Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прививки: основные проблемы 1 page





Предисловие ко второму изданию


После того, как «Беспощадная иммунизация» увидела свет, я получил огромное количество писем, как от врачей, так и от неврачей, прочитавших книгу. Примечательно, что хотя указания на мелкие ошибки и недочеты отнюдь не были редкими, ни одного письма, ставящего под сомнение не только саму идею книги, но даже отдельные выводы, мною получено не было. Что, конечно же, не означает безгрешность доказательной базы работы. Во второе издание «Беспощадной иммунизации» я включил новые факты и свои комментарии к ним, призванные продемонстрировать читателю порочность и опасность нынешней прививочной практики. Практически все без исключения главы подверглись переработке и исправлениям. Кроме того, была добавлена одна новая глава («Поствакцинальные осложнения»), в которой я хотел бы показать, каким образом адвокатам прививок на разных уровнях медицинской иерархии удается создавать статистику крайне малого числа поствакцинальных осложнений, соответствующую расхожей концепции «польза прививок намного перевешивает их риск». Как и в работе над первым изданием книги, я получил большую помощь от Александра Ястребова (СПб) и Александры Казачек (Мельбурн), за что искренне им благодарен. Некоторые старые и редкие материалы были найдены и предоставлены в мое распоряжение Розой Бородецкой (СПб), которой я хотел бы выразить свою глубокую признательность. Немало важных советов я получил в частной переписке и на форуме при моем Интернет-сайте. Я не имею возможности назвать все имена, но моя благодарность всем, кто помогал мне словом и делом в работе над вторым изданием книги, от этого не меньше.

Я надеюсь, что оценка второго издания «Беспощадной иммунизации» читателями будет не ниже той, какой удостоилось ее первое издание. Все отзывы и замечания будут приняты автором с благодарностью.

Александр Коток, апрель 2006 г.


Прививки: основные проблемы

Государство не имеет права жертвовать ни одним человеком, хотя бы даже для охранения миллионов, потому что каждый индивид имеет невознаградимую цену и стоит столько же, сколько миллион других. Подвергать же человека операции, которая в лучшем случае не приносит никакой пользы, но во многих других ставит на карту его здоровье и жизньэто акт несправедливого посягательства на свободу личности, который не может быть оправдан даже в видах безопасности частных лиц.

Д-р Лев Бразоль «Мнимая польза и действительный вред оспопрививания»

(1884 г.)

О конкретных болезнях и вакцинах мы будем говорить в отдельных главах, а настоящую главу я хотел бы посвятить проблемам, имеющим отношение к вакцинам и прививкам в целом. Прививочная практика ущербна с очень многих точек зрения — медико-биологической, правовой, этической, социологической, философской, экономической, и аргументированное обсуждение каждой из них легко обеспечило бы материалами довольно толстую книгу. Поэтому я ограничусь изложением вопросов лишь в самом общем их виде.

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на необычность самой процедуры вакцинации, или, как ее еще называют, иммунизации — употребления последнего термина на страницах своей книги я буду избегать1. Когда мы говорим о том или ином виде лечения — его

1 Можно лишь пожалеть о том, что заведомо неточный термин красуется даже в федеральном законе РФ («Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней»); следовало, разумеется, использовать термин «вакцинопрофилактика», как это и предлагалось с самого начала законопроектом, поданным Российским Национальным комитетом по биоэтике при АН РФ («Закон о вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний у человека»). Эта


эффективности, осложнениях, о той цене (как в буквальном, так и в переносном смысле), которую приходится платить за то, чтобы избавиться от какой-то болезни или замедлить ее разрушительный для нашего здоровья ход, мы понимаем неизбежность некоей платы. Иногда лечение оказывается хуже самой болезни по своей тяжести или последствиям, — тогда пациент досадует и даже подает иски в суд против врачей, если считает, что лечением ему нанесен ущерб больший, чем могла бы нанести сама болезнь. Но не забудем: все, что пациент предпринимает, или дает разрешение предпринять врачам, он делает лишь с целью максимально возможного восстановления собственного здоровья. Он рискует, начиная даже самое безобидное лечение, и требует от медицины, чтобы она свела этот риск к минимуму. Однако риск был, есть и неизбежно будет. Таков характер медицины, ничто не в силах его изменить. И чем более агрессивной становится медицина, тем более возрастает степень такого риска для нас. Но эти рассуждения совершенно неприменимы к прививкам! Уникальность прививок как медицинского вмешательства состоит в том, что они подвергают опасности здоровых людей и не имеют своей целью улучшить их нынешнее состояние здоровья; декларируемая польза прививок относится к туманному будущему и основывается на статистических выкладках большей или меньшей степени достоверности (часто недостоверных вовсе — многие такие исследования прямо или


подмена терминов далеко не так безобидна, как может показаться, ибо создает у публики ложное впечатление, что прививка делает людей иммунными, то есть защищенными от какой-то болезни, невосприимчивыми к ней, если следовать строгому значению этого слова (от лат. immunire — укреплять изнутри, защищать или immunis — освобожденный, избавленный от чего-либо. Арнаудов Г. Terminologia medica polyglotta. Медицинская терминология на пяти языках. София, 1979, с. 204). На деле же иммунизацией является получение защитных антител из материнского молока или материнской крови, или же перенесение естественной болезни. Можно условно признать этот термин также подходящим для лечения сыворотками, полученными от гипериммунизированных людей или животных, но он совершенно неприменим по отношению к прививкам. Прививка не делает человека невосприимчивым к болезням х, y или z — наоборот, парентеральное введение вакцин превращает его в носителя хронической прививочной инфекции, последовательно ослабляя иммунную систему хозяина и уж никак не «иммунизируя» его! Очень точно выразила это мнение австралийский исследователь д-р Виера Шайбнер: «Иммунитет не является результатом введения патогена (и других инфекционных агентов и токсических веществ). Уже около ста лет официальные иммунологические исследования демонстрируют, что вакцинные инфекции не иммунизируют. Они сенсибилизируют, делают прививаемого более восприимчивым к тем болезням, защищать от которых были призваны, превращают его в хозяина чужеродной бактериальной и вирусной инфекции» (Scheibner V. Congressional Hearings on Hepatits В. 1999. Материал имеется на ряде сайтов в Интернете). Даже с точки зрения простого здравого смысла термин «иммунизация» не является верным. Иммунизация — это лишь желаемый результат процесса, называемого, как ни крути, вакцинацией. А будет ли на практике этот результат достигнут — совершенно отдельный разговор.


косвенно финансируются компаниями-производителями вакцин), с помощью которых пытаются определить риск заболеть той или иной болезнью и риск серьезно пострадать от нее. От прививаемых требуется подвергнуть себя реальному риску расстройства здоровья и даже смерти (такую возможность не исключают и сами вакцинаторы) ради предполагаемой пользы его лично или в некоторых случаях других членов общества, как в случае прививания детей от краснухи. Но мало того. Согласно концепции «допустимых поствакцинальных реакций» (высокая температура, рвота, беспокойство, непрерывный крик ребенка и даже судороги) и так называемого поствакцинального периода— отрезка времени, следующего за прививкой, характеризующегося подавлением функций иммунной системы и, соответственно, высокой подверженностью различным заболеваниям, — вакцинаторы прямо заявляют, что быть больным после прививкиэто нормально. При этом родителям никто с уверенностью не скажет, какие поствакцинальные реакции следует считать нормальными, а какие — патологическими, и сколько же длится этот самый поствакцинальный период для их конкретного, а не для среднестатистического ребенка, насколько он окажется тяжелым и когда можно будет, наконец, праздновать возвращение к прежнему состоянию здоровья при якобы имеющейся защите от привитой болезни. Равно как никто не гарантирует, что прививка не станет причиной пожизненной инвалидности, а то и вообще смерти (желающие проверить готовность врачей предоставить такую гарантию могут попросить педиатра подписать бумагу, согласно которой он берет на себя полную ответственность за исход прививки); при этом самые тяжелые последствия замалчиваются2. Согласно российскому прививочному календарю, в течение первых полутора лет жизни ребенок должен получить 9 (!) различных прививок, причем первую (от гепатита В) — в первые 12 часов жизни, а вторую (БЦЖ) — в возрасте 3-5 дней3. Таким образом, в течение


2 В 1957 г. в Ленинграде после прививки живой вакциной от полиомиелита скончались 27
малышей (сообщено автору д-ром Нонной Кухиной, которая была в числе троих детей,
тяжело заболевших, но выживших после этой прививки). В 1984 г. в оренбургской больни-
це Газпрома после прививок погибли восемь новорожденных, несколько тяжело заболели.
Вероятная причина — нарушение режима «холодовой цепи» на каком-то этапе (сообщено
автору врачом, принимавшим участие в расследовании происшествия и просившим сохра-
нить анонимность). Это только два происшествия, ставших известными автору книги со-
вершенно случайно. А сколько их было всего — кто-нибудь может подсчитать? Сколько де-
тей расплатились здоровьем и даже жизнью за двести с лишним лет массовых прививок?

3 Анисимова Т. Б. Прививки: полный календарь, сроки, показания и противопоказания.
Р/н/Д, 2003, с. 10.


первых 18 месяцев жизни ребенок совершенно законно должен быть почти постоянно болен, или, говоря языком прививочной пропаганды, «находиться в поствакцинальном периоде». Зададимся вопросом: каким же образом мыслится сделать ребенка более здоровым в будущем, если он постоянно нездоров в течение того самого времени, когда развиваются важнейшие системы организма, призванные обеспечить здоровье на всю жизнь? Вот что сообщают российские авторы: «При введении различных бактериальных и вирусных вакцин описаны однотипные изменения в иммунной системе, которые носят двухфазный характер. Первая фаза — иммуностимуляция, сопровождающаяся увеличением числа циркулирующих лимфоцитов, Т-хелперов, В-лимфоцитов. Вторая фаза — фаза транзиторного иммунодефицита. Она развивается через 2-3 недели после введения вакцины и характеризуется снижением численности всех субпопуляций лимфоцитов... и снижением их функциональной активности — способности отвечать на митогены, синтезировать антитела. У ряда привитых отмечался выраженный иммунодефицит продолжительностью до 4,5 мес... Вторая фаза необходима для ограничения иммунного ответа на антигены вакцины. Однако это ограничение распространяется на посторонние по отношению к вакцине антигены... Патогенетически поствакцинальный иммунодефицит неотличим от вторичных им-мунодефицитов, возникающих в ходе вирусных или бактериальных инфекций... Определенный вклад в развитие поствакцинального иммунодефицита может вносить развивающийся при вакцинации общий адаптационный синдром... который сопровождается угнетением выработки интерферона... Помимо изменения численности и функциональной активности различных субпопуляций лимфоцитов, вакцинация вызывает изменения и в системе неспецифической реактивности — угнетение активности комплемента, пропердина, лизоцима, бактерицидных свойств сыворотки крови, фагоцитарной активности лейкоцитов, что особенно выражено в первые 15 дней после прививки... а также интерфероновую гипореактивность, длительностью до 6 мес.»4.


Многие ли из родителей задумывались над логикой прививочного посыла: «Взять здорового, чтобы сделать его непредсказуемо боль-

4 Кузъменко Л. Г. и др. Патология вакцинального процесса у детей. Вестник Российского университета дружбы народов. 1999, 2, с. 40-60. Там же авторы замечают: «Можно согласиться с мнением С. П. Карпова с соавт., что «явления, в медицинском обиходе деликатно именуемые «побочным действием вакцин», суть не что иное, как видимая часть айсберга, о подлинных размерах которого мы только начинаем догадываться».


ным, для того, чтобы он в будущем стал более здоровым»? А если задумывались, неужели с ней соглашались?

Трудно найти сегодня страну, где прививки делались бы насильно. Практически нет считающих себя демократическими стран, где родители не могли бы сделать свободный и осознанный выбор в пользу отказа от прививок. Однако действительно осознанный выбор может основываться лишь на полной информации, а вот с доступом к ней дела обстоят совершенно неудовлетворительно именно потому, что такая информация очень часто не только не в пользу прививок, но и прямо указывает на приносимый ими вред. Эта информация малодоступна не только для родителей, но и для медицинских работников. Редкий педиатр имеет достаточное представление о том, что входит в состав вакцин, каковы токсикологические характеристики этих веществ, какова их предельно допустимая концентрация (ПДК) в организме человека, какие описаны осложнения после введения вакцин. Даже вполне грамотный средний врач плохо разбирается в тонкостях функционирования иммунной системы, в том, как она развивается, какова природа аутоиммунных заболеваний, число которых в последние годы увеличивается в пугающих пропорциях параллельно все возрастающему количеству прививок5. При невероятной загруженности институтского курса откровенно «шлаковыми» и не имеющими никакого отношения к будущей медицинской практике

5 Из недавнего материала на эту тему: «Аутоиммунные болезни поражают уже одного из каждых десяти человек в Европе и Северной Америке... их частота резко возросла в последние несколько лет, что документировано для сахарного диабета 1-го типа и рассеянного склероза... В последние десять лет накапливаются сообщения о различных побочных эффектах прививок, которые ранее не наблюдались или не признавались... Эти сообщения фокусируются на феномене аутоиммунности и на появлении полностью развившихся аутоиммунных болезней...». Авторы публикации, два израильских профессора из университетских госпиталей «Асаф Ха-Рофе» и «Шиба», заключают ее следующим образом: «Существуют ясные указания на то, что прививки могут вызывать и, вероятно, вызывают аутоиммунные побочные эффекты и могут даже запустить полноценные аутоиммунные болезни, хотя и довольно редко...» (Tishler M., Shoenfeld Y. Vaccination May be Associated with Autoimmune Diseases. 1MAJ 2004; 6:430-432). Все еще «довольно редко»! Сколько же детей должны пострадать от аутоиммунных последствий прививок, чтобы это удовлетворило «научным критериям» — столь строгим, когда речь заходит о том, чтобы признать связь прививок с болезнями и смертями после них, и столь мягким, когда обсуждается польза прививок? См. также Molina V., Shoenfeld У. Infection, vaccines and other environmental triggers of autoimmunity. Autoimmunity. 2005; 38(3): 235-245. Благодарю проф. И. Шенфельда за любезно присланные материалы. К слову, способность углеводородных масел, использующихся в вакцинах в качестве адъювантов, к числу которых принадлежит, например, сквален, вызывать аутоиммунные реакции уже показана и в эксперименте. См. Kuroda Y. Autoimmunity induced by adjuvant hydrocarbon oil components of vaccine. Biomedicine & Pharmacotherapy. June 2004; (58)5:325-337.


дисциплинами — биологией, физикой, различными химиями (во многом повторение школьного курса в усложненном виде — дань тем канувшим в лету стародавним временам, когда абитуриенты приходили из классических гимназий, без твердых основ в естественных науках) — иммунология читается второпях и мимоходом, при этом даже не отдельно, а в курсе микробиологии, словно единственное предназначение иммунной системы — бороться с возбудителями болезней. В последнее время все чаще приходится слышать о конфликтах между иммунологами и практическими врачами — первые имеют куда лучшее представление о том, чем могут грозить прививки, а на долю вторых выпадает претворять в жизнь спускаемые сверху планы «прививочного охвата»6. Российские авторы пишут: «...В последние годы в связи с увеличением количества детей, перенесших тяжелые осложнения перинатального периода и имеющих гипоксическое поражение головного мозга... назрела необходимость уточнения календаря профилактических прививок для данной категории детей. Универсальность иммунных механизмов при ответе на инфекционные, токсические и стрессорные воздействия, важная роль аутоиммунных процессов... онтогенетические особенности иммунного ответа (в частности, апоптоз неонатальных В-лимфоцитов при массивной антигенной нагрузке, затруднение кооперации Т- и В-лимфоцитов новорожденных... неспособность неонатальных В-лимфоцитов к изотипическому переключению синтеза иммуноглобулинов с IgM на IgG) ставят под сомнение необходимость ранней антигенной стимуляции с профилактической целью и являются основаниями для тщательного динамического изучения данных аспектов с позиции современной науки. Тем не менее, действующие нормативные документы пока не учитывают вышеуказанных особенностей»7. А что же мешает учи-

6 Наличие этого кризиса во взаимоотношениях между «теоретиками» и «практиками» было, например, подтверждено на недавней престижной международной конференции, собравшейся отметить двухсотлетие дженнеровского эксперимента и столетие со дня смерти Пастера: «Иммунология, когда-то поднявшаяся благодаря вакцинологии, сейчас занимается более теоретическими и престижными вопросами. Некоторые иммунологи считают, что встреча вакцинологии и иммунологии была лишь исторической случайностью. Иммунологи задаются вопросом о долгосрочных последствиях прививок. Например, не связано ли увеличивающееся количество лимфом с прививками? В свете появления «новых вирусов» — нет ли замены старых болезней, вытесняемых прививками, на новые, более опасные?» (Moulin A.-M. Philosophy of Vaccinology // Vaccinia, Vaccination, Vaccinology. Jenner, Pasteur and their successors. International Meeting on the History of Vaccinology, 6-8 December 1995, Marnes-La-Coquette, Paris, France. Paris, 1996, p. 21).

7 Володин Н. Н., Дегтярева М. В. Иммунология перинатального периода: проблемы и перспективы. Педиатрия, 2001, 4, с. 4-8.


тывать? Необходимость максимального «прививочного охвата», не считаясь ни со здоровьем детей, ни с научными данными?

Информация о том, что вакцины неэффективны, а их применение может быть небезопасным, тщательно фильтруется, чтобы родителям не попадались на глаза «неправильные», не соответствующие официальным представлениям исследования, которые могут поставить под вопрос родительское согласие на прививку детям. Вот что писал известный американский педиатр, профессор медицинского колледжа при Иллинойском университете Роберт Мендельсон (1922-1988) в книге «Как вырастить здорового ребенка... вопреки вашему доктору»: «На форуме Американской академии педиатрии (ААП) в 1982 г. была предложена резолюция, призванная обеспечить такое положение вещей, при котором родителей информировали бы о пользе и о риске прививок. Резолюция настаивала на том, чтобы «ААП подготовила на ясном и доступном языке информацию, с которой благоразумный родитель захотел бы ознакомиться, относительно пользы и риска календарных прививок, риска болезней, которые могут быть предотвращены вакцинами, и относительно наиболее общих побочных реакций на прививки и лечения их». Вероятно, собравшиеся доктора не сочли, что «благоразумным родителям» может быть разрешен доступ к информации такого рода, так как резолюцию отвергли!»8. Вакцинаторы открыто признают, что «лишняя» информация может повредить их прививочным успехам: «Создатели брошюр должны определить то основное, что пациент (или родитель) должен узнать, чтобы повести себя нужным образом. Тогда не требуется останавливаться на деталях. При написании брошюры нужно стремиться к созданию желаемого поведения, а не глубоких знаний»9. Под стать этому откровению рекомендация ответственного за выпуск информационных брошюр для родителей д-ра Мартина Смита из Департамента здравоохранения США: «Обилие и сложность материала... могут запутать родителей и

8 Mendelsohn R. How to raise a healthy child... in spite of your doctor. NY, 1984, p. 233.

9 Parent Comprehension of Polio Vaccine Information Pamphlets. Paediatrics. June 1996; 97:6-
809. Новозеландское «Общество осведомленности об иммунизации» («The Immunisation
Awareness Society Inc.»), процитировав эти слова, добавило в своем пресс-релизе от 22
сентября 2002 г. краткий комментарий: «Повести себя нужным образом» означает до
биться как можно большего числа родителей, делающих своим детям прививки. «Дета
ли», на которых не требуется останавливаться, вовсе не те, которые родителям действи
тельно нет нужды знать, а те, которые не помогут добиться максимальной вакцинации.
Другими словами, «не предоставляйте ту информацию, которая может заставить родите
лей отказаться от прививок. Предоставляйте только ту информацию, которая заставит их
эти прививки сделать». Перевод Е. Шевенковой (Окленд, Новая Зеландия).


без нужды вызвать их беспокойство»10. Подобные примеры сокрытия негативной информации о прививках можно умножать без счета.

Впрочем, если бы все ограничивалось лишь вопросом личной информированности и личных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо для собственных детей и для себя, то со всеми прививочными несуразностями можно было бы смириться. В конце концов, прививки были бы просто личным делом каждого члена общества или его опекунов. Однако далеко не бескорыстные адепты прививочных теорий стараются подмять под себя все общество (и для проведения такой политики они, к несчастью, располагают соответствующими средствами). Американский социолог Иван Иллич справедливо заметил в своей знаменитой книге «Немезида медицины», переведенной на множество языков, что «медицина подрывает здоровье не только посредством прямой агрессии против индивида, но и через влияние своих социальных организаций на все окружение»11. Говоря о прививках, надо подчеркнуть особую опасность прививочной концепции коллективного иммунитета. «Вакцинация — это не личное дело. Это в сущности своей общественный вопрос, поскольку предназначение большинства прививочных программ — выработка коллективного иммунитета», — заявила ВОЗ на своей 13-й ассамблее12. Согласно этой концепции, для того, чтобы прекратить циркуляцию возбудителя той или иной инфекционной болезни, необходимо, чтобы определенный процент населения имел к ней иммунитет. Тогда те, что не имеют иммунитета, будут также защищены. Речь идет не о 20%, не о 50% и даже не о 70% так называемого иммунного населения. Для не-

110 Vaccine brochures: AAP proposes changes. AAP News June 1989, p. 2. Цит. no: Neustaedter
R.
The Vaccine Guide. Making an Informed Choice. Berkeley, California, 1996, p. xi.

111111 Illich I. Medical Nemesis: The Expropriation of Health. NY, 1976, p. 40.

1112 Health Aspects of Human Rights. Geneva: World Health Organization, 1976, p 42. Цит. по:
Diodati С J. M. Immunization: history, ethics, law and health. Quebec, 1999, p. 15. К этой
очень интересной книге Кэтрин Диодати я буду обращаться и в дальнейшем, поэтому
мне хотелось бы сказать несколько слов об авторе. Вопросом прививок Диодати занялась
после происшествия, закончившегося, к счастью, благополучно. Будучи молодой мамой
и слепо, как почти все родители, веря медикам, она отнесла свою маленькую дочь на
третью прививку DPT (АКДС). Получив прививку, абсолютно здоровая до того девочка
много часов кричала, а затем на неделю впала в коматозное состояние, не реагируя на
раздражители. Приглашенный доктор не только отверг какую-либо связь с прививкой, но
обозвал мать истеричкой и потребовал, чтобы она и в будущем делала ребенку прививки.
Ни слова о возможности побочных эффектов сказано не было. Результатами самостоя-
тельного изучения вопроса стали полный отказ Диодати от всех дальнейших прививок
для своего ребенка и написанная в Виндзорском университете (Канада) в 1998 г. работа
на степень магистра под названием «Биомедицинская этика: этический аспект массовой
иммунизации» (там же, pp. vi-vii).


которых болезней (например, дифтерии, кори, коклюша) называется даже цифра в 95% (!), и ни для одной «управляемой прививками» болезни она не должна быть ниже 80%13. По мере расширения прививочных программ в планетарном масштабе у населения появляется все меньше возможностей получать антигенные «толчки» от природных возбудителей и поддерживать, таким образом, свой иммунитет. Естественный иммунитет теряется в человеческом обществе; заменить возбудителя призваны регулярные массовые прививки, и для достижения вожделенного коллективного иммунитета надо прививать всех или почти всех, при этом постоянно. Но как же этого достичь, когда согласно заявлениям, например, российских педиатров действительно здоровые дети (то есть именно те, кого прививать по прививочным меркам можно) фактически стали редкостью, число хронически больных и требующих постоянного наблюдения и лечения достигает четверти-трети всей детской популяции, а по иным данным — и половины и даже больше? Тогда в угоду вышеупомянутой концепции начинают уменьшать «неоправданно большое число противопоказаний»14 и прививать также и больных, калеча, а иногда и убивая их. Разумеется, все эти «отдельные факты» не афишируют, чтобы не подвергать сомнению прививочные теории и гарантировать безопасность тем, кто их осуществляет на практике15. Несмотря на однозначное требование российского Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней № 157-ФЗ от 17 сентября 1998 г., согласно которому про-

13 Например, «...отечественный и зарубежный опыт прививочной работы убедительно
свидетельствует о том, что без 90-95% охвата прививками восприимчивого населения в
декретированные сроки нельзя добиться значительных и стойких результатов» (ТайцБ. М.,
Рахманова А. Г.
Вакцинопрофилактика. Краткий справочник. 3-е изд., СПб, 2001, с. 302).
Или: «...Выраженный эффект при вакцинопрофилактике достигается только в тех случа
ях, когда в рамках календаря прививок иммунизируется не менее 95% детей» (Онищенко
Г. Г.
Иммунопрофилактика как инструмент сохранения здоровья населения и увеличения
продолжительности жизни. Эпидемиология и инфекционные болезни, 2004, 6, с. 4-8).

14 «...Чрезмерное расширение противопоказаний приводит к уменьшению иммунной
прослойки и распространению инфекционного заболевания. В результате при возникно
вении инфекций здоровью непривитых наносится большой ущерб» (Адамович М. М. и др.
Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Минск, 2002, с. 30-31).

15 В архивах Минздрава СССР мне удалось найти очень любопытный «Перечень сведе
ний, не подлежащих опубликованию в открытой печати, передачах по радио и телевиде
нию...», утвержденный тогдашним министром здравоохранения СССР С. П. Буренковым
10 апреля 1981 г. В этот перечень входит п. 96 — «Сведения о количестве поствакци-
нальных осложнений числом более 5 случаев, возникших одномоментно при проведении
массовых и календарных прививок, постановке диагностических проб, возникших при
введении гаммаглобулинов и лечебно-профилактических сывороток, — без разрешения
Минздрава СССР...» (Минздрав СССР. Оперативные приказы (ДСП). ГАРФ, ф. 8009, оп.
50, д. 9138, л. 186-187).


водить профилактические прививки можно лишь «с согласия граждан, родителей или законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством РФ» (статья 11.2), прививки детям в роддомах, детсадах и школах делают без ведома родителей16; игнорируется и право граждан на «получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях» (статья 5.1). Родителей вынуждают согласиться на прививки детям методами бюрократического нажима — это орудие также эффективно, когда речь идет о взрослых. Среди излюбленных методов принудительной вакцинации, например, отказ в приеме на работу или в выплате зарплаты или социальных пособий; для студентов — отказ допустить к сессии или перевести на другой курс. Хотя право граждан на компенсацию в случае возникновения поствакцинальных осложнений закреплено в том же законе (глава V — «Социальная защита граждан при возникновении поствакцинальных осложнений», статьи 18-21), медицинские чиновники предпринимают все возможные меры, чтобы оставить пострадавших без этой компенсации, благо деньги на ведение судебных процессов казенные, а затягивать такие процессы бесконечными экспертизами, переносами заседаний и пр. можно на долгие годы, изнуряя истцов морально и финансово.

Здесь надо отметить, что сама теория коллективного иммунитета создавалась в начале XX в., когда в человеческом обществе имелся

16 Еще до принятия закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» сотрудник Института философии РАН к.ф.н. П. Д. Тищенко писал: «Существующая практика принудительной вакцинации нарушает следующее фундаментальное право пациентов, записанное в статье 32 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина». При проведении прививок ни пациенты, ни их родители или опекуны (если речь идет о детях) не информируются в обязательном порядке о противопоказаниях и риске возможных осложнений данного рода медицинского вмешательства. Согласие получается сплошь и рядом формально, пациенты не информируются о своем праве на отказ от прививок» (Тищенко П. Д. Вакцинация и права человека // Вакцинопрофилактика и права человека. Доклад РНКБ. М., 1994). Хотя закон и был принят, ничего не изменилось. И не может измениться, пока медики будут заинтересованы не в здоровье своих пациентов, а в выполнении абсурдных планов повального «охвата». Российский «Медицинский вестник» (2005, 20, с. 7) в статье «Вирус лидерства совсем не вреден» сообщает об успехах детской городской больницы № 3 г. Тулы и перечисляет такие ее достижения за последние годы — первое место в конкурсе вакцинопрофилактики, лучшая медсестра прививочного кабинета, первое место в «Медик-шоу» (защита прививки АКДС — мюзикл на сюжет «Снежной королевы»)... Но нет ни слова о том, насколько здоровее стали тульские дети от столь впечатляющих достижений своей городской больницы. Наверное, похвастаться нечем?







Date: 2015-09-05; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию