Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности философии Нового времени. Разработка индуктивного метода познания Ф. Бэкона





37. Особенности философии Нового времени. Разработка индуктивного метода познания Ф. Бэкона.

Новое время обычно отсчитывают с XVII века. Начало XVII века характеризуется первыми буржуазными революциями в Европе. Происходит резкое изменение социально-экономического развития общества, с другой стороны, XVII век – это век научной революции, век становления экспериментально-математического естествознания. Поэтому в мировоззрении эпохи Нового времени большое значение приобретает наука. Естественно, что основной предмет философии Нового времени заключается в анализе процесса познания, прежде всего, научного. Таким образом, основной частью философских учений этого времени является теория познания, гносеология.

Основные направления философии XVII века – это эмпиризм и рационализм. Эмпиризм воспроизводит некоторые черты номинализма (опирающегося на опыт), а рационализм воспроизводит некоторые черты реализма (опирающегося на разум).

В сочинении «Великое Восстановление Наук» Ф. Бэкон ратует за восстановление наук, причем отмечает, что восстанавливать сле­дует не те или иные учения древних, а дух смелого поиска, прису­щий их создателям. Стыдно было бы для человечества, считает Ф. Бэкон, после открытия многих стран, земель и морей терпеть, чтобы границы мира умственного были скованы в тесном кругу древних открытий. Поэтому следует привести границы мира умственного в соответствие с новыми открытиями и изобретениями Науку, знание он рассматривает как высшую ценность, обла­дающую практической значимостью. Свое отношение к науке он выразил в афоризме «Знание — сила», или (более точный перевод) «Знание — власть». Бэкон любил повторять: мы столько можем, сколько мы знаем.

Исходя из познавательных возможностей человека, которые
включают в себя память, разум и воображение, Ф. Бэкон разрабо­тал классификацию наук. На памяти основывается история как опи­сание фактов, на воображении — поэзия, литература и искусство
вообще. Разум же лежит в основе теоретических наук или филосо­фии в широком смысле слова. Кроме философии в широком смыс­ле слова Бэкон выделяет также и «первую философию», или собст­венно философскую науку, которая включает «естественную теоло­гию» (косвенное познание Бога через факты природы), «антрополо­гию» (философское учение о человеке) и «философию природы».

Главное затруднение в познании природы, по мысли Бэкона, находится сейчас не в предмете, не во внешних, не зависящих от нас усло­виях, а в уме человека, в его употреблении и применении. Суть в том, чтобы идти совершенно иным путем, иным методом.

 

Для Бэкона правильный метод — наилучшее руководство на пу­ти к будущим открытиям и изобретениям, кратчайший путь к исти­не. Метод выступает как величайшая преобразующая сила, по­скольку ориентирует практическую и теоретическую деятельность человека. Указывая кратчайший путь к новым открытиям, он уве­личивает власть человека над природой.

Прежде чем восстанавливать науки, нужно вскрыть те факторы, которые привели к ее отставанию от жизни и опыта. Созидательной, положительной части новой философии должна предшествовать ра­бота, направленная на выяснение причин, затемняющих естественный разум, его проницательность. Такими причинами выступают «идолы» (от лат. idola — буквально образы, в том числе искаженные). Идола­ми Бэкон называет заблуждение разума, искажающее познание. Сре­ди них он выделяет как индивидуальные заблуждения, так и заблуж­дения, присущие человеческому познанию в целом.

 







Date: 2015-09-18; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию