Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия Ибн Рушда. Учение о двойственной истине





30. Философия Ибн Рушда. Учение о двойственной истине.

ИБН РУШД или Ибн Рошд (латинизированная транскрипция - Аверроэс) Абу-л-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126-1198) - арабский философ средневековья, живший в Испании в период Кордовского халифата. Не порывая с исламом, развивал в комментариях к трудам Аристотеля его материалистические идеи о вечности и несотворенности материи и движения, выдвинул идею абстрактного мирового разума (нуса) как единой безличной субстанции, общей для всех людей и воздействующей на отдельные души извне. На этом основании И.Р. отрицал Бессмертие индивидуальной души и загробную жизнь, а бессмертным считал человечество в целом. А. был одним из создателей учения о "двойственной истине", стремясь этим самым освободить науку и философию от контроля религии. Учение И.Р. (аверроизм) преследовалось не только мусульманской, но и христианской ортодоксией. Комментарии И.Р. к сочинениям Аристотеля способствовали ознакомлению европейских мыслителей с античной философией. Взгляды И.Р. оказали большое влияние на развитие свободомыслия.

ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ ТЕОРИЯ—учение, согласно к-ро-му философия и богословие независимы друг от друга и имеют особые области применения. Возникновение Д. и. т. относится к 12—13 вв., когда развивающаяся научная мысль упорно искала пути высвобождения из-под гнетущих оков религии. Несмотря на свою половинчатость, эта теория, несомненно, способствовала научному прогрессу. Ее приверженцами были выдающийся арабский мыслитель Ибн-Рушд (Аверроэс) (12 в.), представители номинализма Дуне Скот, Оккам (Номинализм и реализм), утверждавшие, что философия имеет свои собственные, независимые от богословия принципы, к-рые могут противоречить догмам теологии. Д. и. т. развивал родоначальник английского материализма Ф. Бэкон, требовавший полного невмешательства религии в сферу научного познания. В настоящее время эта теория в модернизированном, подновленном виде используется буржуазной философией и церковью для защиты религии от научной критики, для попыток «обосновать» возможность сосуществования науки и религии.

 







Date: 2015-09-18; view: 703; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию