Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Сергей Николаевич Бердышев





Сергей Николаевич Бердышев

Информационный маркетинг

 

 

Издательский текст

«Информационный маркетинг. Практическое пособие»: Дашков и Ко; М.; 2010

ISBN 978-5-394-00340-0

Аннотация

 

Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.

Пособие содержит множество рекомендаций по интенсификации сбытовой деятельности посредством использования правовой, экономической, социологической и прочей информации. Читатель узнает, каким образом надлежит осуществлять сбор, хранение и использование этой информации в процессе составления и реализации маркетингового плана фирмы.

Книга рассчитана на маркетологов, рекламистов. РЛ-менеджеров.

 

Сергей Николаевич Бердышев

Информационный маркетинг. Практическое пособие

 

Введение

 

Сегодня великое множество предприятий, не способных самостоятельно решить проблемы со сбытом, вынуждено обращаться за помощью к платным консультантам по маркетингу. Такой метод работы в корне ошибочен и, разумеется, не приносит желаемого результата. Почему?

Во-первых, среди этих консультантов могут встречаться шарлатаны, которые в свое время пытались устроиться в хорошие маркетинговые агентства, но были отвергнуты по причине профнепригодности. Такие шарлатаны организовали свое дело и заполонили Интернет и печатные издания своей рекламой. Качество их услуг крайне невысоко, вот почему подобный аутсорсинг надлежит признать бесперспективным.

Во-вторых, даже хорошее маркетинговое агентство не сможет оказать полноценных услуг по консалтингу, если клиентская организация не способна предоставить всю необходимую информацию о своих маркетинговых стратегии и тактике. Консультационная поддержка окажется довольно слабой, во многих пунктах надуманной, поскольку сотрудники агентства при всей своей добросовестности окажутся введены в заблуждение некачественной информацией.

Подытоживая сказанное, отметим: подлинное решение проблем со сбытом лежит в сфере управления маркетинговой информацией. Если фирма наведет в этой области порядок, то вскоре, вероятно, окажется способной действовать самостоятельно, прибегнув к аутсорсингу лишь единожды, в период неопытности сотрудников. Однако и аутсорсинг (если говорить о профессиональном консалтинге, конечно) принесет положительные результаты, так что с лихвой окупится!

Искусству управления маркетинговой информацией обучает нас информационный маркетинг. Термин «информационный маркетинг» нельзя назвать устоявшимся, он трактуется авторами по-разному. Две важнейшие трактовки, которые можно встретить в современной литературе (включая электронные ресурсы):

– совокупность техник по управлению сбытом информационных продуктов, что предполагает продвижение широкого спектра услуг и товаров, начиная от архивных и библиотечных услуг и заканчивая реализацией программного обеспечения для ПК. Такой информационный маркетинг тесно связан с мониторингом, анализом, консалтинговой деятельностью и т. д.;

– совокупность техник по управлению потоками в информационном поле мировой и национальной экономики в целях обеспечения эффективного сбыта.

Автор настоящего пособия рассматривает только вторую форму. Иными словами, ниже речь пойдет о способах использования информации, всевозможных сведений, обращающихся в деловой и «околоделовой» среде и полезных для продвижения товаров, работ и/или услуг компании.

Основное внимание в книге уделено практической стороне информационного маркетинга, однако затронуты также и несколько теоретических вопросов, освещение которых необходимо для наилучшего понимания материала. Следует отметить, что теория информационного маркетинга в общем ее виде слабо развита на сегодняшний день. Причину чего указать нетрудно.

В научной области всегда наблюдается активное словотворчество, в особенности по части создания онимов, служащих для обозначения научных отраслей, дисциплин, направлений. По большей части эти онимы являются эфемерами, то есть однодневками, которые, ярко вспыхнув и обратив на себя внимание общественности, вскоре гибнут. Однако некоторые плоды словесных фантазий оказываются на редкость живучими, поскольку эти термины обозначают нечто реально существующее. Именно так и произошло с информационным маркетингом.

Поначалу появилось красивое, но совершенно бессмысленное словечко, которым захотелось пощеголять какому-то безвестному преподавателю в одном из западных (а может, и российских) университетов. Однако по мере обращения неологизма в среде практиков последним стало понятно, что информационный маркетинг существует на самом деле. Сегодня дело стоит за тем, чтобы максимально полно раскрыть его содержание.

Подобная книга необходима хотя бы потому, что не познанное до конца явление уже сейчас может применяться и применяется – пусть недостаточно успешно – в повседневной работе рекламистов и маркетологов. Следовательно, практический опыт, относящийся к данной сфере, нуждается в некотором обобщении и систематизации. Аналогичным образом люди веками учитывали в своей деятельности силу тяжести, хотя впервые законы гравитации человечество начало постигать лишь в XVII в., когда великий И. Ньютон совершил свои исторические открытия. Таковы закономерности взаимодействия мысли и дела: пока не в наших силах их изменить, но в наших – подстраиваться под них.

 

 

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА

 

Date: 2015-09-05; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию