Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-ориентированная интервенция
- социально-культурная модель (культура пития, правила обращения с опасными веществами); - запрещающая модель (сухой закон); - модель нулевой толерантности (обыски с конфискацией и т.д.); - потребительская модель (талон, цены). Религиозный подход. Церковь выступает как здоровая община. Подход базируется на вовлечение людей в жизнь общины. (Воскресные школы, церковные программы работы с молодежью, вовлечение молодежи в программы Армии Спасения). Распространение информации о наркотиках, проведение кампании направленных на повышение осознания отношения к психоактивным веществам. Один из самых распространенных подходов. Представляет собой попытки представить частичную информацию о наркотиках, их вреде и последствиях употребления. Обучение, в построенных на этом подходе программах, строится в основном на принятии ребенком решения не употреблять психоактивные вещества. Информационный подход, безусловно, увеличивает у ребенка знания о наркотиках, однако они могут как отвратить, так и наоборот, привлечь к наркотикам. В настоящее время в таких программах используются также другие типы интервенции, так как сами по себе не являются эффективными. Аффективный подход. Этот подход основан на формировании негативных ассоциаций, связанных с употреблением ПАВ или позитивных на здоровый образ жизни. Часто используется стратегия запугивания, часто ставится цель получение у слушателя эмоционального шока. Представляется ужасающая картина быстро угасающих от наркотиков людей, с чудовищной абстиненцией, уродливое потомство наркоманов. Эмоциональное обучение и развитие ресурсов личности. Работа с чувствами, формирование жизненных навыков, полезных привычек. Развитие сильных сторон личности. (Программы: «Полезные привычки» М., «Жизненные навыки» США+М., Копинг-профилактика М., «Укрепление Семьи» США, «Семья и школа вместе» М.) Такая работа включает в себя два элемента: Информационный. Излагается информация о здоровье, вреде и социальной недопустимости употребления наркотиков. Развитие самоуправляемого поведения, развитие навыков самосовершенствования, обучение стратегии принятия решения, развитие устойчивости к социальному давлению, преодолению тревоги. Особенно популярны такие программы в США и Западной Европе. Оценка эффективности показала, что подобная модель довольно таки успешна. Однако для России необходима тщательная адаптация этих программ, в связи с большой разницей в культуре, менталитете, поведенческих молодежных стилях. Развитие альтернативных сфер деятельности. Это такие программы нацеленные на реализацию потребностей подростка (стремление к риску, новым ощущениям и др.) в социально-приемлемых формах. - Создание программ, где без алкоголя и наркотиков, подростки преодолевают препятствия, переживают волнующие приключения и др., удовлетворяющие стремление к риску и поиск новых ощущений. - Развитие художественных и спортивных способностей молодежи. Это позволяет подросткам самореализовываться. - Внешкольные занятия: различные программы и клубы, поощряющие хобби и прочие виды деятельности, которые тоже могут быть хорошим путем для самореализации. - Создание групп лидеров, пропагандирующих выбор здорового жизненного стиля, укрепление собственной личностной позиции. - Участие в проектах помощи обществу. - Проведение подростковых конференций. - Мероприятия, направленные на улучшение окружающей среды. - Занятия, направленные на развитие духовности.
Date: 2015-09-18; view: 501; Нарушение авторских прав |