Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. внеурочной деятельности по





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по

общекультурному направлению

«Музыкальный лабиринт»

 

Автор-составитель:

Бедарева Наталья Сергеевна,

учитель истории

МБОУ «Бурлаковская СОШ»

 

Бурлаки, 2014


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Музыкальный лабиринт» направлена на обучение детей эстрадной и народной манере пения, как в сольном, так и в ансамблевом исполнении.

Обучение пению является одной из форм освоения отечественной культуры. В народных и эстрадных песнях отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. С помощью песни можно и нужно приобщать обучающихся к истории и культуре своего народа, стимулировать рост духовности. Через песню ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи изучение музыки и песен приобретает особую актуальность.

С помощью группового пения можно адаптировать обучающегося к сложным условиям или ситуациям. Для детей пение является одним из факторов улучшения речи, источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности.

Практическая значимость обусловлена развитием навыкам вокально-хорового исполнительства, формирование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Программа внеурочной деятельности «Музыкальный лабиринт» по эстрадному и народному пению разработана на основе имеющихся программ, авторы Королева С. Н., Прокопенко Н.К, Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н., Широкородова Е.А.

Целью программыявляется выявление и реализация творческих возможностей ребенка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием.

Для достижения цели в процессе освоения программы необходимо решать следующие задачи:

  • обучать вокально-хоровой технике (певческое дыхание, опора, резонатор, дикционные навыки, художественная выразительность, фраза, нюансы);
  • развивать голоса и его регистров, диапазона, тембра, слуха, музыкальной памяти;
  • воспитывать чувства принадлежности к родному народу, его истории и культуре.

Программа опирается на закономерности, лежащие в основе народного календаря, праздников и обрядов, которые в своем единстве формируют ее содержательную и методическую части. Учебный репертуар, включающий игры, хороводы, песни и различные формы народного музицирования, направлен на практическое приобщение детей к творческой деятельности.

Обучение строится как подготовка и проведение календарных праздников. Соответственно весной дети поют весенние песни, летом - летние, зимой – рождественские, колядки.

Date: 2015-09-18; view: 692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию