Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
После обсуждения заполнение таблицы (третий столбик)
Можно ли считать эти скульптуры работой одного мастера? Приведите аргументы. Правильный ответ: Подобно «Дискоболу» движение Марсия находится как раз в промежутке между двумя импульсами – схватить флейту и отпрянуть назад под угрозой Афины. Точно так же и движение Афины состоит из двух противоречивых импульсов – она готовится уйти и одновременно поворачивается назад, угрожая Марсию. Скульптурная группа «Афина и Марсий» создана Мироном. Прием Поликлета (хиазм) со всей очевидностью просматривается в статуе Диадумена (Юноши, повязывающего голову). Диадумен создан Поликлетом через 20 лет после «Дорифора». Скопас –древнегреческий скульптор IVвека до н.э., творческая деятельность относится к 380-330 годам до н.э., представитель поздней классики. Работал для многих городов Греции и Малой Азии. Как архитектор и скульптор принимал участие в создании Мавзолея в Галикарнассе. Отдельные фрагменты фронтонных композиций храма и части фриза Мавзолея, выполненные рукой Скопаса, сохранились до наших дней. С именем Скопаса в древности связывали около 30-ти мраморных статуй.
Задание. Что отличает эту скульптуру от того, что мы видели у Мирона и Поликлета? Какие изменения происходят в скульптуре? Что нового открывают нам работы Скопаса? Ваши мысли. Впечатления. Творчество Скопаса знаменует собой большие перемены, происходившие в искусстве и в духовной жизни греков. На смену обобщенно-идеальным, внешне и внутренне устойчивым персонажам Фидия, Мирона и Поликлета приходит искусство более экспрессивное, выражающее напряженную душевную жизнь как изображенного персонажа, так и самого автора. Решающий шаг в этом направлении сделал именно Скопас. В скульптурах Мирона и Поликлета воплощен не портрет конкретного человека, а изображение некоего человеческого типа. Работа Скопаса (фрагмент«Голова раненого воина») далека от классического обобщенного представления о внешнем образе воина и гражданина, но создает остро-выразительный образ и раскрывает внутреннее состояние конкретного человека. Самое полное представление о стиле Скопаса дает его «Менада» («Вакханка»). Мчится неистовая спутница Диониса с ножом в правой руке и растерзанным козленком на левои плече. Такого порыва чувства и вихря движения не знала греческая пластика. Тело менады двигается одновременно во все стороны. Искусство Скопаса проникнуто драматическим пафосом. В образах скульптора раскрывается мир сильных душевных чувств, борьба страстей. Душа человека становится все более интересна деятелям искусства. Скопас – разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. Веками греки считали, что открыто обнажать свою боль – некрасиво. Давний эллинский идеал калокагатии, согласно которому только красивый человек благороден, переживает кризис, что открывает путь к изучению личности. Скопас стал мастером пафоса – страсти, страдания. Его главный интерес – в изображении людей и богов в момент аффекта, потрясения, ему необходимо показать борьбу эмоций. Date: 2015-09-05; view: 659; Нарушение авторских прав |