Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 90 page





Рекомендация именно такой структуры ЭК предполагает достаточно высокий уровень компетенции членов данных комитетов. Помимо обостренного чувства справедливости, которое в принципе трудно измерить, они должны обладать знаниями в области биоэтики, права, психологии, экономики здравоохранения, медицинских наук. Разделение функций между членами этических комитетов позволяет иметь в них компетентных людей по каждому из данных разделов, однако знания по биоэтике необходимы всем без исключения. Здесь разделения функций быть не может. Система этических комитетов предполагает выделение определенных финансовых средств на их содержание. Сразу отметим, что:

- члены этических комитетов не получают вознаграждения за свою работу, она носит общественный характер;

- случаи, предполагающие сложную медико-этическую экспертизу, должны предусматривать компенсацию за работу эксперта и потраченное им время;

- техническое обеспечение работы комитетов (ведение документации, средства связи, транспортные средства и т.п.) предполагает также определенные затраты на них.

Таким образом, необходимо решить два вопроса: кто выступает субъектом финансирования деятельности этических комитетов и из каких источников финансирования здравоохранения могут перечисляться эти средства? Что касается размеров финансирования, то они, очевидно, определяются уже известными стандартами, а именно - расценками на услуги экспертов в различных областях (медицина, психология, юриспруденция и т.п.) и расценками, предусмотренными статьей сметы ЛПУ "Канцелярские и хозяйственные расходы". Поскольку оплата труда экспертов достаточно сильно отличается в разных регионах и в разных профессиональных группах, мы не будем приводить даже примерных цифр. Скажем только, что она должна соответствовать местным законодательным актам и бюджетным требованиям. При этом выплаты производятся только в том случае, если: а) затрачено рабочее время эксперта (компенсация потерь рабочего времени) и б) предмет экспертизы содержит материал, требующий специальных профессиональных знаний и навыков для своей оценки (внеморальные составляющие). Что же касается статьи "Канцелярские и хозяйственные расходы", то ее значение может определяться следующим образом:

- по отчетным фактическим данным за прошедший год;

- по нормативам для данного ЛПУ.

Очевидно, что ответственным за финансирование деятельности этических комитетов является заказчик экспертизы. Заказчиком может выступать юридическое или физическое лицо, чей статус определен заявлением, поданным в этический комитет с четко высказанной просьбой о рассмотрении того или иного случая и вынесения заключения. Если в деятельности ЛНЭКов такой заказчик в большинстве случаев определен - это фирма-спонсор, то в деятельности больничных ЭК заказчиками могут выступать:

- администрация ЛПУ;

- органы управления здравоохранением различных уровней;

- юридические инстанции разных уровней, рассматривающие дела о правонарушениях медицинских работников;

- страховые фирмы и фонды;

- подразделения административно-государственных структур и местного самоуправления;

- комитеты по защите прав потребителя;

- профсоюзные комитеты;

- медицинские работники или коллективы медицинских работников;

- пациенты или их законные представители;

- средства массовой информации;

- представители общественности (как частные лица и как уполномоченные общественных организаций);

- социальные работники (как частные лица или как уполномоченные органов соцзащиты).

Выводы.

1. Правовое оформление деятельности этических комитетов ЛПУ может обеспечить их нормальное функционирование, и, следовательно, многие проблемы будут решены в этическом поле, что существенно облегчит деятельность правоохранительных органов.

2. Существует вариант оформления этических комитетов как общественных объединений <1>. Но, во-первых, у нас в стране уже достаточно общественных объединений, которые защищают права пациентов. Во-вторых, описанные выше особенности деятельности этических комитетов не позволяют отнести их ни к одной из существующих классификационных форм общественного объединения (общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности и ассоциации общественных объединений).

--------------------------------

<1> Как известно, общественное объединение - это добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об общественных объединениях").


 

3. Высокий уровень формализации способов защиты прав пациента, нашедший свое отражение в возникновении специально организованных субъектов этой деятельности - этических комитетов, позволяет ставить вопрос о создании и принятии закона об этических комитетах в России.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Кризис легитимности государственной власти в контексте анализа социальной стабильности

(Серов К.Н.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)

Дата

20.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

КРИЗИС ЛЕГИТИМНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОНТЕКСТЕ

АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ

 

К.Н. СЕРОВ

 

Серов К.Н., депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, кандидат юридических наук.

 

Социальный кризис (от греч. krisis - решение, поворотный пункт, исход) - это острейшая форма проявления социального противоречия, связанная с нарушением социальной стабильности. Противоречие является социальной основой кризиса, его субъективная составляющая - осознание социальной ситуации как критической, ощущение "пределов", "тупиков", невозможности дальнейшего движения <1>. Иногда кризис рассматривается как "перерыв в функционировании какой-либо системы с позитивным для нее или негативным исходом" <2>.

--------------------------------

<1> См.: Краткий словарь по социологии / Под ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. М., 1989. С. 130 - 131.

<2> См.: Политология: Энциклопедический словарь / Под ред. Ю.И. Аверьянова. М., 1993. С. 148.

 

Разновидностью социального кризиса являются кризисы политические, которые, в свою очередь, также весьма многообразны и включают, в частности, правительственный кризис, парламентский кризис, кризис отношений между ветвями власти, кризис доверия и, наконец, кризис легитимности государственной власти.

Кризис легитимности государственной власти нельзя отождествлять с кризисом доверия, что обусловлено спецификой субъект-объектных отношений, складывающихся в процессе функционирования механизма легитимации. Как уже отмечалось, легитимация подразумевает не только признание власти подвластным субъектом, но и осознание потенциальным носителем легитимной власти своего права на власть и самое главное - способность осуществлять эту власть. Легитимация - это двухсторонний процесс, и поэтому кризис легитимации может быть обусловлен не только недоверием к власти, но и неспособностью власти осуществлять свои функции.

Таким образом, кризис легитимности государственной власти может проявляться в трех формах:

1) невозможность государственной власти реализовывать свои властные полномочия, некомпетентность властвующего субъекта и как крайняя степень - политические колебания, вызванные "сомнением", неуверенностью правящих верхов в своих правах на власть. При этом подвластный субъект в принципе может весьма лояльно относиться к властям и даже доверять им. Более того, кредит доверия власти может быть весьма высок, несмотря на ее фактическую несостоятельность (правда, такая ситуация не может продолжаться длительное время);


2) кризис доверия, выраженный в негативном отношении подвластного субъекта к государственной власти. При этом сама власть может быть весьма сильной и эффективной в политическом смысле. Она может в достаточной степени эффективно решать стоящие перед ней задачи, но вместе с тем не выражать интересы подвластного субъекта. Народ государства не идентифицирует себя с этой властью, она для него чужая, он ей не доверяет и способен терпеть ее весьма непродолжительное время;

3) недоверие к государственной власти, сопровождающееся неспособностью этой власти в достаточной степени эффективно реализовывать свои властные функции. Эта ситуация может быть охарактеризована как острый политический кризис, как предконфликтная или революционная ситуация <3>.

--------------------------------

<3> Такая ситуация с классовых позиций весьма точно была охарактеризована В.И. Лениным, который в качестве ее основных признаков выделял следующие.

1. Невозможность для господствующих классов сохранить в неизменном виде свое господство; тот или иной кризис "верхов", кризис политики господствующего класса, создающий трещину, в которую прорывается недовольство и возмущение угнетенных классов. Для наступления революции обычно бывает недостаточно, чтобы "низы не хотели", а требуется еще, чтобы "верхи не могли" жить по-старому.

2. Обострение выше обычного нужды и бедствий угнетенных классов.

3. Значительное повышение в силу указанных причин активности масс. См.: Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 26. С. 218 - 219.

 

Следует признать, что в условиях современной России усматривается, скорее, первый из приведенных вариантов, т.е. ситуация характеризуется, скорее, неспособностью власти в достаточной степени эффективно реализовывать свои функции. При этом лимит доверия к ней еще не исчерпан, хотя и чувствуется его дефицит.

Нынешняя российская власть часто рассматривается как преемница той власти, которая начала коренные преобразования в российском обществе, в связи с этим была поддержана народом, но... очень скоро показала свою низкую способность оправдывать надежды большинства россиян на достойное существование. Снижение доверия к государственной власти на определенном этапе во многом способствует тому, что и сегодняшняя политическая ситуация складывается не очень благополучно (при этом основным фактором, конечно, является неспособность самой власти).

Но аналогичная ситуация складывается сегодня не только в России и не только в "экономически неблагополучных" государствах. В большинстве стран мира испытывают "дефицит доверия" власти. При этом доля граждан, радикально отвергающих систему, обычно невелика и составляет 10 - 20%. Более высокий уровень (а в России он переходит отметку 40%) ставит легитимность политической власти под сомнение. Поэтому не удивляет, что вопросам легитимности государственной власти сейчас начинает уделяться пристальное внимание как в средствах массовой информации, так и в работах отечественных юристов и политологов. Множество научных работ посвящены проблеме преодоления "кризиса легитимности" государственной власти в современной России.


Лейтмотивом современных исследований, посвященных преодолению "кризиса легитимности", является общий тезис о том, что власть никогда не является свойством или отношением лишь одного действующего лица (органа). Власть - всегда двустороннее, асимметричное, с доминированием воли властителя взаимодействие ее властвующего и подвластного субъектов. Она невозможна без подчинения объекта. Если такого подчинения нет, то нет и власти, несмотря на то что стремящийся к ней субъект обладает ярко выраженной волей властвования и даже мощными средствами принуждения. В конечном счете у подвластного всегда есть пусть крайний, но все же выбор - погибнуть, но не подчиниться. (Осознание зависимости власти от покорности населения нашло свое практическое политическое выражение в акциях гражданского неповиновения, что широко используется во всем мире.)

Спектр отношений объекта к субъекту властвования весьма широк: от ожесточенного сопротивления до добровольного, воспринимаемого с радостью повиновения. В принципе подчинение так же естественно присуще человеческому обществу, как и руководство. Готовность к подчинению зависит от ряда факторов: от собственных качеств объекта, от характера предъявляемых к нему требований, от ситуации и средств воздействия, которыми располагает субъект, а также от того, как исполнитель воспринимает субъект в зависимости от наличия у него авторитета. Именно эти факторы дают ключ к разгадке проблемы разрешения "кризиса легитимности" в современной России.

Но проблема разрешения кризиса легитимации определяется двумя аспектами:

1) первый аспект связан с концептуализацией самого понятия "легитимность" в политических реалиях современной России. Преодоление кризиса доверия власти может быть осуществлено только при четком осознании того, что есть легитимная власть в условиях нынешней России;

2) второй аспект носит более прикладной характер и связан с экстраполяцией выработанного подхода к феномену легитимности на сферу политико-правовых отношений, применительно к отдельным конкретным вопросам оптимизации реализации государством властных функций.

Рассматривая первый аспект проблематики, следует отметить, что особую актуальность приобретает концептуализация понятия "легитимность" в политических реалиях современной России, переживающей очередной кризис "догоняющей" модернизации, следствием которой явилась политическая дезинтеграция и соответственно делегитимация. Симптоматично, что слово "легитимность" в отмеченном выше смысловом контексте входит в отечественный политический дискурс только в начале 1990-х годов <4>. Так, в Толковом словаре русского языка конца XX в. <5> фиксируется, что термин "легитимность" в смысле "общественной признанности" начинает использоваться в публичной лексике в связи с политическим кризисом 1993 г.

--------------------------------

<4> Подробно см.: Завершинский К.Ф. Легитимность: генезис, становление и развитие концепта // Полис. 2001. N 2. С. 113 - 131.

<5> Толковый словарь русского языка конца XX века: языковые изменения. СПб., 1998.

 

С такой точкой зрения можно согласиться: абсолютное большинство словарей вплоть до второй половины 1990-х годов "не замечают" смысловых оттенков указанного понятия, выходящих за рамки формально-юридической терминологии. Термин фактически используется как синоним легального, законного. Исключение составляют, пожалуй, тексты, связанные с творческим наследием М. Вебера, и отдельные работы по политической теории. Однако, несмотря на обозначившуюся ныне потребность в концептуализации понятия "легитимность", оно остается в высшей степени энантиосемиотичным даже на уровне научного дискурса.

Специфическое "равнодушие" социальных дискурсов России к богатству смыслового содержания европейского концепта легитимности, "помноженное" на произвольность использования его некоторыми отечественными политиками для обоснования своих претензий на власть, лишь умножает смысловую "размытость" и "полярность" данного понятия. Поэтому первым этапом его концептуализации может быть прояснение смысла исходных форм легитимации и затем на этой основе - обозначение поворотных моментов в исторической эволюции семантики рассматриваемого термина с последующим выходом на современный уровень его концептуализации и специфику российских контекстов.

 

 

 

 

Название документа

Статья: К вопросу о предоставлении платных медицинских услуг населению (социально-правовой аспект)

(Сахаутдинова Э.Ф.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)

Дата

20.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

К ВОПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

НАСЕЛЕНИЮ (СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

 

Э.Ф. САХАУТДИНОВА

 

Сахаутдинова Э.Ф., соискатель Башкирского государственного медицинского университета.

 

На сегодняшний день многим пациентам часто приходится прибегать к платной медицинской помощи. Поэтому, чтобы чувствовать себя более уверенно, рассмотрим, какие правила оплаты существуют.

Определяющим документом в сфере оказания платных медицинских услуг населению является Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" <1>. Медицинские учреждения могут предоставлять населению платные услуги только при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности. От государственных и муниципальных медицинских учреждений требуется специальное разрешение соответствующего органа управления здравоохранения на оказание населению платных медицинских услуг.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 194.

 

Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи и осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.

Вместе с тем платные медицинские услуги населению медицинскими учреждениями предоставляются при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности. Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

Тем не менее медицинские учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

Следует отметить, что медицинские учреждения обязаны предоставить гражданам бесплатную, доступную и достоверную информацию, включающую в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, где регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении, а расчеты с населением за платные услуги осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин. При денежных расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения обязаны использовать бланки строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке. При этом медицинские учреждения обязаны выдать (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.

Вместе с тем потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны: доплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги; выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

Следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории государства, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

Однако потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что при несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору: назначить новый срок оказания услуги; потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги; потребовать исполнения услуги другим специалистом; расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Следовательно, нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки. По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством государства.

Вместе с тем медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Таким образом, предоставление платных медицинских услуг населению является одним из приоритетных направлений государства в сфере здравоохранения в целях обеспечения здоровья нации и позволяет гарантировать, что пациенты получат медицинскую помощь надлежащего качества.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Тенденции развития социальной функции в современной России

(Родионова О.В., Румянцева В.Г.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)

Дата

20.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 

О.В. РОДИОНОВА, В.Г. РУМЯНЦЕВА

 

Родионова О.В., доцент кафедры теории и истории государства и права Ивановского государственного университета, кандидат философских наук, кандидат юридических наук.

 

Румянцева В.Г., доцент кафедры криминологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук.

 

На современном этапе социальная функция государства в России претерпевает значительные изменения. Но аналогичные изменения происходят во всем мире. Еще совсем недавно основной целью социального государства было обеспечение публично-властными структурами права на достойную жизнь для каждого гражданина, а мера свободы, которую может обеспечить государство посредством выплаты пособий по безработице, пенсий, дотаций и т.п., являлась основным критерием степени "социальности" государства. Именно этот критерий определял парадигму социальной функции патерналистского социального государства. Сегодня происходит смена основного критерия: вместо меры свободы, обеспеченной через патронаж органов публичной власти, - скорость и степень "включения" гражданина в трудовую деятельность (речь идет исключительно о полностью или частично трудоспособных гражданах). Именно этот критерий определяет степень "социальности" современного неопатерналистского социального государства.

Значимы изменения и в субъектном составе социальной функции, так как происходит активная ее приватизация. Принцип активизации включения трудоспособных реципиентов в трудовую сферу является основополагающим принципом модифицированной социальной функции и определяет изменение вектора развития социальной функции современного государства, что позволяет позиционировать ее новую концепцию.

Сегодня четко вырисовывается контур нового неопатерналистского социального государства, осуществляющего социальную функцию на базе иных, нежели у патерналистского социального государства, принципов. Неопатерналистское социальное государство - это новый исторический этап развития социального государства, следующий за патерналистским социальным государством. Социальное государство - это вовсе не этап развития правового государства, а именно этап развития государственно-организованного общества в целом. И мы не можем согласиться с мнением ряда авторов, которые считают, что социальное и правовое государство как "атрибуты государства приобретают ясный смысл только в альтернативном, а не кумулятивном режиме употребления" <1>, и толкуют о "фундаментальных противоречиях между правовым и социальным началом его бытия" <2>. Такой атрибут государства, как социальная функция, является имманентным атрибутом любого типа государства, развивающегося в рамках индустриального или постиндустриального общества. Не только государство (публичная власть и ее структуры) обязано осуществлять социальную функцию, это обязанность всего современного государственно-организованного общества. Причем основным актором осуществления социальной функции в современном государстве могут быть либо публичная власть, либо структуры гражданского общества. Возможен и такой вариант - оба эти соактора реализуют социальную функцию субсидиарно.

--------------------------------

<1> Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореф. дис.... докт. юрид. наук. М., 2005. С. 26.

<2> Увачев В.А. Социально-правовое государство и гражданское общество постиндустриальной эпохи: правовые основы функционирования и взаимодействия (на примере стран Западной Европы и США): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 10.

 

Таким образом, идея модификации социальной функции не является исключительной прерогативой современной России, это общемировая тенденция, обусловленная объективно. В последнее время практически во всех современных государствах весьма существенно проявляется тенденция сокращения бюджетных расходов на социальные нужды. Все без исключения социальные государства приступили к подобного рода модификации еще в 80 - 90-х годах XX в. Сегодня и Россия вынуждена пойти по новому пути развития социальной функции. И Президент РФ, и Правительство РФ уделяют особое внимание развитию социальной функции государства. Но она по необходимости осуществляется в рамках современных условий, данных объективно. С одной стороны, Федеральная программа по увеличению рождаемости и попытка стабилизации демографической ситуации, Федеральная программа "Семью для каждого ребенка", а с другой - "монетизация льгот", которую можно считать модифицированным способом оказания социальной помощи определенным группам населения. "Монетизация льгот" - уступка необходимости, это тот самый вынужденный рациональный подход к реализации социальной функции государства. (Хотя проведение этой реформы, на наш взгляд, должно было происходить с большей степенью дифференциации реципиентов.) Некоторые политики оценивают данную ситуацию весьма пессимистично: "Реформа льгот - лишь "первый звоночек" в реализации нашим правительством гораздо более впечатляющего и ужасающего проекта "монетизации прав человека". Речь идет о запланированных и отчасти уже начатых реформах образования, здравоохранения, науки, культуры. Доведение до логического конца политики коммерциализации этих сфер ставит под вопрос конституционные права граждан России и установленные Основным Законом принципы социального государства" <3>. Конечно, можно публично сожалеть о том, что социальная функция государства изменяет методы своего осуществления, используя создавшуюся ситуацию для приобретения определенных преференций в предстоящей предвыборной борьбе, но более продуктивный путь - беспристрастно проанализировать мировой опыт, выявить критерии современной социальной функции, основные направления ее развития, новые методы ее осуществления.

--------------------------------

<3> Лужков Ю. Развитие капитализма в России. 100 лет спустя: спор с правительством о социальной политике. М., 2005. С. 36.

 

В современной России социальная функция реализуется в основном через государственно-организованную деятельность, которая осуществляется путем оказания социальной услуги и административной услуги. Социальную услугу могут оказывать органы, учреждения и предприятия публично-властные (так, например, образовательную услугу может оказать государственное образовательное учреждение - государственный вуз) и структуры гражданского общества (ту же образовательную услугу может оказать и негосударственный вуз). А вот административную услугу (например, перераспределение доходов путем финансирования льгот и компенсационных выплат из государственного бюджета) оказывают публично-властные структуры, этот аспект решения социальных проблем находится исключительно в их компетенции.







Date: 2015-09-17; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.032 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию