Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 23 page
-------------------------------- <10> Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права. СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2006. С. 494. <11> Шаповал Е.А. Источники российского трудового права: Автореф.... к.ю.н; специальность 12.00.05. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2002; Она же. К вопросу о судебной практике как источнике трудового права // Вопросы трудового права. 2006. N 2. С. 87.
3. Исследование судебной практики в белорусской науке
Среди белорусских ученых-трудовиков, активно исследовавших проблему судебной практики в механизме правового регулирования, в том числе и вопросы судебного правотворчества, следует указать В.Н. Бибило, Г.А. Василевича и О.С. Курылеву. Причем если двое первых ученых активно аргументируют существование в Беларуси судебного прецедента, то третий исследователь избегает этого термина и оперирует такими категориями, как "судебная практика" и "правоположения". В.Н. Бибило, являющаяся специалистом в области судоустройства и уголовного процесса, в своих публикациях обращала внимание на то, что "судебная практика по конкретным делам, пусть не так часто, но устанавливает новые нормы права. Правда, эти новые нормы права не формулируются, а выводятся из существа принимаемого решения" <12>. Что касается нормативных постановлений Пленума Верховного Суда, то в них "неизбежно происходит детализация самих правовых норм, в результате которой создаются специальные нормы, являющиеся правоположениями" <13>. Как видим, в этом подходе автор проводит смешение и даже частичное отождествление терминов "нормы права" и "правоположение". -------------------------------- <12> Бибило В.Н. Правотворчество судей при осуществлении правосудия // Судовы веснiк. 1997. N 3. С. 52. <13> Бибило В.Н. Роль Пленума Верховного Суда Республики Беларусь в совершенствовании судебной практики // Судовы веснiк. 1998. N 3. С. 45.
Сторонником признания судебного прецедента источником права является председатель Конституционного Суда Республики Беларусь Г.А. Василевич. Данный автор считает, что "судебный прецедент - наиболее гибкий механизм преодоления погрешностей законодателя, важное средство, источник защиты прав и свобод граждан", а "прецедент, созданный Конституционным Судом в силу его полномочий, выше иных судебных прецедентов" <14>. Вместе с тем автор не дает ответа на вопрос о том, чем прецедент, созданный Конституционным Судом, отличается от нормативного правового акта, к которым в Республике Беларусь относятся акты Конституционного Суда. Ведь не может норма права существовать одновременно в двух формах: и нормативного акта и судебного прецедента? -------------------------------- <14> Василевич Г.А. Судебный прецедент и его соотношение с иными источниками права // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. 2004. N 3. С. 53 - 60; Он же. Источники белорусского права: принципы, нормативные акты, обычаи, прецеденты, доктрина. Мн.: Тесей, 2005. С. 94 - 127.
Ученый-трудовик О.С. Курылева, глубоко исследовавшая в своих работах <15> феномен правоположений, предложила следующий вариант разграничения правоположений и норм права: "Правоположения отличаются от норм права, поскольку вырабатываются в ходе правоприменительной, а не правотворческой деятельности, уступают правовым нормам по силе и значению, носят подзаконный характер и не могут служить самостоятельным основанием для возникновения правоотношений. Их основным назначением является преодоление противоречий правовой системы для осуществления правосудия" <16>. Данный автор также предложил определить судебную практику в качестве объекта конституционного контроля, правда, данное предложение законодательством Беларуси пока не воспринято. -------------------------------- <15> См. например: Курылева О.С. Судебная практика и совершенствование трудового законодательства / Науч. ред. В.И. Семенков. Мн.: Наука и техника, 1989. <16> Курылева О.С. Судебная практика как объект конституционного контроля в Республике Беларусь // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. 2003. N 1. С. 57.
4. Анализ законодательства Республики Беларусь
После провозглашения государственного суверенитета Республикой Беларусь в ней стало обновляться прежнее и формироваться собственное национальное законодательство и перестраиваться судебная система, несколько отличающиеся от российских аналогов. До 1994 г. в Беларуси не было высшего органа конституционного контроля и надзора, а до 1995 г. законодательство Республики Беларусь не определяло статус руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда. Вместе с тем с принятием Закона Республики Беларусь от 30.03.1994 "О Конституционном Суде Республики Беларусь" (далее - Закон о КС РБ) и Закона Республики Беларусь от 13.01.1995 "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь" (далее - Закон РБ о судоустройстве) возникла проблема определения правовых актов Конституционного Суда и стала проясняться природа руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда. В соответствии с абзацем 3 ст. 47 Закона РБ о судоустройстве разъяснения Пленума Верховного Суда Республики Беларусь стали обязательными для судов, иных органов и должностных лиц, применяющих закон. Тем самым руководящие разъяснения приобрели такой признак, как обязательность, свойственный и нормативным актам. К сожалению, после дальнейшего обновления законодательства о судоустройстве Республики Беларусь вышеуказанные прогрессивные нормы исчезли и вместо них появились более общие и менее конкретные формулировки. Так, в соответствии со ст. 51 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей Республики Беларусь (вступил в силу 06.02.2007) Пленум Верховного Суда Республики Беларусь, помимо прочего, рассматривает материалы обобщения судебной практики, судебной статистики и дает в порядке судебного толкования общим судам разъяснения по вопросам применения законодательства. Правовой базой для признания некоторых заключений Конституционного Суда источниками права являются ч. 2 ст. 7, ч. 5 ст. 116 Конституции Республики Беларусь, а также ст. ст. 9, 10 Закона о КС РБ. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о КС РБ нормативные правовые акты, признанные Конституционным Судом не соответствующими Конституции либо актам, обладающим более высокой юридической силой, считаются утратившими силу в целом или в определенной их части с момента, определяемого Конституционным Судом. Тем самым Конституционный Суд при принятии заключений осуществляет роль "негативного законодателя", поскольку вправе признать соответствующую норму права не имеющей юридической силы (по сути, происходит отмена соответствующих норм права). Сложнее решается вопрос в отношении того, может ли Конституционный Суд создать в своем акте новую норму права (взамен признанной неконституционной) или через формулирование своей правовой позиции. Полагаем, что на этот вопрос может быть дан положительный ответ, что вытекает в том числе и из анализа действующего законодательства и практики конституционного правосудия в Беларуси. Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о КС решения Конституционного Суда, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Республики Беларусь всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. В этой норме закона явно усматривается придание обязательности решениям КС как одного из признаков норм права. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о КС отказ или уклонение от рассмотрения, нарушение сроков, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Конституционного Суда влекут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Здесь можно увидеть и такой признак норм права, признаваемый многими юристами, как поддержка со стороны государства через принуждение к исполнению соответствующего правила. Наконец, на признание руководящих разъяснений Пленумов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда, а также актов Конституционного Суда в качестве источников права прямо повлияло принятие действующего Гражданского кодекса Республики Беларусь от 07.12.1998 (далее - ГК РБ) и Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (далее - Закон о НПА). Вначале в ст. 3 ГК РБ, а затем и в ст. 2 Закона среди видов нормативных правовых актов были указаны акты Конституционного Суда Республики Беларусь (причем как заключения, так и решения), постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда, принятые в пределах их компетенции по регулированию общественных отношений, установленной Конституцией Республики Беларусь и принятыми в соответствии с ней иными законодательными актами. Как видим, в указанной норме подчеркивается связанность высших судебных инстанций в процессе судебного нормотворчества положениями Основного Закона и принятыми в соответствии с ним иными законодательными актами (законами, декретами и указами президента), хотя и последние могут быть объектом конституционного контроля со стороны Конституционного Суда. Относительно проблемы судебного прецедента отметим, что законодательных предпосылок для констатации факта его существования в Республике Беларусь нет, хотя можем согласиться с мнениями Г.А. Василевича, М.В. Лушниковой и А.М. Лушникова о возможных перспективах его появления. В перспективе считаем возможным придание такого статуса судебным постановлениям Верховного Суда Республики Беларусь по конкретным делам, имеющим принципиальный характер и официально опубликованным. Данная проблема, конечно, нуждается в более обстоятельном самостоятельном теоретическом исследовании.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: 1. Судебные постановления, принимаемые по конкретным делам, в настоящий момент в Республике Беларусь не являются источниками (формами) права, поскольку не отвечают признаку нормативности: они адресуются конкретным лицам, а следовательно, не распространяются на неопределенное число лиц. Кроме того, эти судебные постановления осуществляют правовое регулирование ad hoc (только для данного случая, спора) и не обязательны для судов и других правоприменителей, рассматривающих другие аналогичные споры. Ориентир на решения по ранее рассмотренным делам, в том числе вышестоящих инстанций, носит для судов добровольный характер. 2. Нормативные постановления Пленума Верховного Суда, Пленума Высшего Хозяйственного Суда, содержащие в себе руководящие разъяснения, являются разновидностью подзаконных нормативных правовых актов и могут содержать в себе как правоположения, толкующие, конкретизирующие и детализирующие нормы законодательных актов, так и новые нормы права, временно заменяющие нормы закона до устранения законодателем соответствующего пробела в законодательном регулировании. 3. Все акты Конституционного Суда являются источниками белорусского права, а именно нормативными правовыми актами. Вместе с тем они отличаются как по порядку принятия, кругу вопросов, ими разрешаемых, так, полагаем, и по юридической силе. 4. В перспективе возможно придание значения судебного прецедента судебным постановлениям Верховного Суда Республики Беларусь по конкретным делам, имеющим принципиальный характер и официально опубликованным.
Название документа Статья: Понятие и сущность стимулирования в трудовом праве (Нефагина К.А.) ("Социальное и пенсионное право", 2008, N 3) Дата 11.09.2008 Информация о публикации "Социальное и пенсионное право", 2008, N 3 Примечание к документу
Текст документа
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ
К.А. НЕФАГИНА
Нефагина К.А., аспирант (Белорусский государственный университет, г. Минск).
Введение
Разработка и применение эффективной системы стимулирования труда в организациях различных форм собственности являются одной из наиболее важных задач на современном этапе развития трудового права в Республике Беларусь. Важно отметить, что необходимость создания эффективной системы мотивов и стимулов к труду обусловлена реально существующим противоречием: с одной стороны, высокими требованиями к профессиональным и личностным качествам работников, с другой - снижением социальной ценности труда. Существующая система стимулирования трудовой активности в нашей стране в значительной мере оказалась малоэффективной и стала одной из причин кризиса труда. Таким образом, решение проблем, связанных с повышением роли человеческого фактора, формированием с этой целью эффективной системы мотивов и стимулов, побуждающих работников к высокопроизводительному труду, и ее правовым закреплением, должно быть признано одной из важнейших задач государства.
1. Достижения науки и системный подход к проблеме
Исследователи, занимающиеся вопросами мотивации и эффективности трудового поведения, разработали хороший аналитический аппарат для выявления социально-психологических особенностей изучаемых трудовых коллективов. Однако, как признают большинство авторов, в том числе Ю.П. Максимов и С.И. Кавицкий, "данный процесс остановился на этапе детального социально-психологического анализа сложившейся ситуации и формулировке общих рекомендаций" <1>. -------------------------------- <1> Максимов Ю.П., Кавицкий С.И. Организация труда и стимулирования работников предприятия: Учебное пособие. М.: Государственная академия управления имени Серго Орджоникидзе, 1991. С. 3.
Вместе с тем в научной литературе активно поддерживается мнение о необходимости как комплексного, так и системного подхода в юриспруденции к разработке проблем стимулирования, требующего стыковки исследований в различных областях науки. Проблема стимулирования труда привлекает пристальное внимание таких российских ученых, как Н.М. Агрэ, И.А. Аникиенко, А.А. Данелия, Е.А. Кузнецова, О.В. Левин, А.А. Левченко, А.В. Малько, Н.И. Матузова, С.В. Мирошник, А.В. Саадаков, А.А. Соболевская и др. Среди зарубежных исследователей проблем мотивации и стимулирования можно назвать Д. Адамса, К. Альдерфера, В. Врума, Ф. Герцберга, П. Друкера, Д. МакКлелланда, А. Маслоу, Ф. Тейлора и др.
2. Понятие стимула и стимулирования
Новейший психологический словарь под общей редакцией В.Б. Шапаря дает следующее определение понятия "стимул": "побуждение, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, настроениями, интересами, стремлениями, пр. Причем стимул не отождествляется с мотивом, но иногда может превращаться в него" <2>. -------------------------------- <2> Новейший психологический словарь / Под ред. В.Б. Шапарь и др. Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2006. С. 632.
Современный толковый словарь русского языка определяет стимул как "заинтересованность в совершении чего-либо, как побуждение к действию; как побудительную причину. Стимулировать - создавать стимул либо служить стимулом к чему-либо" <3>. -------------------------------- <3> Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. Москва: АСТ; Астрель, 2006. Т. 3. С. 416.
Как верно указывает С.А. Каган, "процесс стимулирования в трудовом праве предполагает такое воздействие на работника, которое включает в свою сферу его потребности, интересы... мотивацию поведения. В основе стимулирования - взаимодействие внешних условий и внутренней структуры личности" <4>. -------------------------------- <4> Каган С.А. Стимулирование труда: Лекция. Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2005. С. 4.
Понятие мотивации раскрывается как совокупность стойких мотивов (побудительных причин, поводов к действию; в психологии - потребностей, инстинктов, влечений), определяемых характером личности, ее ценностной ориентацией и направляющей ее деятельностью; побуждение <5>. По мнению С.А. Кагана, "мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Опосредованная мотивация и есть стимулирование труда" <6>. -------------------------------- <5> Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. Москва: АСТ; Астрель, 2006. Т. 2. С. 116 - 117. <6> Каган С.А. Указ. соч. С. 5.
Вышеназванные категории схожи тем, что представляют собой побуждение к действию в целях достижения необходимого результата. Соотношение их выражается в том, что стимул как объективный факт действительности при определенных обстоятельствах приводит к появлению и осознанию человеком мотива. Мотив формируется под воздействием условий внешней среды, одним из которых и является стимул, но опосредуется психикой человека, структурой его личности, потребностями, мировоззрением. Как отмечает С.А. Каган, стимул "выполняет формообразующую функцию по отношению к мотиву" <7>. -------------------------------- <7> Там же.
Таким образом, под стимулом следует понимать материальное или нематериальное воздействие факторов внешней среды на сознание индивидуума, приводящее последнего к осуществлению определенных последовательных действий. Если понятие "мотивация" характеризует внутреннее психологическое состояние личности, то "стимулирование" - процесс, формирующий мотивацию. Принимая во внимание существенность проблемы возможности влияния на мысли и поступки людей, представляется необходимым исследовать и анализировать такое явление общественной жизни, как стимулирование. Проблема стимулирования находит свое отражение в различных отраслях жизни человека, от повседневного общения до медицинской практики, психологии и права. В юридической литературе данный вопрос обычно рассматривается с точки зрения "социального контроля за поведением в сфере отношений, регулируемых правом" <8>. Чаще всего стимулирование "связывается с применением мер, устраняющих отклоняющее поведение... субъекта" <9>. -------------------------------- <8> Звечаровский И.Э. Стимулирование в праве: понятие и структурные элементы // Правоведение. Изв. вузов. 1993. N 5. С. 112. <9> Там же.
По мнению А.В. Малько, "правовой стимул есть правовое побуждение к законопослушному деянию, создающее для удовлетворения собственных интересов субъекта режим благоприятствования" <10>. -------------------------------- <10> Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве // Правоведение. Изв. вузов. 1998. N 3. С. 134.
В.М. Ведяхин определяет правовые стимулы через понятие "правовых норм, поощряющих развитие нужных для общества, государства в данный момент общественных отношений, норм, стимулирующих как обычную, так и повышенную правомерную деятельность людей и ее результаты" <11>. -------------------------------- <11> Ведяхин В.М. Правовые стимулы: понятия, виды // Правоведение. Изв. вузов. 1992. N 1. С. 51.
Вместе с тем некоторые авторы придерживаются точки зрения, что стимулирование представляет собой не исключительно позитивный стимулирующий метод регулирования, но также охватывает и негативные стимулы. К примеру, К.Э. Торган подразумевает под стимулом "способы позитивного и негативного воздействия (льготы, поощрения - позитивные, запреты - негативные)" <12>. -------------------------------- <12> Торган К.Э. Правовые стимулы научно-технического процесса в производственном объединении. М., 1983. С. 6 - 8.
Обобщая и развивая вышеуказанные подходы к пониманию правовых стимулов, можно предложить следующее авторское определение указанного явления: стимул в праве - это основанное на позитивном воздействии правовое побуждение, направленное на поддержание и совершенствование правомерной деятельности субъекта.
3. Процесс стимулирования труда
Система стимулирования труда в определенной мере основана на административно-правовых методах управления, однако их не заменяет. Цель стимулирования заключается не в самом побуждении человека к работе, а в формировании мотива выполнять обусловленные трудовыми отношениями обязанности на более высоком уровне. Необходимо отметить, что достаточно долго вопрос о природе и содержании правовых стимулов рассматривался вне контекста механизма правового регулирования. Стимулирования как такового не существовало, так как любые попытки рассмотрения системы поощрительных мер в качестве альтернативного наказанию средства обеспечения правового поведения "объявлялись внеправовыми стимулами, действующими за пределами конкретных правоотношений" <13>. -------------------------------- <13> Звечаровский И.Э. Стимулирование в праве: понятие и структурные элементы // Правоведение. Изв. вузов. 1993. N 5. С. 113.
Таким образом, проблема стимулирования в праве вызывает многочисленные споры, благодаря чему существуют две основные концепции, раскрывающие содержание стимулирования. Первая, связывающая стимулирование лишь с таким способом воздействия, как применение льгот и поощрений, и более широкая, характеризующая стимулирование как способ воздействия, объединяющий в себе меры как поощрения, так и принуждения. По нашему мнению, именно позитивный стимулирующий метод регулирования отражает сущность процесса стимулирования в праве. О.В. Левин в своем исследовании ссылается на мнение В.И. Курилова о том, что "суть стимулирования заключается в выражении желания со стороны государства и общества, чтобы работник реализовал свои права и обязанности, в создании у него дополнительной заинтересованности в этом" <14>. -------------------------------- <14> Левин О.В. Стимулирование в праве: теоретические и практические аспекты: Дис.... канд. юрид. наук: Саранск, 2006. С. 14.
Нельзя забывать, что правовое стимулирование поведения и, в частности, стимулирование труда неразрывно связано с психологией поведения. Правовое стимулирование представляет собой "процесс воздействия правовых стимулов на интересы субъектов" <15>. -------------------------------- <15> Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве: теоретико-информационный аспект. Саратов: Академия МВД России, 1994. С. 44.
Улучшение показателей труда влечет за собой повышение степени удовлетворения каких-либо потребностей человека, ухудшение, напротив, грозит снижением полноты их удовлетворения. Как отмечают многие исследователи, правовое стимулирование связано со способностями индивида, испытывающего на себе непосредственное влияние правовых стимулов как в содержательном, так и в динамичном отношении <16>. -------------------------------- <16> Мирошник С.В. Теория правового стимулирования: Дис.... д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2003. С. 279; Левин О.В. Стимулирование в праве: теоретические и практические аспекты: Дис.... канд. юрид. наук. Саранск, 2006. С. 15.
В зависимости от возможностей человека формируются и соответствующие потребности, которые, в свою очередь, порождают мотивы, и с данного момента субъект становится наиболее подвержен воздействию. Как отмечает ряд авторов (В.Г. Асеев, О.В. Левин, С.В. Мирошник), в целях формирования личности с точки зрения правового стимулирования можно, во-первых, воздействовать на ее внутренние психологические процессы, затрагивая самосознание, саморегуляцию, и тем самым оказывать необходимое влияние на мотивацию субъекта. Во-вторых, существует возможность влиять непосредственно на окружающую действительность, что также приведет к изменениям в мотивации поведения. Представляется, что сочетание данных направлений является наиболее результативным с точки зрения достижения положительного эффекта в сфере труда. Необходимо отметить, что стимулирование как таковое и стимулирование в трудовом праве в частности представляет собой ситуацию, основанную на "личном выборе стратегии и тактики поведения" человека, характеризующуюся определенной свободой действий. Соответственно, применение стимулирования эффективно лишь в случае, "когда взаимодействие внешней стимулирующей ситуации и внутренней структуры человека создает конкретный мотив для соответствующего целям субъекта управления поведения человека" <17>. -------------------------------- <17> Дай Вэй Дун. Стимулирование труда работников промышленных предприятий: опыт и направления развития (на примере провинции Ляонин Китая): Автореф. дис.... канд. экон. наук. Кемерово, 2004. С. 12.
Эффективное стимулирование труда предполагает управление поведением субъектов различного уровня иерархии в целях установления и дальнейшего развития показателей труда. Исходя из этого, необходимо учитывать, что спектр потребностей индивидуумов различен и обусловлен процессом формирования личности и влиянием окружающей среды. При этом целесообразно отметить универсальность стимулирования, так как, принимая во внимание свойство человека постоянно испытывать потребность в чем-либо, стимулирующий субъект имеет возможность управлять поведением стимулируемого. Для стимулирования также характерна относительная простота применения, так как оно требует меньшей ориентации на внутренний мир объекта стимулирования в сравнении с другими методами мотивации. Кроме того, важно отметить направленность стимулирования на решение не только экономических, но и социальных и психологических задач на основе расширения прав трудовых коллективов в использовании различных форм стимулирования, применения мер материального и духовного поощрения отдельных членов коллектива и др. К недостаткам стимулирования можно отнести его ограниченную надежность, так как по мере удовлетворения соответствующей потребности активность объекта управления в конкретной стимулирующей ситуации снижается. "Кроме того, стимулирование, повышая трудовую активность работников, не гарантирует направления этой активности по социально приемлемым каналам" <18>. -------------------------------- <18> Там же.
В силу вышеназванных причин необходимо отметить, что стимулирование имеет границы применения, которые должны быть определены в нормах права того или иного государства, и не может в полной мере заменить средства убеждения и меры принуждения. Очевидна необходимость поиска вариантов сочетания методов мотивации работников, степень и область распространения которых во многом определяются экономической и социально-политической сущностью общества.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. 1. Проблема соотношения мотивации как совокупности внутренних побудительных причин к действию и стимулирования в качестве внешнего фактора носит комплексный характер. При этом очевидна целесообразность применения и системного подхода к разработке вопросов мотивации и стимулирования. 2. В качестве основы стимулирования можно выделить взаимодействие внешних обстоятельств и внутренней структуры личности. Стимулирование в трудовом праве - это процесс, направленный на побуждение субъекта к активизации и совершенствованию трудовой деятельности посредством создания для данного субъекта "режима благоприятствования", способствующего удовлетворению его интересов и потребностей. 3. Правовое стимулирование направлено на формирование правомерной мотивации, а также является способствующим фактором закрепления объективного содержания правовой ответственности в сознании личности и, соответственно, воплощается в соответствующем правомерном поведении индивида. 4. Влияние правовых стимулов приводит к осознанию субъектом окружающей действительности, основой которой выступает личный выбор. 5. Необходимо не только законодательное закрепление правовых стимулов, но и их активное внедрение в правоприменительную практику, реальные трудовые отношения, а также создание экономических условий их эффективного применения через систему налоговых и иных льгот.
Название документа Статья: Организации социального сектора: проблемы преобразований и нормативного регулирования (Кирилловых А.А.) ("Социальное и пенсионное право", 2008, N 3) Дата 11.09.2008 Информация о публикации "Социальное и пенсионное право", 2008, N 3 Примечание к документу
Текст документа
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО СЕКТОРА: ПРОБЛЕМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
А.А. КИРИЛЛОВЫХ
Кирилловых А.А., юрисконсульт ФГОУ ВПО "Вятская государственная сельскохозяйственная академия", преподаватель Кировского филиала НОУ ВПО "Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права". Date: 2015-09-17; view: 384; Нарушение авторских прав |