Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольные задания и задачи для самопроверки. 1. Что такое компетенция персонала и как ею управлять?
1. Что такое компетенция персонала и как ею управлять? 2. Проанализируйте личные возможности повышения своей квалификации. 3. Служит ли повышение квалификации средством регулирования социально-трудовых отношений? 4. Имеются ли общие интересы работодателей и наемных работников в повышении качества рабочей силы? 5. Выгодно ли нанимателю инвестировать в образование и в чем его выгоды? 6. Из чего складываются затраты общества на образование и в чем его выгоды? 7. Почему организации занимаются развитием собственных сотрудников? Задание 1. Правительство решило реформировать систему налогообложения таким образом, что вместо единой ставки налогов (10%) вводится прогрессивная шкала, скажем, от 10 до 40% в зависимости от величины дохода. Как, при прочих равных условиях, повлияет эта реформа на приток студентов в вузы? Задание 2. В молодости люди чаще склонны менять специальность, профессию. Как этот факт объясняется с позиций теории человеческого капитала? Проиллюстрируйте Ваш ответ. Задание 3. Принята государственная программа, стимулирующая инвестиции в человеческий капитал. Эти инвестиции становятся для индивида бесплатными (т.е. все прямые расходы на обучение покрываются из бюджета). Сколько будет инвестировать в образование максимизирующий свое благосостояние индивид? Захочет ли он учиться бесконечно? Задание 4. После окончания экономического факультета МГУ вы сделали успешную карьеру в бизнесе и стали состоятельными человеком. Высоко оценивая роль образования в своей судьбе, вы намерены представить сумму, эквивалентную 5 млн. дол., для расширения доступности образования и профессиональной подготовки. Как только вы объявили об этом намерении, вам предложили на выбор не сколько вариантов использования ваших средств. Как вы оцените преимущества и недостатки каждого предложенного варианта? а) Установление именных стипендий для студентов из низкодоходных семей. б) Предоставление грантов на развитие научной работы С1удентов. в) Предоставление субсидий на заработную плату работодателям, соглашающимися нанимать и профессионально обучать молодых специалистов. Задание 5. В начале 90-х годов в России зафиксировано снижение конкурса при поступлении в вузы. Как объяснить это явление с позиций теории человеческого капитала? Какие принципы повлияли на данную тенденцию? Литература
1. Постановление СМ — Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. (№ 1137). Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики — Собр. актов Президента и правительства РФ, М.: 1993, № 46, Ст.п. 4456. — с. 77-90. 2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристь, 1998. 3. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений. М.: «Экзамен», 1999. 4. Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом США. М.: 1991. 5. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом М.: Финстатинформ, 1997. Управление персоналом государственной службы. М.: Изд-во, РАГС, 1997. 6. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда. М.: ИНФРА-М, 2000. 7. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб: Изд-во «Питер», 2000. 8. Экономика труда и социальные отношения. М.: Изд-во РАГС, 1998.
Date: 2015-09-17; view: 408; Нарушение авторских прав |