Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Немного о науке





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. НЕМНОГО О НАУКЕ. 4

ГЛАВА 2. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.. 8

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЗРЫВ.. 14

§1. Что такое информационный взрыв и как он появился?. 14

§2. Интеллект человека после информационного взрыва. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я являюсь студентом технического вуза, поэтому мне близка тема науки, хоть я и вырос после Научно-Технической Революции, но ощущаю те проблемы которые появились после нее, и решил написать о проблеме, которую называют как "Информационный Взрыв" т.к. я живу сейчас в то время когда информационные технологии распространились по всему миру.

Из-за большого прироста количества информации в технических, да и в остальных сферах появляется такое понятие как "некомпетентность специалистов", означающее то, что человек, работающий в этой сфере, не успевает обрабатывать всю входную информацию, чтобы потом направить ее на развитие в своей области, специалист просто заново воссоздает то, что придумано до него, а не создает что-то новое. Так как я будущий технический и научный работник, то меня затрагивает эта тема.

Мой реферат состоит из 3-ех частей:

1) Немного о науке(где в общих чертах рассказывается что такое наука, ведь рассказывать о проблеме науки без понимания что такое наука невозможно).

2) НТР (где рассказывается о научно-техническом прогрессе, ведь рассказывать о проблеме науки без её причины невозможно).

3) Информационный взрыв(где рассказывается как раз о сомой проблеме и последствия на человека и науку).

 

ГЛАВА 1. НЕМНОГО О НАУКЕ

Сегодня, в начале 21 века, посылая взгляд в прошлое, можно с уверенностью сказать: " Ни одна сфера духовной культуры не оказала столь существенного и динамичного влияния на общество, как наука. И в нашем мировоззрении, и в мире окружающих нас вещей мы повсеместно имеем дело с последствиями ее развития. Со многими из них мы настолько срослись, что уже не склонны их замечать или тем более видеть в них особые достижения."[1]

Темпы собственного роста и преобразования науки уже ни с чем сравнить нельзя. Уже почти никто, кроме историков и философов, не читает работ даже таких коренных ученых в области естествознания прошлых столетий, как Дарвин, Максвелл, или Фарадей. Почти ни кто уже не изучает физику по работам Гейзенберга, Эйнштейна, Бора, хотя в общем они почти наши современники. Это происходит потому что, наука вся устремлена в будущее.

Каждый из ученых даже великие обречены на то, что полученные ими результаты с течением времени будут переформулированы, выражены в ином языке, а его идеи будут преобразованы. Науке не свойственен индивидуализм, она признает только жертвы каждого ради общего дела, хотя и хранит в памяти людей имена наиболее значимых творцов, которые внесли вклад в ее развитие. Но мысли и идеи после выхода их работ как написал Степин: "Начинают жить самостоятельной жизнью, неподвластной воле и желаниям их творцов. Иногда бывает так, что ученый до конца своих дней не может принять того, во что превратились его собственные идеи". [2] Потому что они ему уже не принадлежат, ученый не может поспеть за их развитием и следить где они применяются.

Не удивительно, что в наше время наука часто оказывается объектом сильной критики, ее обвиняют во многих катастрофах, такие как взрыв реактора ЧАЭС 26 апреля 1986 года, и экологический кризис в целом. Но, во-первых, критика такого рода - это только косвенное признание огромной роли и мощи науки, ведь никто так сильно не обвинять в чем-либо подобном современную музыку, живопись или архитектуру. А во-вторых, глупо обвинять науку в том, что общество еще может не всегда использовать научный прогресс себе во благо. Спички создали не для того, чтобы дети играли с огнем.

После сказанного можно понять, что наука - это достойный предмет для изучения. Но стоит разобраться с понятием слова наука.

Что такое наука? В чем своеобразие природы науки, положительного знания? Великий английский теоретик науки, Томас Гексли, отвечает на это так: "Наука есть не что иное, как вышколенный и организованный здравый смысл.[3]".

"По мнению сподвижников Дарвина, от обыденного житейского опыта научный опыт отличается лишь в той степени, в какой старый ветеран - от молодого рекрута: их методы различны столько же, сколько приемы современного воина и первобытного дикаря[4]".

Так же в современном философском словаре понятие наука толкуется так: "Наука - сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении и включающая в себя все условия и моменты этого производства: ученых с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом, с разделением и кооперацией научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы, понятийный и категориальный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму наличных знаний, выступающих в качестве либо предпосылки, либо средства, либо результата научного производства.[5]"

Хотелось бы мне ещё добавить толкование термина наука, из статьи "Понятие Науки в Философии" автора Екатерины Макаровой: "Наука – это вид познавательной деятельности человека, направленный на получение и выработку объективных, обоснованных и системно организованных знаний об окружающем мире. В ходе этой деятельности происходит сбор фактов, их анализ, систематизация и дальнейших синтез на базе имеющихся данных новых знаний, которые позволяют осуществлять научно обоснованное прогнозирование будущего.[6]"

Наука представляет собой производство знаний. Наука не может существовать без знания, как ракетостроение не существует без самого объекта строительства - ракеты. Поэтому можно интересоваться историей различных научных учреждений, сообществ, групп, социологией и другими вещами, но именно: "производство знаний делает науку наукой"[7].

Философия в науке старается ответить на такие важные вопросы как: что такое научное знание, как оно устроено, каковы принципы его организации и функционирования, что собой представляет наука как производство знаний, каковы закономерности формирования и развития научных дисциплин, чем они отличаются друг от друга и как взаимодействуют?

Получается, что наука это деятельность, возможная благодаря множеству традиций, в рамках которых эта деятельность осуществляется. Но когда мы изучаем традиции, мы представляем некоторый естественный процесс, в то время деятельность всегда целенаправленна. Она предполагает выбор ценностей и целей субъектом деятельности, и невозможно изучить деятельность, не устанавливая цель.

Если быстро и просто сравнить науки современности и науки предшествующих эпох, то выделяются большие перемены. Пусть ученый классической эпохи, допустим, Ньютон, вряд ли бы он согласился с идеями и методами квантовомеханического описания, т.к. он считал, что нельзя принимать в теоретическое описание и объяснение сноску на наблюдателя и средства наблюдения. Эти сноски воспринимались бы в классическую эпоху как отказ от цели объективности. Но создатели квантовой механики, - наоборот, доказывали, что именно этот способ теоретического описания микромира гарантирует объективность знания о новой реальности.

Сейчас изменился и характер научной деятельности по отношению с наукой классической эпохи. Вместо небольших сообществ ученых пришла современная "большая наука" с применением сложных и дорогостоящих приборов, теперь наукой занимается большее количество людей. Но рано или поздно возникает такой момент, когда происходит резкий скачок в науке, и такие периоды принято называть Научно-Техническая Революция.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию