – суммы личностных качеств из положительного и отрицательного множества, которые испытуемый отметил знаком «+», т.е. определил их наличие у себя.

Интерпретация результатов:

Измеренные по этой методике величины (со) изменяются в пределах от 1 до 0.

Область нормы (со)

0,3–0,7 – область значений, лежащих в пределах нормы, – обычная, свойственная большинству людей величина (со), это оптимальная величина самооценки.

0–0,3 – область заниженной (со) по +Я-идеалу (характеризует чрезмерную критичность испытуемого по отношению к самому себе) и завышенной (со) по –Я-идеалу (низкая критичность).

0,7–1,0 – область завышенной (со) по +Я=идеалу чрезмерно низкая критичность по отношению к самому себе, необоснованность притязаний и ожиданий) и заниженной (со) по –Я-идеалу (высокая критичность).

Выводы:

1. Проведите самонаблюдение, используя для этого следующие вопросы:

- часто или редко Ваша собственная оценка совпадает с мнением товарищей, учителей, родителей;

- часто ли встречаются в характеристиках, данных Вас друзьями и знакомыми качества, о которых Вы и не подозревали;

- часто ли Ваши поступки правильно объясняются Вашими товарищами и т.д.

По шкале оценок сделайте вывод о выраженности Вашей самооценки. Результаты исследования подтверждаются результатами самонаблюдения.

Тест «Уровень притязаний» (методика разработана Шварцландером)

Инструкция:

1. Подумайте, сколько «плюсиков» вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «плюсиков» укажите в табл. 1; поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадратике табл. 1, а по сигналу «Стоп» — прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных вами «плюсиков» и укажите в табл. 1 рядом с УД (уровень достижений).

2. Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «плюсики»), укажите в табл. 2 ваш уровень притязаний и затем по сигналам экспериментатора «Пуск» и «Стоп» повторите опыт, подсчитайте и запишите в табл. 2 ваш уровень достижений.

3. Данную процедуру опыта повторите для третьей, а затем для четвертой таблицы. (Примечания для экспериментатора смотреть в «Интерпретации».)

Date: 2015-09-18; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию