Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Безопасности труда
Государственная политика России в области охраны труда исходит из доктрины «нулевого риска» и опирается на методологию «порогового» характера воздействия факторов производственной среды. Сторонники такой позиции считают, что на организм человека влияет только превышение «пороговых» значений (предельно допустимых концентраций /ПДК/ для химических и биологических веществ или предельно допустимых уровней /ПДУ/ шума, вибрации, различного рода излучений) факторов физического характера. На практике это проявляется в том, что приоритет отдается определению нормативных значений различных факторов (что вполне оправдано), организации их измерения и контроля на рабочих местах. Однако отечественный и международный опыт свидетельствует о принципиальной невозможности исключения профессионального риска. Выяснилось, что даже в пределах «пороговых» значений вероятность повреждения здоровья чело века весьма существенная. Другой порок доктрины «нулевого риска» в том, что она идеализирует реальные возможности предприятий по обеспечению охраны труда работающих. В результате возникает правовой тупик: • обязательность в соответствии с законом обеспечения всем работающим безопасных условий труда в большинстве случаев нельзя реализовать. Доктрина «нулевого риска», не может служить надежным ориентиром при раз работке методов оценки профессиональных рисков. Более того, будучи догматичной, она сковывает развитие методов и выработку критериев оценки. Другая доктрина, получившая признание на Западе в конце 60-х гг. исходит из тезиса о принципиальной невозможности полного исключения профессионального Риска в процессе трудовой деятельности и требует, с одной стороны, оценки и определения уровней «приемлемого риска», а с другой —принятия мер по исключению чрезмерного или «недопустимого риска». Для этого наблюдения за состоянием производственной среды и трудового процесса дополняются методами оценки здоровья, трудоспособности работников, установлением взаимосвязи между состоянием условий труда и вероятностью возникновения повреждающих эффектов. Приходится констатировать, что России еще только предстоит освоить эту область. Мировой опыт свидетельствует, что создание эффективной национальной системы охраны труда связано с разработкой государственной доктрины безопасности труда, развития на ее основе согласованных между собой правовых институтов, формирования сложной социальной инфраструктуры (экспертизы техники и условий труда, медицинской диагностики и лечения, социальной и профессиональной реабилитации), что всегда сопряжено с решением комплекса правовых, медицинских, технических и организационных вопросов. В этой связи основная цель стратегических изменений в области условий, ох раны и медицины труда заключается в создании нового для нашей страны механизма охраны труда в виде сбалансированной системы государственных и рыночных регуляторов, определении роли и места основных хозяйственных субъектов, государственных и негосударственных структур. Такой концептуальный подход, как свидетельствует мировой опыт, позволяет создать эффективные национальные и фирменные системы охраны и медицины труда, социального страхования, кардинально минимизировать уровень профессионального риска и обеспечить высокую степень социальной защиты. В со став организационных структур данных систем входят: • специализированные государственные институты власти (социальные суды, министерства труда и здравоохранения, органы по контролю за техникой безопасности в особо опасных отраслях, инспекции труда); • органы охраны и медицины труда на предприятиях и в организациях; • государственные и профессионально-общественные организации по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, инженерные и консалтинговые организации по оказанию услуг в данной сфере; • федеральные, региональные и отраслевые центры и фонды, обеспечивающие проведение научно-исследовательских работ по условиям, охране и медицине труда (см. табл. 3). В новых общественно-экономических условиях роль государства и предприятий существенно меняется. Роль государства усиливается и расширяется. Однако повышение такой роли осуществляется в основном в сферах законодательной и организационной. Основными государственными формами деятельности становятся меры по созданию эффективных систем охраны труда на национальном уровне, определение гарантий в области охраны труда и социального страхования, а также контроль их исполнения для отраслей, производств и профессий с высоким уровнем профессионального риска. Формируя и стимулируя создание систем социальной защиты на уровне пред приятий, негосударственных организаций и структур, обеспечивающих широкую гамму организационных, технических и социальных услуг, государство отказывается от своей доминирующей односторонней роли контролера в области охраны труда, как это было раньше. В этой связи целесообразно при формировании новых государственных органов управления определить сферу их действия и предусмотреть создание, наряду с прямыми, широкого спектра косвенных форм и методов контроля за деятельностью в сфере охраны труда. Таблица 3 Date: 2015-09-17; view: 326; Нарушение авторских прав |