Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура и религия восточных славян





Сложной, разнообразной, с детально разработанными обычаями была религия восточных славян. Её истоки уходят в индо-европейское древние верования и ещё дальше к временам палиолита. Религия, существовавшая у разных народов до принятия ими христианства или ислама, называлась язычеством (многобожие). Славяне населили мир разными богами и богинями. Во главе славянских богов стоял великий сварог — бог вселенной. Его сыновья — сварожичи — солнце и огонь, были носителями света и тепла. Бог солнца Даждьбог весьма почитался славянами. Молились славяне роду и рожаницам — богу и богинями плодородия. Этот культ был связан с земледельческими занятиями населения и был поэтому особенно популярен.

Бог Велес почитался у славян в качестве покровителя скотоводства, Стрибог повелевал ветрами. По мере слияние славян с некоторыми иранскими и угро-финскими племенами их боги перекочевали и в славянский пантеон. Так в 8-9 веках у славян почитался бог солнца Хорс. С началом военных походов у славян все больше на первый план выдвигается бог грома и молнии Перун. Появляется особое отношение к погибшим воинам (погребальные костры, курганы и так далее). У славян существовал годовой цикл земледельческих праздников: Коляда, день весеннего равноденствия, масленица, 1-2 мая отмечают появление первых весенних всходов, праздник Ивана Купалы и так далее. Многие из этих праздников сохранились и сейчас. В каждом доме у славян были идолы богов, так же существовал культ Шуров, небольших семейных идолов домов.

предыдущаяследующая

Родоплеменные отношения. Родоплеменные отношения – это система отношений на уровне первобытнообщинного племени или на уровне современной патриархальной деревни. До возникновения человеческих общностей числом более 200 человек это была система взаимоотношений, наилучшим способом поддерживающая выживание популяции. При возникновении более крупных (государствообразующих) объединений, такие всем родные и близкие понятия как «наша деревня», «ваша деревня» стали требовать каких-то модификаций в своих структурных взаимоотношениях.

Нормальные, привычные взаимоотношения стали превращаться в примеры социального эгоизма типа «мы и они», «наше племя – ваше племя», «наша диаспора – ваши человеческие и природные ресурсы» и т. п.

Антиэтнос (родоплеменные отношения) в наше время успешно может существовать только примкнув к тому или иному этносу изнутри или снаружи и только пока существует базисное, созидающее, государствообразующее население. (см. ст. "Этнос"). Антиэтносы, основанные на догосударственных, родоплеменных узах легко внедряются внутрь того или иного этноса, но привносят в него свои уклады и традиции – клановость, кумовство (тайный групповой сговор), подкуп, торговля людьми, рабовладение и т. п. В результате со временем этнос может ослабнуть и даже разрушиться.

Сказанное не означает, что самобытность народов и культур, образующих этнос сколько-нибудь ниже, чем у родоплеменных кланов. Напротив, - она существенно выше, так как ее самовыражению не мешает родоплеменная вражда. Самостоятельные родоплеменные государства, например в Африке – влачат жалкое существование и истребляют друг друга и свою самобытность, особенно на фоне существующих вокруг них многочисленных этносов.

Примерами этносов могут являться современные Германия или Китай. А вот Италия никак не может стать этносом потому, что внутри страны имеется устойчивый родоплеменной антиэтнос – южноитальянские мафиозные кланы. Дело доходит до того, что время от времени раздаются голоса о разделении Италии на Северную и Южную. При этом мафиозные кланы говорят по-итальянски, исповедуют ту же религию, что и этнос, свободно перемещаются по итальянской территории. Но родоплеменные отношения южноитальянских деревень берут верх даже над общей религией и общим языком.

Я привел наиболее нейтральный пример родоплеменного антиэтноса, чтобы отсечь разговоры о религии, языке, национальности и т. п. как возможное указание на предвзятость любого автора, который рассуждает на эти темы.


Первым в истории этносом (протоэтносом) являлся многоязыкий, но сплоченный "скифо-сибирский" этнос. Сплоченность этого этноса в отсутствии развитой информатизации общества (книги, журналы) достигалась общей верой в "Единого Бога Небесного" (см. ст. Этнос"). В наше время эту философию часто называют "тенгрианство", понимая при этом, что эта вера затрагивала лишь тюркоязычные племена. Эта точка зрения, внедренная в России с приходом к власти царей Романовых, является абсолютно искаженной и ложной. (см. ст. "Тенгрианство").

Славяноязычные и угро-финские племена протоэтноса исповедовали то же самое единобожие, например древнеславянские понятия "навь", "явь", "правь" и другие являются терминами, характерными для первичного единобожия, а вовсе не "языческими богами", как нас пытаются уверить "новые хронологи" из династии Романовых и их прозападного окружения. Более поздний вариант первичного единобожия получил название "арианство" или "несторианство". Но и эти направления были истреблены "огнем и мечем" с многомиллионными человеческими жертвами на деньги западного капитала, начиная со "смутного времени" и далее во время геноцида, устроенного патриархом Никоном и последующих 200-летних репрессий в рамках диктата со стороны династии Романовых и их западных союзников.


В рамках "мероприятий" романовской династии, российское единобожие было расколото на ислам и никоновское (греческое тринитарное) православие. Интересно, что при этом исламское население Поволжья до сих пор сохраняет солидарность с другими многоязыкими племенами и религиями России, потому, что исходно многоязыкие племена в этих местах были неразрывно связаны друг с другом этническими и экономическими взаимоотношениями, несмотря на языковые различия.

Этого нельзя сказать о народах, проживающих к югу от Кавказского хребта (Ближний Восток, Север Африки и др.). Будь то мусульмане или христиане - эти народы по-прежнему крепко держатся за свои родоплеменные взаимоотношения и тратят немалые усилия на разрушение этнических взаимоотношений северян. Не менее серьезные атаки со стороны родоплеменных кланов Африки и Азии предпринимаются и в отношении этносов Западной Европы. Недавно там официально признали, что политика "интеграции" аравийских и североафриканских племен в Европу закончилась полным провалом.

Следует признать, что родоплеменные группировки внедряющиеся в Евразийское и Североамериканское пространство, рано или поздно полностью разрушат цивилизацию в этих регионах. Например, все возрастающая коррупция в современной России - чисто родоплеменное явление, совершенно немыслимое в Древней Руси. Но, как говорится, "дурной пример - заразителен".

Единственным противоядием против родоплеменной эпидемии может стать лишь философия, тысячелетиями обеспечивавшая единство многонационального протоэтноса. Эта древняя философия - вера в "Единого Бога Небесного", либо, у древних, "в общее Небо". Ничего опасного для агностиков и атеистов в этом нет, если такая вера остается на уровне философских взглядов, а не превращается в очередную тоталитарную религию, либо секту. И для многочисленных традиционных и нетрадиционных религий в этом тоже нет никакой опасности, потому, что все они "на словах" говорят о "Едином Боге Творце" (при этом активно противопоставляя себя друг другу).

Попытки "вернуть единого Бога" в России активно предпринимаются. Все признают, что таким "единым богом" для всех народов и племен России до недавнего времени был коммунизм. Опросы общественного мнения показывают, что у Сталина - высокий рейтинг именно по этой причине. Рейтинг Сталина выше, чем у православия и многих других религий. И все это потому, что Сталин был интернационалистом, в отличие от "национальных религий".


Главная причина краха Сталина - он отменил НЭП. Иначе бы у нас всё было бы лучше, чем в Китае (тоталитарное государство с экономической свободой, не затрагивающей природные ресурсы. (Не додумал вовремя старик в 1928 году!).

Возвращение к любой тоталитарной религии (например к сталинскому коммунизму), которая смогла бы объединить различные субкультуры в единое целое - такая же утопия, как попытка объенинения под флагом любой другой тоталитарной религии (даже основанной на вере в Бога - догматизм мешает большинству религий).

Поэтому, возвращение к свободной (не тоталитарной) философии "Единого Неба" - единственный выход и для атеистов и для верующих (см. ст. "Тенгрианство", "Арианство", "Несторианство", "Единобожие", "Религия свободы", "Древнекитайская религия").

Взаимоотношения с соседями. Соседями восточных славян были западные и южные славяне, у которых в VI-VIII вв. так же шел процесс образования государственности. Наши предки соседствовали с предками теперешних балтийских народов: ливы, латгалы, пруссы, ятвяги и другие народы. На северо-востоке жили финские племена: эсты, сумь, чудь, карелы. Это, все были мирные народы, которые дружили со славянскими племенными союзами.

Не складывались отношения у славян с варягами, которые промышляли всяческим разбоем. Не сложились отношения у славян с соседствующим Хазарским каганатом. Это было мощное государство, совершавшие постоянные грабительские набеги на Русь. Соседство восточных славян с Великой степью не раз угрожало самому существованию славянства.

Набеги кочевников были не редкими и разорительными. Киммерийцы, скифы, гунны, авары, хазары не раз совершали набеги на Русь. Такие соседи славян, заставили наших предков приминать решительные меры. Племена Восточных славян объединялись для совместной обороны, и вскоре образовали свою государственность.

Восточные славяне граничили не только с варварскими кочевника, но и Византией. Славяне торговали с великой империей, заключали торговые договора, перенимали всяческий опыт, и даже сами совершили несколько грабительских набегов на Византию.

Зарождение государственности: внутренние и внешние факторы. На рубеже VIII–IX вв. у восточных славян складываются предпосылки для образования государства:

1) общественное разделение труда;

2) 2) переход от присваивающего к производящему хозяйству;

3) 3) появление профессиональных дружин, возглавляемых князьями.

Таким образом, возникновение государства на Руси – явление исторически закономерное. Большинство историков связывают возникновение древнерусского государства с объединением политических центров в Новгороде и Киеве под единое руководство, осуществленное князем Олегом в 882 г.


В исторической науке существуют две основные версии о происхождении древнерусского государства:

1) норманнская теория;

2) антинорманнская теория.

Норманнская теория. Историки, придерживавшиеся этой версии, считали, что древнерусское государство было создано норманнами (скандинавскими викингами, которых на Руси называли варягами). Ее суть заключается в следующем: русское государство было создано выходцами из Скандинавии, варягами. В 862 г. славяне пригласили варяжского князя Рюрика с дружиной, он и стал основателем первой русской княжеской династии.

Теория была широко распространена в XVIII–XIX вв. Авторами ее были ученые: Г. Байер, Г. Миллер и А. Шле-цер. Придерживались данной теории М.М. Щербатов и Н.М.Карамзин.

Антинорманнская теория. Хотя сам факт пребывания варягов в IX–X вв. на территории Киевского княжества не подлежит сомнению, это не доказывает, что датой образования государства можно считать 862 г. Раннеклассовое государство рождалось всегда в кровопролитной борьбе за власть, поэтому в мировой истории нередкими были случаи «приглашения» какой-то третьей силы. Государственность не является предметом импорта или экспорта. Это закономерный процесс, результат исторического развития. Когда славяне приглашали Рюрика на княжение, они уже имели у себя данную форму власти. Этой теории придерживались и развивали ее: М.В. Ломоносов, И.Е. Забелин, Д.И. Иловайский, М.С. Грушевский, Б.А. Рыбаков.


Несомненно, первым главой государства историки однозначно признают Рюрика (862–879 гг.). Он передал власть своему родственнику Олегу, оставив его править при своем малолетнем сыне Игоре.

В 882 г. Олег завоевал Киев, сделав его столицей государства, объединив под своей властью Новгород и Киев. Именно с этого времени можно говорить о существовании на Руси не просто государственности, а древнерусского государства. Затем он покорил древлян, северян, радимичей. Князь установил размер дани, приказал построить оборонительные крепости в степи. Олег вел активную внешнюю политику. В 907 г. он подписал договор с Византией о привилегиях для русских купцов. Договор 911 г. регламентировал отношения двух стран по политическим и правовым вопросам. В 912 г.к власти пришел сын Рюрика, Игорь. В 945 г. Игоря убивают древляне из-за возложенной на них очень тяжелой дани. Правление Ольги (945–957) характеризуется установлением политических отношений с Византией. Ее сын Святослав(957–972) предпочитает громкую славу воина четкой политической линии правителя, он разгромил Хазарский каганат. Конфликтовал с Византией. Погиб в бою при внезапном нападении печенегов на его лагерь.







Date: 2015-09-18; view: 985; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию