Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 5Следующая ⇒ ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Направление <030100.68> Философия программа подготовки «Философия, политика и экономика» Очная форма подготовки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа государственного экзамена составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 21.12.2009 № 751 и решения Ученого Совета ДВФУ от 22.06.2012, № 8-12 об утверждении собственного образовательного стандарта по направлению подготовки 030100.68 «Философия». Цель программы состоит в оценке компетенций магистров, обучающихся по направлению 030100.68 "Философия", по образовательной программе «Философия, политика, экономика». Задачами программы являются обобщение и актуализация знаний и умений, полученных в ходе изучения основных общепрофессиональных и профильных дисциплин. Освоение программы способствует формированию систематического научно-философского мировоззрения, совершенствованию техники профессионального философского мышления, навыков анализа научных фактов и квалифицированных экспертных оценок социальной действительности. Характеристика профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 030100 «Философия» Область профессиональной деятельности магистров включает: · образовательные учреждения среднего профессионального образования (школы, лицеи, колледжи, гимназии) и высшего профессионального образования; · академические и научно-исследовательские организации, связанные с решением философских проблем; · редакции СМИ, музеи и библиотеки; · органы государственной власти, муниципального управления, общественные организации и коммерческие структуры. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: · различные формы бытия; · процессы развития природы, общества и сознания; различные сферы социокультурного пространства (наука, искусство, религия); · мировая философская мысль в её истории; теория и практика общественной коммуникации; процессы познавательной деятельности; социальная активность личности и её формы; философские аспекты формирования и развития личности. Требования к результатам освоения образовательной программы «Философия» Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способность творчески адаптировать достижения зарубежной науки, техники и образования к отечественной практике, высокая степень профессиональной мобильности (OK- 1); способность проявлять качества лидера и организовать работу коллектива, владеть эффективными технологиями решения профессиональных проблем (ОК- 2); способность работать в проектных междисциплинарных командах, в том числе в качестве руководителя (ОК -3); умение быстро осваивать новые предметные области, выявлять противоречия, проблемы и вырабатывать альтернативные варианты их решения (ОК- 4); способность генерировать идеи в научной и профессиональной деятельности (ОК- 5); способность вести научную дискуссию, владение нормами научного стиля современного русского языка (ОК- 6); способность к свободной научной и профессиональной коммуникации в иноязычной среде, с учетом региональной специфики (ОК-7). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): организационно-управленческая деятельность: сценирование социальных процессов (ПК-1); способность управлять многопрофильными институтами общества или их отделами, коммерческими и некоммерческими организациями (ПК-2); готовность к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений (ПК-3); способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ПК-4); способность использовать организационно-управленческие навыки в проектной, аналитической, экспертной, консалтинговой деятельности (ПК-5); аналитическая деятельность: способен осуществлять самостоятельную подготовку обобщающих аналитических материалов (обзоров, записок, докладов, отчетов, рекомендаций и др.) и предложений для лиц, принимающих решения в политической и экономической сферах (ПК-6); способен осуществлять анализ данных прикладных политических, экономических и социологических исследований с использованием качественных и количественных методов (ПК-7); способен использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-8); способен применять знания о современных методах исследования, интерпретировать результаты исследований и профессионально их представлять с соблюдением правил профессиональной этики (ПК-9); научно-исследовательская деятельность: знание современных проблем философии, политических наук и экономики, умение предлагать и аргументированно обосновывать способы их решения (ПК-10); способность самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-11); владение методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-12); способность вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ПК-13); готовность вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-14); способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-15) способность к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-16); проектная деятельность: способность разрабатывать и осуществлять проекты в профессиональной сфере (ПК-17); способность к решению креативных задач в профессиональной области и задач, требующих междисциплинарного подхода (ПК-18);
способность формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации (ПК-19); способность использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по профильным дисциплинам в высшей школе (ПК-20); умение использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии (ПК-21); умение учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-22). Вопросы государственного экзамена сформулированы в соответствии с содержанием дисциплин базового и профессионального цикла: «Современные проблемы философии», «Методы исследования в современных социальных науках», «Философская герменевтика», «Философия и методология экономики», «Теория и философия политики», «Политические системы и процессы: история и современность», «Современные проблемы эффективного менеджмента и маркетинга», «Философия права». Вопросы к Государственному экзамену оформляются в 30 билетов. Билет содержит 2 вопроса соответствующих дисциплинам профессионального и базового цикла образовательной программы «Философия».
|