Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенностями советского трудового права и советской системы права социального обеспечения. 1 page





В качестве основного работодателя выступало государство, что лишало смысла формирование системы обязательного социального страхования и разграничение отношений по обязательному социальному страхованию от других организационно-правовых форм социального обеспечения. При этом в советском праве социального обеспечения рассматривался только один вид социально-страховых правоотношений - правоотношения по государственному социальному страхованию, которые опосредовали единственную существовавшую в тот период времени форму социального страхования по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а эти отношения были непосредственно связаны с трудовыми и возникали только у рабочих и служащих. Поэтому традиционно до 60-х годов XX в. государственное социальное страхование рабочих и служащих включалось в предмет трудового права <25>. Впоследствии в связи с необходимостью формирования единой отрасли права социального обеспечения для характеристики общественных отношений, входящих в предмет права социального обеспечения, традиционно стали использоваться критерии распределительного характера отношений и социальной алиментарности, т.е. безэквивалентного распределения государственных средств <26>. Анализируя данные признаки предмета права социального обеспечения, К.С. Батыгин отмечал, что отношения по социальному страхованию отличаются от общей характеристики отношений по социальному обеспечению тем, что имеют своим назначением реализацию прав граждан как работников на материальное обеспечение и обслуживание, в то время как отношения по социальному обеспечению предназначены для реализации прав граждан как членов общества в случаях, указанных в законе. Иными словами, по социальному обеспечению граждане получают свою долю из общественных фондов потребления как члены общества для материального обеспечения и обслуживания в старости, стойкой утрате трудоспособности и в других случаях, а по социальному государственному страхованию - как работники при временной утрате трудоспособности. А алиментарными по своей природе являются только отношения, возникающие в связи с содержанием за счет общественных фондов потребления граждан, не состоящих в трудовых отношениях и реализующих свое конституционное право на материальное обеспечение. Таким образом, по мнению К.С. Батыгина, гражданин, вступающий в трудовое правоотношение, одновременно становится субъектом правоотношения по государственному социальному страхованию, таким образом возникает единое сложное правоотношение по социальному страхованию <27>).

--------------------------------

<25> Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения. М., 2009. С. 141.

<26> Иванова Р.И., Тарасова В.А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. М., 1983. С. 76 и след.; Андреев В.С. Право социального обеспечения в СССР. М., 1987; Андреев В.С. Конституционные основы советского права социального обеспечения // Вопросы теории и практики социального обеспечения. М., 1978. С. 7 - 8; Теория государства и права / Под ред. Н.Г. Александрова. М., 1974. С. 385; и др.

<27> См.: Батыгин К.С. Ответственность по законодательству о социальном страховании. М., 1974. С. 29.

 

В настоящее время, на наш взгляд, включение отношений по обязательному социальному страхованию в предмет трудового права является искусственным, поскольку:

- во-первых, отделяет отношения по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности, в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве от других видов страхования (медицинского страхования, пенсионного страхования), входящих в предмет права социального обеспечения и не связанных с трудовыми отношениями у конкретного работодателя. Иными словами, такая позиция законодателя приводит к разделению отраслевой принадлежности однородных общественных отношений;

во-вторых, дополнительный юридический факт, являющийся основанием для возникновения правоотношения по обязательному социальному страхованию, не зависит от содержания трудового правоотношения, а связан со специфическим обстоятельством - утратой трудоспособности и заработка вне зависимости от правомерности поведения сторон трудового правоотношения;

в-третьих, каких-либо правовых последствий для реализации трудового правоотношения в связи с возникновением отношений по обязательному социальному страхованию закон не предусматривает, о чем свидетельствует и отсутствие правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию непосредственно Трудовым кодексом РФ.

Однако, несмотря на искусственность включения отношений по обязательному социальному страхованию в предмет трудового права, такое решение законодателя играет положительную роль в толковании отдельных норм трудового законодательства.

Так, термин законодателя "иные (другие) выплаты (суммы), причитающиеся работнику" позволяет включить в состав иных выплат любые суммы, которые обязан выплачивать работодатель в силу наличия трудовых отношений и не охвачены понятием "заработная плата".

Понятие "заработная плата" законодатель определяет в ст. 129 ТК РФ как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 15 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" страхователь (работодатель) назначает пособия по временной нетрудоспособности (беременности и родам, уходу за ребенком) в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами и обязан выплатить суммы пособий в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

Таким образом, суммы вышеуказанных пособий, обязанность по назначению и выплате которых возложена на работодателя, наравне с заработной платой обеспечиваются гарантиями, предусмотренными ст. ст. 142, 236 ТК РФ, в случае нарушения работодателем сроков их выплаты.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Роль арбитражных судов в регулировании отношений по обязательному социальному страхованию

(Филиппов В.Н.)

("Трудовое право", 2010, N 11)

Дата

18.10.2010

Информация о публикации

Филиппов В.Н. Роль арбитражных судов в регулировании отношений по обязательному социальному страхованию // Трудовое право. 2010. N 11. С. 103 - 106.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РОЛЬ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ

ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

 

В.Н. ФИЛИППОВ

 

Филиппов В.Н., юрист-аналитик по трудовому праву компании "КонсультантПлюс", аспирант кафедры гражданского процесса и социальных отраслей права Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина.

 

Несмотря на то что арбитражные суды, как правило, не относятся к субъектам трудового права, данные органы нередко участвуют в рассмотрении споров, затрагивающих трудовые права работников. Относительно недавно в судебной практике возникла категория споров, предметом которых стал один интересный правовой феномен: совпадение работника и работодателя в одном лице. Речь идет о тех случаях, когда руководителем организации является единственный участник (учредитель) общества. Следует отметить, что руководитель организации - особая фигура в любой организации. С одной стороны, он выступает представителем работодателя по отношению к другим работникам. Он вправе принимать работников, привлекать их к материальной и дисциплинарной ответственности, увольнять. С другой же стороны, руководитель сам является работником, на которого распространяются нормы трудового права, пусть и с определенными оговорками. Как и у обычного работника, у него могут возникнуть жизненные ситуации, в которых государство должно обеспечить его соответствующими пособиями. На практике возникает очень много споров, связанных как раз с возмещением расходов на пособие по беременности и родам руководителю организации, который одновременно является единственным участником (учредителем) общества.

Как уже было сказано, руководитель организации - непростой работник. Это подчеркивается и на законодательном уровне. Руководителю организации посвящена гл. 43 Трудового кодекса РФ. В соответствии со ст. 273 ТК РФ руководитель организации - это физическое лицо, которое осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Частью 2 данной статьи прямо предусмотрено, что положения гл. 43 Трудового кодекса РФ не распространяются на руководителя организации, который является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества. Исходя из положений данной статьи, у правоприменителей возник вопрос о возможности заключения трудового договора с единственным участником общества. А именно: может ли руководитель организации в таком случае заключить договор сам с собой? Следует отметить, что профильные ведомства заняли такую позицию, что трудового договора в этом случае вообще быть не может. Как указало, в частности, Минздравсоцразвития (Письмо от 18.08.2009 N 22-2-3199), в основе ст. 273 ТК РФ лежит невозможность заключения трудового договора с самим собой, поскольку иных участников (членов, учредителей) у организации просто нет. Такую же позицию ранее высказал и Роструд. В своем Письме от 28.12.2006 N 2262-6-1 он отметил, что подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и от имени работодателя не допускается.

К сожалению, такая позиция привела к тому, что органы ФСС пришли к мнению, что на руководителя организации, который является единственным учредителем, вообще не распространяются нормы трудового права и, следовательно, такое лицо не имеет права на получение пособия по беременности и родам и единовременного пособия в связи с рождением ребенка. Такое толкование норм Трудового кодекса стало причиной для ряда судебных споров работодателей с органами ФСС. Надо отметить, что в данной ситуации арбитражные суды встали на сторону руководителя организации, единственного участника (учредителя). Как отметил Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Постановлении от 11.06.2010 по делу N А45-22775/2009, из содержания норм ст. ст. 11, 273 Трудового кодекса Российской Федерации лицо, назначенное на должность директора общества, является его работником, отношения между обществом и директором регулируются нормами трудового права. Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 21.04.2010 N КА-А40/3564-10 по делу N А40-107341/09-118-797 указал, что действие ст. 273 Трудового кодекса Российской Федерации ограничивается только рамками положений гл. 43 данного Кодекса об особенностях регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации.

Значит, положения ст. ст. 255 и 256 ТК РФ, согласно которым работник имеет право на отпуск по беременности и родам с выплатой пособий по государственному социальному страхованию в установленном законом размере, в полной мере распространяются и на руководителя организации, единственного участника, учредителя. Стоит отметить, что судебная практика единодушна в своем мнении по этому вопросу (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.06.2010 по делу N А45-22775/2009, Постановление ФАС Московского округа от 21.04.2010 N КА-А40/3564-10 по делу N А40-107341/09-118-797, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.11.2008 N Ф04-4991/2008(15688-А45-25) по делу N А45-14587/2007-49/232, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.10.2008 по делу N А11-1435/2008-К2-21/81, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.11.2009 по делу N А27-8438/2009). Во всех вышеуказанных решениях суды отметили, что единственный участник (учредитель) обладает такими же правами на пособие на беременности и родам, как и остальные работники. Тем самым арбитражные суды признали позицию Фонда социального страхования незаконной. Именно эта тенденция судебной практики привела к тому, что профильные ведомства сменили свою позицию по этому поводу. Еще в конце 2009 г. ФСС в своем Письме от 21.12.2009 N 02-09/07-2598П отметил, что если отношения между организацией и ее руководителем, являющимся единственным участником (учредителем), членом данной организации и собственником ее имущества, оформлены трудовым договором, то указанный руководитель, исходя из изложенного и сложившейся судебной практики, относится к числу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и, соответственно, имеет право обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

А совсем недавно Минздравсоцразвития утвердило официальные разъяснения об обязательном страховом обеспечении по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством руководителей организаций, являющихся их единственными учредителями (участниками), членами организаций и собственниками их имущества (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 08.06.2010 N 428н). Это Разъяснение дано в целях единообразного применения Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". В данном Разъяснении ведомство отметило, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат лица, работающие по трудовым договорам. Как следует из ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения, которые возникают в результате избрания на должность, назначения на должность или утверждения в должности, характеризуются как трудовые отношения на основании трудового договора. При этом руководитель организации, состоящий с данной организацией в трудовых отношениях, а также в случае, когда он является единственным учредителем (участником), членом организации, собственником ее имущества, в целях обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством относится к лицам, работающим по трудовому договору. Указанный руководитель подлежит в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и имеет право на получение страхового обеспечения в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

По нашему мнению, судебная практика сыграла не последнюю роль в изменении позиции органов ФСС и Минздравсоцразвития. При этом следует отметить, что арбитражный суд в данном случае выступал полноправным субъектом трудовых отношений. Это вытекает из того, что ст. 1 ТК РФ закреплено, что в предмет трудового права входят отношения по обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами. Субъектами трудового права здесь выступают Фонд социального страхования РФ, работодатель, который уплачивает взносы, и арбитражный суд, который рассматривает возникший между этими субъектами спор. Можно сказать, что позиция судебных органов в данном случае послужила отправной точкой в защите прав работника с "особым статусом": руководителя организации - единственного участника (учредителя). Таким образом, практика арбитражных судов применима и к трудовым отношениям.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Жилищное правоотношение по найму жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения

(Шипунова Е.)

("Жилищное право", 2010, N 10)

Дата

23.09.2010

Информация о публикации

Шипунова Е. Жилищное правоотношение по найму жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения // Жилищное право. 2010. N 10. С. 97 - 112.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ЖИЛИЩНОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ ПО НАЙМУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В ДОМЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Е. ШИПУНОВА

 

Шипунова Ева, адвокат.

 

Многие категории граждан, не обеспеченных жилыми помещениями, нуждаются в социальной защите. Речь идет, прежде всего, об инвалидах, гражданах пожилого возраста и т.п., нуждающихся в предоставлении жилых помещений в домах, где им могут быть гарантированы медицинская и иная помощь, предметы домашнего обихода, услуги. Указанные потребности незащищенных (уязвимых) категорий граждан могут быть удовлетворены в большинстве случаев в рамках такого вида жилищного правоотношения по найму специализированного жилого помещения, как жилищное правоотношение по найму жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения.

 

1. Исходя из статей 96, 106, 107 ЖК РФ, можно сформулировать следующее определение договора, являющегося основанием возникновения правоотношения по найму жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения. По договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения одна сторона - учреждение социального обслуживания (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (гражданину пожилого возраста, инвалиду), нуждающемуся в специальной социальной защите и медицинских, социально-бытовых услугах (нанимателю), жилое помещение с мебелью и иными необходимыми для проживания предметами в специально построенном или переоборудованном здании системы социального обслуживания населения, оснащенном необходимым для обеспечения жизнедеятельности и безопасности проживания граждан оборудованием за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

2. Однако, несмотря на достаточно прямое указание законодателя (в части 1 статьи 99 ЖК РФ закрепляется, что специализированные жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений), в пункте 17 Методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Геронтологический центр", утвержденных Постановлением Минтруда России от 14.11.2003 N 76 <1> (далее - Постановление о геронтологическом центре), говорится о заключении договора об оказании социальных услуг, в соответствии с которым осуществляется предоставление жилого помещения, в то время как на практике, как правило, заключается смешанный договор, в соответствии с которым и осуществляется социальное обслуживание, и предоставляется жилое помещение.

--------------------------------

<1> Бюллетень Минтруда РФ. 2003. N 11.

 

В юридической литературе справедливо отмечается, что отношения по пользованию жилыми помещениями должны оформляться отдельным договором найма специализированного жилого помещения, а не договором о социальном обслуживании <2>.

--------------------------------

<2> Свит Ю.П. Договор найма специализированного жилого помещения // Жилищное право. 2005. N 3. С. 12; Якупова А.И. Общие положения о предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан // Жилищное право. 2006. N 10. С. 21.

 

Кроме того, договор об оказании социальных услуг и договор найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения представляют собой два хотя и взаимосвязанных, но самостоятельных договора. Договор найма является необходимым условием для заключения договора об оказании социальных услуг, поскольку именно проживание гражданина в доме системы социального обслуживания населения влечет за собой предоставление ему медицинских, социально-бытовых услуг <*>.

--------------------------------

<*> Комментирует: Дмитрий Карпухин, к.и.н.

Следует также отметить, что договор найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения носит жилищный характер и является основанием для возникновения жилищно-правовых отношений. Отношения, вытекающие из данного договора, регламентируются жилищным законодательством. Договор об оказании социальных услуг имеет гражданско-правовую природу и регулируется нормами гражданского законодательства. В связи с эти открытым остается вопрос, насколько правомерным и непротиворечивым является симбиоз гражданско-правовых и жилищных отношений в едином договоре.

 

Представляется необходимым пункт 17 Постановления о геронтологическом центре привести в соответствие с нормами ЖК РФ, дополнив его подпунктом 2 следующего содержания: "Жилые помещения в геронтологическом центре предоставляются в соответствии с ЖК РФ по договорам найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения".

3. На основе анализа соответствующих положений ЖК РФ и норм специального законодательства можно выделить определенные особенности общей характеристики договора найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения - необходимого основания возникновения соответствующего жилищного правоотношения.

Особенностью анализируемого договора следует признать то, что он, являясь срочным, заключается как на длительный, так и на краткосрочный период времени.

Однако в науке жилищного права П.П. Васильев определяет договор найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения как бессрочный <3>. Несмотря на то что данное утверждение сложно рассматривать как согласующееся с нормами статьи 100 ЖК РФ и нормами, содержащимися в законодательстве о социальном обслуживании граждан и квалифицирующими такой договор как краткосрочный <4>, оно нашло юридическое узаконивание в специальном правовом регулировании, например при заключении договора на долгосрочный период.

--------------------------------

<3> Васильев П.П. Правовое регулирование отношений по предоставлению и пользованию служебными жилыми помещениями по жилищному законодательству РФ. Дис.... канд. юрид. наук. Белгород, 2006. С. 67.

<4> См. подробнее: параграф 2 главы 1 работы.

 

Так, согласно пункту 1 Положения о доме для престарелых и инвалидов, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 20.06.1978 N 202 <5> (далее - Положение о доме для престарелых и инвалидов), дом для престарелых и инвалидов предназначен для постоянного проживания. Из данной нормы необходимо заключить, что фактически такой договор приближается к договору социального найма, по которому жилые помещения предоставляются для постоянного проживания.

--------------------------------

<5> Бюллетень Госкомтруда СССР. 1978. N 10.

 

Это следует, в частности, из части 2 статьи 60 ЖК РФ, закрепляющей, что договор социального найма заключается без установления срока его действия. Кроме того, и в юридической литературе И.И. Андрианов, Л.П. Герасимова, О.Ю. Скворцов, Ю.П. Свит, П.В. Крашенинников, А.П. Сергеев, С.А. Чаркин отмечают, что договор социального найма является бессрочным <6>.

--------------------------------

<6> Андрианов И.И. Жилищное законодательство. Практические вопросы. М.: Юрид. лит., 1988. С. 22; Герасимова Л.П. Жилищное право. Краткий курс. СПб.: Питер, 2005. С. 55; Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.Ю. Бушев и др.; Под ред. О.А. Городова. Автор главы О.Ю. Скворцов. М.: ТК "Велби"; Изд-во "Проспект", 2005. С. 123; Свит Ю.П. Жилищное право: Учеб. пособие / Отв. ред. В.П. Мозолин М.: Юристъ, 2005. С. 158; Крашенинников П.В. Жилищное право. М.: Статут, 2005. С. 85; Сергеев А.П. Жилищное право. Учебник. М.: КНОРУС, 2006. С. 109; Чаркин С.А. Динамика отношений по социальному найму жилого помещения: Дис.... канд. юрид. наук. Волгоград, 2006. С. 100.

 

Однако, несмотря на кажущееся сходство, длительное проживание по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения отличается от бессрочного проживания по договору социального найма. Поскольку жилые помещения предоставляются, во-первых, только в течение периода, когда наниматели нуждаются в социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг, во-вторых, престарелым или инвалидам, которые, как правило, нуждаются в уходе по состоянию здоровья; в-третьих, у договора социального найма и договора найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения различаются порядок заключения, стороны, их права и обязанности, а также иные элементы договора, которые будут рассмотрены далее в настоящем параграфе.

Заключение договора на краткосрочный период предусмотрено, например, в пункте 19 Положения о доме для престарелых и инвалидов, согласно которому возможно кратковременное, сроком от 2 до 6 месяцев, проживание инвалидов и престарелых в доме-интернате.

4. Жилые помещения по анализируемому договору предоставляются определенной категории нанимателей.

В соответствии со статьей 96 ЖК РФ ими являются только граждане, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.

Как видно из содержания данной нормы, категории граждан жилищным законодательством не конкретизируются и для того чтобы определить, кто является такого рода нанимателем, необходимо обратиться к большому числу законов и подзаконных актов других отраслей права.

Статья 5 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" <7> (далее - Закон "О социальном обслуживании") к нанимателям относит граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Соответственно, для отнесения лица к категории граждан, которые могут быть нанимателями по договору, необходимо, во-первых, достижение определенного возраста или признание лица инвалидом в установленном порядке, во-вторых, нуждаемость лица в получении медицинских, социально-бытовых услуг вследствие вышеуказанных обстоятельств.

--------------------------------

<7> Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" // Российская газета. N 150. 04.08.1995; N 5. 15.01.2003; N 188. 31.08.2004.

 

Вместо термина "граждане пожилого возраста" в Постановлении Совета Министров РСФСР "Об организации домов-интернатов для ветеранов труда производственных объединений (предприятий)" <8>, других нормативно-правовых актах используется термин "престарелые". По нашему мнению, использование термина "престарелые", во-первых, некорректно и неэтично; во-вторых, в законодательстве не раскрывается, какую категорию граждан следует считать престарелыми, следовательно, возможно неоднозначное толкование данного термина; поэтому необходимо отказаться от его использования, заменив термин "престарелые" на "граждане пожилого возраста" (с учетом того, как возраст определен Законом "О социальном обслуживании").

--------------------------------

<8> Постановление Совета Министров РСФСР от 23.05.1984 N 193 "Об организации домов-интернатов для ветеранов труда производственных объединений (предприятий)" // Свод законов РСФСР. 1988. Т. 2. С. 388.

 

Согласно пункту 19 Типового положения о доме для престарелых и инвалидов, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам <9>, среди нанимателей также выделяют инвалидов и участников Великой Отечественной войны и членов семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

--------------------------------

<9> Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 20.06.1978 N 202 "Об утверждении Типового положения о доме для престарелых и инвалидов" // Бюллетень Госкомтруда СССР. 1978. N 10.

 

Пункт 1 Положения о психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР <10>, устанавливает, что нанимателями могут выступать граждане из числа престарелых и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

--------------------------------

<10> Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении Положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР" // Документ не был опубликован. Справочная правовая система "КонсультантПлюс".

Date: 2015-09-17; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию