Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания и задачи для самопроверки. 1. а) Рабочий класс — один из субъектов-институтов социальной политики





1. а) Рабочий класс — один из субъектов-институтов социальной политики. Дайте ответ: «Да» или «Нет»?

б) Профсоюз рабочих-горняков — один из субъектов-институтов социальной политики.

Дайте ответ: «Да» или «Нет»?

2. Выберите правильный ответ. Социальные субъекты-институты — это

а) правовые нормы;

б) научные теории;

в) формы самоорганизации населения;

г) социальные группы и социальные общности.

3. Добавьте недостающие звенья в определении понятия «социальные силы». Социальные силы — это конкретно-исторические формы...........................,

которые позволяют им представлять (.....................) свои интересы во взаимодействиях с...............

4. Допишите текст, используя для этого недостающие правильные слова, вы брав их из перечней, приведенных в скобках.

Негосударственные субъекты-институты социальной политики — один из типов организационных структур...........

- тоталитарного общества;

- демократического и переходного к нему общества;

- любого общества.

Это организации, органы, движения, которые являются реально значимыми социальными силами, представляющими интересы социальных групп и социальных общностей, занимающих в обществе.......................

- подчиненное положение;

- господствующее положение.

Это организации, органы и движения, которые действуют............

активно;

— под контролем государства;

- в рамках законов;

- независимо от структур, представляющих интересы господствующих в обществе социальных групп

Это организации, органы и движения, сохраняющие..................

- самостоятельность;

- внутреннюю структуру;

- численность;

— название

и тогда, когда в лице своих представителей участвуют......................

- в деятельности других организаций и движений;

— во властно-управленческих структурах; ~ в государственных органах;

- в органах местного самоуправления;

- в государственных и негосударственных властно-управленческих структурах)

5. Должны или не должны наемные рабочие находиться в одной профсоюзной организации с начальниками цехов, с директорами предприятий?

Дайте ответ: «Да» или «Нет»?

Аргументируйте свой ответ, используя раздел о профсоюзах в главе 9.1 учебника.

Литература

1. Трудовая демократия. Выпуск 27. Б.В. Ракитский, Г.Я. Ракитская. Уровень и перспективы демократического действия трудящихся. — М: Институт перспектив и проблем страны, 2000.

2. Г. Ракитская. Общественно-экономические стратегии в современной России. — «Вопросы экономики», 1996, № 8.

3. Б.В. Ракитский. Самозащита трудящихся в обществе. - Трудовая демократия. Выпуск 25. — М.: Институт перспектив и проблем страны, 1999.

4. Г. Ракитская. Состояние и перспективы рабочего движения в России. — «Вопросы экономки», 1995, № 6.

5. В.Е. Можаев. Зарубежные профсоюзы — опыт и новации. — Библиотечка профсоюзного активиста, 1999, №11. Зарубежные профсоюзы — опыт и новации.

6. Дан Таллин. Переосмыслить политику профсоюзного движения. — Трудовая демократия. Выпуск 30. Глобализация: модное слово или новые задачи для рабочего и профсоюзного движения? — М.: Институт перспектив и проблем страны, 2000.

7. Дени Пайар. Социальное движение — новое прогрессивное явление общественной жизни. — Бюллетень Школы трудовой демократии. № 10. — М.: Институт перспектив и проблем страны, 1998.

8. Кристоф Агитон. Движение безработных во Франции. — Бюллетень Школы трудовой демократии. № 13. — М.: Институт перспектив и проблем страны, 1999.







Date: 2015-09-17; view: 616; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию