Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Atlanta, Georgia 30336, USA
Перевод «Кризиса совести» сейчас доступен на датском, испанском, итальянском, немецком, нидерландском, польском, португальском, русском, чешском и шведском языках. Перевод на японский язык находится в стадии издания. Продолжение «Кризиса совести», книга «В поисках христианской свободы» доступна на английском, итальянском (первая из двух частей) и немецком.
Вопросы и предложения в связи с этой интернет-публикацией на русском языке присылайте по адресу jws@inbox.ru. [1] Смотрите «Сторожевую башню» за март 1883, февраль 1884, 15 сентября 1885. Фотокопии оригинальных изданий можно найти в книге «В поисках христианской свободы», с. 72-76 (Commentary Press, Атланта, США, 1999). [2] Здесь и далее, если не указано иначе, цитата приведена из английского издания журнала «Сторожевая башня». Русское и английское издания этого журнала, датированные одним числом, до начала 1990-го года отличались друг от друга, в русском издании некоторые статьи печатались несколько месяцев позднее. Материалы из журнала «Сторожевая башня» начиная с 1990 года совпадают в русском и английском изданиях. – Прим. перев. [3] Это были заключительные слова защитной речи Лютера, произнесенной на заседании рейхстага в апреле 1521 года в г. Вормс (Германия). [4] Деяния 4:19,20 [5] 1 Коринфянам 11:3 [6] Просто они не получают зачета за эти лекции. [7] Как-то в Чатануге (штат Теннеси) в 1982 году Десмонд Форд упомянул, что к тому времени более 120 служителей адвентистов седьмого дня попросили об отставке или были отстранены от служения, так как не могли поддерживать те или иные взгляды и действия организации. [8] 2 Коринфянам 12:11 (сравните со стихами 3:1, 2; 5:12, 13; 6:4-10; 11:21-29). [9] «Предстанем перед фактами», с. 3. [10] Там же, cc. 7, 8. (Теперь Свидетели Иеговы рассматривают слово «религия» как приемлемый термин для истинного поклонения.) [11] Там же, с. 9. (Тогда учение гласило, что, поскольку господство сатаны закончилось в 1914 году, «мир пришел к концу» в этом смысле. Сейчас в публикациях Общества об этом больше не говорится.) [12] Там же, сс. 16, 17, 27. (Как хорошо известно, Вторая мировая война закончилась поражением Национал-фашистской «чудовищной диктатуры», что является прямой противоположностью того, что здесь предсказывается) [13] «Предстанем перед фактами», сс. 40, 41. (Взгляд на символическую значимость ковчега изменился, хотя важная роль организации в спасении рассматривается в сущности таким же образом). [14] Фотокопия из «Предстанем перед фактами», сс. 46, 47. [15] Я сам женился только в 1959 году, когда мне было 36 лет. У нас с женой нет детей, поскольку в течение значительного времени мы постоянно пользовались противозачаточными средствами. [16] Смотрите Ежегодник Свидетелей Иеговы 1975 года, сс. 186-188. В книге «Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Бога» на с 670 приводится фотография того, как выглядел Виктор Шмидт после того, как мы привезли его домой и сняли окровавленную одежду. [17] «Дети»[«Children»], опубликована в 1941 г., с. 366 [18] См. «Сторожевую башню» за 15 сентября 1941 года, с. 288. [19] «Специальные пионеры» это полновременные представители Общества, которым поручаются особые задания; их норма часов выше и им выдается ежемесячное пособие на расходы. [20] Форма, которую надо было заполнить для получения пособия, содержала графы, куда записывалась сумма, полученная от пожертвований за литературу, сколько из этой суммы было истрачено и сколько осталось. Поскольку иногда оставалось меньше 15 долларов, я чувствовал, что должен просить меньше денег. Это закончилось тем, что мне постоянно не хватало денег, так как и дальше я просил о все меньших и меньших суммах. Как я узнал позднее, большинство «специальных пионеров» просто просило ровно 15 долларов. [21] Смотрите книгу «Спасение»[«Salvation»], опубликованную в 1939 году, сс. 311, 312 [22] Скоро после этого Бет-Сарим был продан. Надежда на то, что «верные люди древности» вернутся до Армагеддона, отодвинулась на задний план. [23] Практически эти же правило применялось в штаб-квартире и во всех филиалах; в середине 1950-х годов оно было отменено; сам Норр женился. [24] Хотя я среднего роста, в то время, когда я работал в районе Карибского моря, мой вес составлял всего 53 кг. Я мог спрятать на теле под двойной рубашкой несколько журналов, засунуть в шорты раскрытую книгу в 384 страницы и все равно нормально выглядеть. Единственное неудобство было в том, что, когда я садился в самолете, углы переплета неприятно врезались в ноги.
[25] Генералиссимус принял меня в полной форме со всеми орденами (многими, если не всеми, он наградил себя сам). Когда выяснилось, в чем, собственно, была суть моей миссия, встреча довольно быстро закончилась. Тем не менее, она, очевидно, произвела благоприятное впечатление, так как через некоторое время запрет на деятельность нашей организации сняли приблизительно на год, но затем установили вновь. [26] 2 Коринфянам 6:4-10, СоП [27] Притчи 18:13, СоП [28] Тропическая лихорадка переносится комарами; она похожа на малярию, но имеет ограниченное действие. То, что у меня после нее появились хронические заболевания, произошло, вероятно, из-за скарлатины, которую я перенес в детстве. [29] Задания для нас распределял Карл Адамс, надзиратель отдела. В 1988 году справочник «Помощь в понимании Библии» был с очень небольшими изменениями заменен двухтомником под названием «Понимание Писания» [«Insight on the Scriptures»]. [30] Мне трудно поверить, что он действительно думал так, как говорил, так как он сам пользовался комментариями, а также знал, что ими довольно часто пользуется Фред Френц. [31] Обычно в оправдание этому говорится, что некоторые старейшины уделяли недостаточное внимание свидетельствованию «от двери к двери», на которое к тому времени делался сильный упор. Их представляли как людей, которые желали только проводить собрания и выступать с речами. Никогда не упоминается о том, что Президент Сторожевой башни судья Рутерфорд работал именно так. Это объяснялось тем, что его ответственность не позволяла ему участвовать в деятельности «от двери к двери». [32] В более поздних изданиях этого перевода используется слово «старейшина», но только в Откровении по отношению к 24 старцам у Божьего престола. [33] В дальнейших изданиях этого перевода также была опущена добавленная фраза. Первое издание гласило: «Они также назначили старших мужчин на эту должность в собрании, и, предложив молитвы с постами, вверили их Иегове» [34] Мне поручали также большинство исторических предметов, касавшихся правителей и истории Египта, Ассирии, Вавилона (только правителей), Мидо-Персии и других стран. [35] Она занимала 27 страниц (с 322 по 348). В пересмотренном издании 1988 года она уменьшилась до 20 страниц, было убрано всякое упоминание о проблемах с датировкой разрушения Иерусалима в 607 г. до н. э., и это было самым крупным изменением в издании. [36] «Помощь в понимании Библии», сс. 326-328, 330, 331. [37] В 1978 году согласно финансовому отчету, представленному Руководящему совету», капитал Общества (имущество, вложения и т.д.) составлял 332 миллиона долларов. Даже для многих в Руководящем совете оставалось неизвестным финансовые авуары Общества. Без сомнения, сегодняшний капитал намного превышает указанную цифру. [38] Римлянам 1:14 [39] Исход 20:16; Левит 19:16; Псалом 14:3; 1 Петра 2:21-23. [40] Притчи 17:17. [41] 2 Коринфянам 5:11, 12; 7:2,3, СоП [42] Матфея 12:36.37. [43] Псалом 36:5-9. 32, 33; Римлянам 12:17-21; 1 Петра 2:21-23. [44] «Сторожевая башня» от 15 августа 1982 года, рассматривая слова апостола Иуды о тех, кто «ругают высших» (ст. 8, ВоП), упоминает, что в число этих «высших» входят «назначенные христианские надзиратели», и предупреждает об опасной «тенденции пренебрегать властью, данной Богом» (см. также рамку на с. 29 того же номера журнала). [45] Смотрите книгу «Все Писание богодухновенно и полезно», изданную в 1963 году, с. 341. [46] Деяния 4:5-23; 5:17-40. [47] Матфея 5:11, 12: сравните с Иакова 5:10, 11. [48] 1 Коринфянам 11:1; Ефесянам 5:1; 1 Петра 2:21. [49] Термин «верный и благоразумный раб» взят из притчи Иисуса в Матфея 24:45-47; число 144 000 взято из Откровения 7:4 и 14:3. [50] Смотрите «Ежегодник Свидетелей Иеговы» за 2000 год, с. 31. [51] В то время членами руководящего совета были: Нейтан Норр, Фред Френц, Грант Сьютер, Томас Салливан, Милтон Хеншель, Лайман Суингл, Джин Гро (эти семь человек являлись также директорами Общества Сторожевой Башни), далее Уильям Джексон, Лео Гринлис, Джордж Гэнгас, Реймонд Френц. Салливана, Гро, Норра, Джексона, Сьютера, Гринлиса, Гэнгаса и Фреда Френца сейчас нет в живых. [52] Высшее образование обычно не одобрялось, и до некоторой степени, все еще не приветствуется, потому что считается, что оно может привести к потере веры и что атмосфера к учебных заведениях побуждает к развитию безнравственности. [53] В то время считалось, что только невиновный супруг получал развод, разрешенный Писанием. [54] Тогда было решено, что штраф платить не следует, так как в подобных обстоятельствах это приравнивалось к признанию собственной вины, а значит, нарушению непорочности. Эта политика позднее изменилась. [55] В статье из «Сторожевой Башни» за 15 декабря 1969 года (сс. 765, 766) впервые внимание было заострено на подобных сексуальных отношениях, которые подвергались длительному обсуждению; это, несомненно, сделало старейшин еще более чувствительными к сообщениям о таких фактах; вполне возможно, что именно поэтому вообще появилось это сообщение о поведении людей в собственной спальне. [56] Смотрите «Сторожевую башню» за 1 декабря 1972 года, сс. 734-736; также за 15 ноября 1972 года, сс. 703, 704. [57] В меморандуме для Руководящего Совета от 9 августа 1976 года штатный работник штаб-квартиры, занимавшийся корреспонденцией, утверждает: «Очень много проблем возникло в результате принятия этой политики, часто в семьях с неверующим [т.е. не являющимся Свидетелем] мужем. Жены отказались позволить мужьям возбуждать их таким образом или стимулировать так мужей. В результате браки распались». [58] Многие Свидетели называют организацию «нашей матерью», потому что «Сторожевая башня» употребляла это название в номере от 1 февраля 1952 года, с. 80, и от 1 мая 1957 года, сс. 274, 284. Смотрите также «Сторожевую башню» от 1 апреля 1994 года, с.32 [59] Это – копия, поэтому на ней нет подписи или печати Общества. Символ «SCE» указывает, что автором письма был Мертон Кемпбелл из Служебного отдела. [60] Через несколько лет после того, как я покинул Руководящий совет, организация, в сущности, вернулась к некоторым прежним положениям о «неестественных половых действиях». В «Сторожевой башне» от 15 марта 1983 года (с. 30, 31) хотя и говорилось о том, что старейшины не должны «контролировать» личные брачные отношения членов собрания, тем не менее давалось понять, что те, кто занимается тем, что было названо «неестественными половыми действиями» или оправдывает их, не может занимать положение старейшины или иметь другие назначаемые обществом «преимущества». Говорилось также, что это «может даже привести к исключению из собрания». Когда в 1972 году прежняя политика была отменена Руководящим советом, Ллойд Бэрри не присутствовал, и, вернувшись, он выразил свое неудовольствие переменой. Так как он возглавлял писательский отдел и осуществлял надзор за подготовкой материала для «Сторожевой башни», его влияние могло поспособствовать возврату к прежнему состоянию. Как бы там ни было, материал, опубликованный в 1983 году не привел к значительному увеличению правовых слушаний, которое сопровождало изначальное принятие такой позиции. Возможно, этого не произошло из-за того, что горячие усилия старейшин проводить расследования по этим вопросам ранее и так уже принесли достаточно худых последствий. [61] Смотрите «Сторожевую башню» от 1 января 1972 года, сс. 31, 32. [62] Греческое слово переведенное в Матфея 19:9 как «прелюбодеяние» звучит «моикея» и, в отличие от «порнеи», обладает не широким, но очень ограниченным значением в обычном смысле слова. [63] В переводе Нового мира имя переводчика не указано, он представлен как анонимный перевод, сделанный «Комитетом перевода Нового мира». Членами этого Комитета являлись Нейтан Норр, Альберт Шредер и Джордж Гэнгас; однако Фред Френц был единственным из них, знавшим библейские языки достаточно хорошо, чтобы предпринять попытку подобного перевода. Он два года изучал греческий язык в университете в Цинциннати, хотя древнееврейский язык изучал самостоятельно. [64] Смотрите «Сторожевую башню» от 15 декабря 1972 года, сс. 766-768. [65] Миссис Расселл покинула пост помощника редактора «Сторожевой башни» в октябре 1886 года из-за несогласий с супругом, а 9 ноября 1897 года они с мужем стали жить раздельно. Однако она оставалась одним из директоров Общества до 12 февраля 1900 года. В 1906 году миссис Расселл добилась развода. [66] «Сторожевая башня», 15 июля 1906 года, с. 229. [67] Расселл не указал Рутерфорда в числе этих пяти человек, но включил его во второй список тех, кто мог бы заменить первых пять членов в случае необходимости. [68] В книге «Свидетели Иеговы в божественном замысле», опубликованной в 1959 году, говорится, что согласно закону, голоса, принадлежавшие Расселлу, с его смертью утрачивали свое значение. [69] Типичным для такой политики было решение Рутерфорда опубликовать книгу под названием «Свершившаяся тайна», представленную как «посмертная работа Расселла», но на самом деле написанную Клейтоном Дж. Вудвортом и Джорджем X. Фишером. Рутерфорд не только не посоветовался с директорами о написании книги; они вообще не знали об ее издании до тех пор, пока Рутерфорд не дал ее «Вефильской семье» — работникам штаб-квартиры. Дальнейшие издания Сторожевой башни, включая книгу «Свидетели Иеговы в божественном предназначении» (сс. 70, 71), производят такое впечатление, что это являлось изначальной и основной причиной возражений четырех директоров. Это искажает факты, поскольку Рутерфорд объявил об увольнении всех четверых в тот же день (7 июли 1917 года), когда представлял книгу «Разгаданная тайна» работникам штаб-квартиры. Вообще об увольнении директоров было объявлено до того, как началась презентация книги. [70] А.Х. Макмиллан, «Вера на марше» [Faith on the March], (Englewood Cliffs: Prentice-Hall, Inc., 1957) с.80. Предисловие к книге написано Н.Х. Норром. [71] Смотрите «Свершившаяся тайна», сс. 4, 11; «Сторожевую башню» от 1 марта 1922 года, сс. 72, 73; от 1 мая 1922 года, с. 131; от 1 марта 1923 года, сс. 67, 68. [72] А. X. Макмиллан в книге «Вера на марше» (с. 152) говорит: «Расселл, в основном, каждому человеку оставлял право решать, как нам выполнять свои обязанности... Рутерфорд хотел привести проповедническую работу к единообразию, и вместо того, чтобы узнать мнение каждого, а затем высказать собственное, решить, какой путь будет верным, и делать то, что он сам считал нужным, Рутерфорд постепенно начал, главным образом, единолично высказывать мнения от лица организации. Ему казалось, что именно так можно передать то, что нужно были сказать, без противоречий. [73] Обсуждавшееся мнение заключалось или в том, что «высшие власти» из Римлянам 13:1 — не земные правительства, но Бог Иегова и Иисус Христос, или касалось решения о том, отменить или нет старейшин в собраниях (я сейчас не помню, о каком из двух шла речь). [74] Смотрите предисловие к книге «Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Бога». Всего один пример того, как книга сообщает информацию, которая уже раньше была опубликована вне организации: на странице 200 приведена фотография служителей бруклинской штаб-квартиры при праздновании Рождества в 1926 году. В книге «В поисках христианской свободы», на с. 149 эта фотография была опубликована в 1991 году. Через два года эта фотография впервые появилась в публикации Общества, несмотря на то, что она была сделана за 67 лет до того. [75] Смотрите стр 207-210 «Кризиса совести» [со с.189 в этом документе ], а также стр 78-84 в книге «В поисках христианской свободы». [76] Из трех человек, получивших копии статьи, я один принадлежал к классу «помазанных», начав принимать от символов в 1946 году. [77] «Жизнь вечная в свободе сынов Божьих», изданная в 1966 году, сс.29,30. [78] Я указал, что трудно было говорить что-либо определенное о том отрывке Писания, на котором были основаны аргументы, а также сказал, что причины для предлагаемой перемены были, в лучшем случае, неосновательными. [79] В «Сторожевой башне» от 1 июня 1938 года в статье «Организация» выражения «центральный совет» и «центральная власть» используются только по отношению к группе апостолов и их непосредственным соратникам без какого-либо современного применения. Впервые понятие «Руководящий совет» в его современном смысле появилось в «Сторожевой башне» от 15 октября 1944 года на с. 315 и за 1 ноября 1944 года, сс 328-333. [80] Марли Коул, «Свидетели Иеговы — Общество Нового мира» [Jehovah's Witnesses – The New World Society] (Нью-Йорк: Vantage Press, 1955), сс, 86-89. Коул написал эту книгу как человек, не являющийся Свидетелем, пишущий беспристрастное повествование. Мысль заключалась в том, чтобы издать эту книгу вне Общества с целью достичь тех, кто обычно не хотел приобретать литературу Общества. Таким образом, это был один из видов тактики отношений с общественностью. [81] Марли Коул, «Свидетели Иеговы —Общество Нового мира», с. 88. [82] Хотя вице-президент ссылается на Издательский комитет, позже он упоминает только себя и Президента Норра в качестве членов этого Комитета. В действительности никакого официального Издательского комитета не существовало. В 1965 г. Карл Адамс был единственным, чья подпись была необходима для выпуска материалов и печать, но он не был членом Совета директоров и не принадлежал к классу «помазанных». [83] Матфея 24:47 [84] Смотрите книгу «Скорое спасение человека от страданий в мире!», [Man's Salvation Out of World Distress At Hand!] изданную в 1975 году, сс. 206-215, «Сторожевая башня» от 1 октября 1975 года, сс. 589-608. [85] «Сторожевая башня» от 15 декабря 1971 года, с. 761. [86] Президент Норр в то время сидел на сцене и не выразил никакого несогласия с таким описанием. [87] Мне были поручены главы «Твое служение Богу», «Охраняя чистоту собрания» и «Стойкость, которая приводит к одобрению Богом». [88] Матфея 23:8, 10; 20:25, 26. [89] В Совете кардиналов католической церкви требуется такое же большинство в две трети голосов, когда избирают преемника Папы. Мне кажется вполне вероятным, что Норр и Ф. Френц вряд ли полагали, что такое большинство проголосует за изменения. [90] Комитет был составлен президентом Норром. На первом заседании «комитета пятерых» по моему предложению было решено, что председателем этого комитета будет Лео Гринлис. [91] Милтон Хеншель, человек чрезвычайно серьезный, редко выступал в ходе обсуждений, но, выступая, говорил очень твердо и конкретно. В молодые годы он был личным секретарем Президента Норра; во время описываемых событий ему было уже за пятьдесят. [92] Цитируемые слова заимствованы из записей, сделанных тогда, когда эти слова были произнесены; естественно, в каждом случае их слышало более тысячи человек. [93] Аудиозапись этой речи, вместе с краткими замечаниями «по поводу» можно заказать через Commentary Press. [94] Смотрите Деяния 8:5-13; 21:8. [95] Необходимо учитывать, что все основание для учения Свидетелей Иеговы об организации и власти «Руководящего совета» состоит в том, что именно так все было организовано в Иерусалиме в библейские времена. [96] Вслед за этой речью, выступил Президент Норр, заметно взволнованный, почти задыхающийся от прилива чувств. Он выразил глубокую признательность за все сказанное и, я уверен, был совершенно искренним в своих переживаниях. За этим последовало его выступление, названное «Цельность речи». [97] 4 Царств 2:8, 11-14. [98] «Да святится имя твое», издана в 1961 году, сс. 335-337. [99] Из официальных судебных протоколов, сс. 387, 388 [100] Ковингтон серьезно страдал алкоголизмом и прошел курс лечения, еще будучи работником штаб-квартиры. Еще один раз он лечился в больнице Спиэрс в городе Дейтон, (штат Кентукки), уже после его лишения общения в 1970-х годах, и, в конце концов, поборол эту болезнь. Он был восстановлен в организации и оставался ее членом до самой смерти. [101] Несколько раз на заседаниях Руководящего совета Карл Кляйн говорил, что в течение долгих лет Фред Френц был «оракулом» для организации. Обычно он говорил это с улыбкой, но постоянное повторение этого слова не было простой шуткой. [102] «Сторожевая башня», 15 октября 1944 года. Смотрите книгу «Внимайте пророчеству Даниила (1999), с 178, 179. [103] Этот документ сопровождало письмо Лео Гринлиса, в котором содержалось следующее утверждение: «Наши рекомендации основаны не на недовольстве прежним руководством работой, но, главным образом, на стремлении придерживаться направления, данного Библией и публикациями «Сторожевой башни». Мы думаем: стоит только посмотреть на то, что говорит об этом Писание, и необходимый путь действии становится очевидным». [104] Этот второй комитет состоял из Милтона Хеншеля, Эварта Читти, Лаймана Суингла, Ллойда Бэрри и Теда Ярача. [105] Практически единственная серьезная поправка, сделанная вторым комитетом, состояла в том, что в каждый комитет, предложенный Руководящим советом, помимо поочередного председательствования на заседаниях, был введен постоянный «координатор» для каждого комитета. [106] «Тайм», 11 июля 1977 года, с. 64. [107] Цитата из книги «Работа филиала» [Branch Office Procedure], сс. 5, 6, которая в то время являлась руководящим пособием для всех филиалов. [108] Одним из приглашенных был Питер Грегерсон из города Гадсдена (штат Алабама). То, что спустя несколько лет я однажды пообедал вместе с Питером, привело к лишению меня общения. [109] Смотрите «Сторожевую башню» за 15 февраля 1980 года, сс. 8-24. [110] Я помню (да и мои записи содержат) только два-три случая за восемь лет, когда я был единственным воздержавшимся. [111] Закрытый характер заседании Правления, конечно, вряд ли позволял кому-либо узнать об этом, «Протоколы» заседаний никогда не показываются другим Свидетелям. [112] Трое из пяти составляют только 60%, а не 66 2/3%, как в большинстве в две трети. [113] Матфея 23:4, ВоП [114] Эти мысли по своему существу, наверное, совпадали с мнением Милтона Хеншеля, которое он нередко высказывал, – о том, что к таким вещам необходимо подходить «практически», поскольку при голосовании его позиция обычно совпадала с позицией Теда Ярача. [115] Смотрите журнал «Пробудитесь!» за 8 декабря 1969 года, сс. 21-23. [116] При этом ссылка делалась на Бытие 9:3, 4: Левит 17:10-12; Деяния 15:28, 29. [117] Смотрите издание Общества «Защищая и законно утверждая Благую весть» [Defending and Legally Establishing the Good News], с.58. [118] там же, с. 62 [119] Евреям 13:17 [120] Даже еще в 1990 году, в «Сторожевой башне» за 1 ноября об альтернативной службе косвенно говорится как о «компромиссе», предоставленном взамен противоречащей Писанию службе. [121] В книге «В поисках христианской свободы» (сс. 256-270), представлена подробная документация, показывающая, с какими проблемами сталкивались как отдельные мужчины-Свидетели, так и члены комитетов филиалов. [122] Ллойд Бэрри вышел. Согласно моим записям, за перемены голосовали Джон Бут, Эварт Читти, Рэй Френц, Джордж Гэнгас, Лео Гринлис, Альберт Шредер, Грант Сьютер. Лайман Суингл и Дэн Сидлик. Против голосовали Кери Барбер, Фред Френц, Милтон Хеншель, Уильям Джексон и Карл Кляйн. Тед Ярач воздержался. [123] В последнее время в нескольких европейских странах Общество Сторожевой Башни испытывает трудности в связи с получением или сохранением определенного статуса перед правительством. Изменение в отношении альтернативной службы могло быть вызвано озабоченностью организации в этой области. [124] Матфея 15:6-9 СоП, ВоП [125] Подробности об этих событиях и условиях в лагерях беженцев можно найти в «Ежегоднике Свидетелей Иеговы» за 1965 год, с. 171; в журналах: «Пробудитесь!» за 8 февраля 1968 года, сс, 16-22: за 8 декабря 1972 года, сс, 9-28, за 8 декабря 1975 года, сс. 3-13; «Сторожевая башня» за 1 февраля 1968 года, сс. 71-79. [126] Этот аргумент был приведен в журнале «Пробудитесь!» за 8 декабря 1972 года, с. 20, Написанные мною статьи появились в том же журнале за 8 декабря 1975 года. [127] Современный словарь иностранных слов [128] Сравните с Матфея 17:24-27, где Иисус говорит, что определенный налог по справедливости к Нему не относится; но, тем не менее, он велит Петру уплатить этот налог, чтобы «не раздражать» (СоП) власти. [129] Римлянам 13:7. [130] Матфея 5:41 [131] Эти стихи говорят: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его». «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а нее, что не по вере, грех». [132] Из меморандума, представленного членом Руководящего совета Ллойдом Бэрри. [133] Из меморандума члена Руководящего совета Карла Кляйна. [134] Из высказываний члена Руководящего совета Фреда Френца, помещенных в письме Уильяма Джексона Полу Трэску. [135] Из письма комитета датского филиала (координатор Ричард Абрамсон), процитировано в меморандуме Ллойда Бэрри. [136] Из высказываний члена Руководящего совета Теда Ярача. [137] Из высказываний члена Руководящего совета Кери Карбера. [138] Из высказываний члена Руководящего совета Фреда Френца. [139] «Пробудитесь!» за 8 февраля 1968 года, сс.21, 22; сравните с Матфея 7:1-5. [140] К тому времени (1978 год) Нейтан Норр умер; Фред Френц, являвшийся теперь президентом, был на всех заседаниях, касавшихся обсуждения альтернативной службы. [141] У меня есть фотокопия документа о регистрации от 10 июня 1943 года, где министерство иностранных дел (Secretaria de Relaciones Exteriores) удостоверяет регистрацию La Torre del Vigia в качестве «некоммерческой гражданской ассоциации, образованной для распространения научных, образовательных и культурных ценностей» («Associacion Civil Fundada Ia Divulgacion Cientifica, Educatora y Cultural No Lucrativa»). Эта ситуация продолжалась около 46 лет. [142] В действительности, правительство Мексики отличалось значительной снисходительностью по отношению к Свидетелям Иеговы, поскольку, по всей вероятности, ему было известно, что они называли себя нерелигиозной, «культурной» организацией только в качестве прикрытия. [143] Даниил 6:1-11. [144] Эти слова Рутерфорда цитируются в «Сторожевой башне» за 1 октября 1984 года, с. 24. [145] Даниил 4:17, 23-33. [146] Числа 14:34; Иезекииль 4:6. [147] Даниил 8:14; 12:11, 12. Полный текст исследовании Карла Олафа Джонсона был опубликован под названием «Пересмотр времен язычников» («The Gentile Times Reconsidered»), и сегодня доступен в обновленном издании (Commentary Press, 1988). [148] Смотрите с. 134 в книге «Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Бога». В книге ошибочно утверждается, что хотя Браун «неточно понимал», когда начнутся или закончатся 2520 лет (очевидно это означает, что предложенные им даты начала и конца промежутка времени в 2520 лет отличались от тех, которым учило общество Сторожевой башни), он все же «связал эти “семь времен” со временами язычников из Луки 21:24». В книге Джонсона «Пересмотр времен язычников» верно замечается, что «сам Браун не связывал этот срок с временами язычников из Луки 21:24». Однако, его вычисления в связи со сроком в 2520 лет все же в 1826 году играли роль для отождествления «семи времен» и времен язычников. Полное обсуждение этого вопроса можно найти в книге «Пересмотр времен язычников», сс 32-36. [149] После встречи с Барбором Расселл написал статью для журнала «Исследователь Библии» [The Bible Examiner], редактором которого был адвентист Джордж Сторр. В этой статье Рассел писал о дате 1914 года, вычисленной Барбором. В пример многим адвентистским изданиям он включил слово «вестник» в название своего журнала. Этот журнал назывался «Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа» (это «присутствие», как он верил, началось в 1874 году). [150] Приведенный отрывок из «Сторожевой башни» за 15 июля 1906 года показывает, что они на самом деле это утверждали. [151] Смотрите книгу «Пророчество» [Prophecy], изданную в 1929 году, сс. 64, 65. «Сторожевая башня» за 15 августа 1974 года упоминает об этом убеждении, но не указывает, что оно продолжало существовать после 1914 года. [152] Эта точка зрения начала меняться в 1922 году на конгрессе в Сидар-Пойнте, спустя восемь лет после 1914 года. [153] Так же дело обстоит и с 1878 и 1881 годами, от которых, в конце концов (как и от 1799 и 1874 годов), отказались, признав их ошибочными. [154] Смотрите «Пересмотр времен язычников», сс. 19-29, «Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Бога», сс. 45-47, 132-135. [155] Смотрите, например, «Сторожевую башню» за 1 Ноября 1993 года, сс 8-12, «Пробудитесь!» за 22 марта 1993 года, сс. 3,4. [156] Исаия 5:20 [157] 1 Иоанна 1:5 [158] «Сторожевая башня», 15 июня, 1922 года, с. 187 [159] Среди них был брат моего отца, самый младший из четырех братьев, Элвин Френц. [160] Через несколько лет после издания книги (в 1942 году) дом был продан. На конгрессе, проходившем на стадионе Янки а Нью-Йорке в 1950-м году, Фред Френц выступал с речью, в которой официально отказались от предсказанного возвращения перед Армагеддоном «князей». Было сказано, что представители Общества в собраниях уже выполняют функции князей. [161] В сноске в книге по истории организации приводятся другие источники, призывавшие к осторожности. Только одно из таких предостережений было опубликовано в 1960-х («Сторожевая башня», 1 мая 1968 года). Как и в случае с более ранними предсказаниями, другие два предостерегающих заявления были сделаны, когда ожидаемый год уже наступил или почти наступил («Сторожевая башня», 15 июня 1974 года, «Сторожевая башня» за 1 мая 1975года). Еще один источник, о котором упоминается в сноске (книга «Все Писание богодухновенно и полезно», опубликованная в 1963 году) был издан еще до выхода книги, в которой сообщалось о 1975 годе. В книге «Все Писание богодухновенно и полезно» говорилось: «Бесполезно пользоваться библейской хронологией для рассуждений о том, что может еще произойти в будущем (Матф. 24:36)». Остается вопрос, почему автор книги, которая указывала на 1975 год в связи с началом тысячелетия, так очевидно сам проигнорировал принцип, напечатанный двумя годами раньше. [162] Тот же самый материал также появился в «Сторожевой башне» за 15 октября 1969 года. Однако, на этот материал нет ссылки в «индексе» публикаций Общества Сторожевой башни (за 1930-1985) 1990-го года, несмотря на то, что в нем привлекалось значительное внимание к этой теме. [163] Действительно, на с. 25 употребляется менее конкретное выражение — «в середине 1970-х годов», но 1975 год уже был назван сроком, обозначенным в Библии, и эта дата уже твердо отпечаталась в сознании Свидетелей Иеговы по всему миру. [164] Цитируется из Матфея 24:36, 42, 44; Марка 13:33; Деяния 1:7. [165] Это было на заседании 19 февраля 1975 г. [166] Смотрите «Сторожевую башню» за 1 мая 1975 года. [167] Слова «род» и «поколение» используются в этой главе взаимозаменяемо. Это варианты перевода одного и того же английского слова («generation»). В Синодальном издании Библии в Матфея 24:34 используется слово «род», в английском «Переводе Нового Мира» – эквивалент слову «поколение». – прим. перев. [168] Смотрите «Сторожевую башню» за 1 октября 1978 года. [169] В то время из всех членов Руководящего совета к 1914 году только Фред Френц (сейчас уже умерший) вышел из подросткового возраста, ему был 21 год. Джорджу Гэнгасу было 18 лет, Джону Буту — 12, Карлу Кляйну и Кери Барберу — по 9, Лайману Суинглу — 4, Альберту Шредеру — 3 года, Джеку Бзрру — год, а Ллойд Бэрри, Дэн Сидлик, Милтон Хеншель и Тед Ярач родились только после 1914 года, что можно сказать и о пятерых членах Руководящего совета, которые были приглашены в Совет позднее. [170] В 2 Петра 1:12 используется выражение «настоящая истина». Из-за не совсем точного перевода, во времена Расселла и Рутерфорда это выражение понимали в смысле «истина настоящего времени», «теперешняя истина». В Переводе Нового Мира эти слова переданы точнее: «истина, присутствующая в вас». [171] Это, по-видимому, не было случайной мыслью со стороны Президента Норра, так как ту же точку зрения буквально теми же словами выразил один из его самых близких друзей, Джордж Кауч. Зная их обоих, более вероятно будет предположить, что Кауч заимствовал этот взгляд от Норра, а не наоборот. [172] Членами Писательского комитета в то время являлись Ллойд Бэрри, Фред Френц, Реймонд Френц, Карл Кляйн и Лайман Суингл. [173] Вопреки утверждениям некоторых, Руководящий совет никогда не придавал значения 1984 году, и, насколько я помню, это был единственный случай, когда эта дата была упомянута, да и то в связи со слухами. [174] Матфея 24:29. [175] Сравните со словами Иисуса в Луки 5:37-39. [176] Матфея 20:25-28; 23:8-12; 2 Коринфянам 4:5; 1 Петра 5:3. [177] 1 Коринфянам 12:4-11,25; 14:40. [178] Евреям 5:14; 1 Коринфянам 16:13, 14. [179] Матфея 20:25. [180] Моя жена на тринадцать лет младше меня. Мы понимали опасения, о которых нам говорили врачи, но были готовы рискнуть. [181] Незадолго до этого Общество приобрело 15-этажную гостиницу Тауэрс, присоединив ее к уже имеющимся 10-этажным домам в районе Бруклин Хайтс. С тех пор Общество купило (через агентов) гостиницы Стэндиш Армс и Боссерт, а также построило новое 30-этажное здание, все в Бруклине. [182] Все это вызвало в памяти слова Иисуса из Матфея 23:6 [183] Эти материалы включали следующие книги: Рейнхард Ленгтат «Кончается ли все этой жизнью?» [Is This Life All There Is?], «Выбери наилучший путь жизни» [Choosing the Best Way of Life]; Эд Данлэп «У жизни есть смысл» [Life Does have a Purpose], «Комментарий к Посланию Иакова» [Commentary on the Letter of James]: Колин Квакенбуш «Устраивай семейную жизнь счастливой». В то время, когда я решил уйти из Руководящего совета, мне было поручено руководство написанием книги о жизни Иисуса Христа, которую должен был написать Эд Данлэп. [184] Предположительно речь шла о президенте корпорации (Фреде Френце); по-видимому, некоторым казались (ошибочно), что за постом президента все еще стояла реальная власть, как до 1976 года. [185] Официальное учение гласит, что после своего вознесения Христос начал править как Царь только по отношению к своему народу; что в 1914 году Он принял полную власть царствования над всей землей. [186] В конце концов, эта точка зрения была вынесена на заседание Руководящего совета и после долгой дискуссии одобрена (не единогласно) и опубликована в «Сторожевой башне» за 1 октября 1979 года, сс.16-29. [187] На встрече юристов и врачей-Свидетелей (по-моему, в Чикаго) еще один член Руководящего совета, Грант Сьютер, попросил их высказать свои мнения по поводу правильности общепринятого тогда в Обществе употребления термина «рукоположенный служитель». Хотя на встрече он сам не высказал открытого несогласия с такой позицией, он еще раньше говорил об этом на заседании Руководящего совета; и последовавшие ответы ясно показали, что его слушатели поняли, что могут свободно критиковать существующую точку зрения. Этот вопрос широко обсуждался среди Свидетелей, однако редко базировался на каких-либо фактах. [188] Другими членами этого комитета тогда являлись Тед Ярач (координатор), Милтон Хеншель, Альберт Шредер, Уильям Джексон и Мартин Петзингер. [189] Смотрите журнал «Сторожевая башня» за 1 апреля 1979 года, с. 31; за 15 ноября 1979 года, сс. 21-27. [190] После этого Эд Данлзп заметил: «Я всегда думал, что терпеть нам помогает вера, а не «смелость». [191] Однажды ко мне подошел давний член служебного отдела с вопросом о статье, написанной Президентом. Я пояснил, что не могу отвечать за эту статью, и предложил ему представить свой запрос в письменном виде. Он ответил: «Нет, я уже однажды так сделал и обжегся». Я сказал, что если люди не будут писать, никто не узнает об их вопросах. Он сказал: «Если вы действительно хотите знать, что люди думают об этих статьях, попросите областных и районных надзирателей написать вам, что они думают о них. Но скажите им, чтобы они НЕ ставили свои подписи, иначе они просто напишут то, чего, как им кажется, от них хотят услышать». Он сказал, что произойдет то же, если попросить написать об этом вефильских старейшин. [192] Ллойд Бэрри тоже был членом группы и неоднократно делал такие замечания, будучи членом Руководящего совета. Я думаю, что никто из студентов никогда не сомневался в том, что Эд глубоко знает и любит Писание. [193] Сравните употребление апостолом того же выражения «водимые духом» в описании контраста между греховной плотью и Божьим духом в Галатам 5:18, где говорится: «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом». Если мы скажем, что это относится не ко всем христианам, а только к избранным, то этим оставим всех остальных верующих все еще под законом и проклятием этого закона. [194] Евреям 11:1-7. [195] Невозможно отрицать то значение, которое придается этим отчетам. Каждый Свидетель отчитывается перед своей собранием, каждое собрание – перед филиалом своей страны, каждый филиал посылает подробный ежемесячный отчет в международную штаб-квартиру, где эти отчеты объединяются, выводятся средние цифры, определяется процент роста. Отчеты изучаются с таким же живым интересом, с каким большая корпорация изучает цифры роста производительности, рост своего бизнеса; всякие отклонения или снижение числа отчитывающихся Свидетелей, а также количества часов их деятельности или распространенной литературы становятся причинами беспокойства. Представители филиалов чувствуют себя неуютно, если в их стране ежемесячные отчеты не показывают прироста или, еще хуже, выявляют снижение. [196] Деяния 19:8,9. [197] У них с женой сейчас семеро детей и около семнадцати внуков. [198] Матфея 23:3. [199] Этот Комитет руководит работой служебного отдела, членами которого в то время являлись приблизительно 40 человек. [200] Употребленное здесь английские слово «hogwash» – вздор, пустая болтовня, ерунда – буквально означает «свиное пойло, помои» (прим. перев.). [201] Хотя эти процедуры действительно носили «тайный, закрытый» характер, в отделе многие знали о происходившем либо непосредственно, либо по ходившим в отделе «слухам». [202] Иакова 2:12, 13, Иерусалимская Библия [203] «Нью-Йорк Таймс», 12яннаря 1976 года, с. 12. [204] Еще до моего отъезда в отпуск Рене сказал мне, что его жена и мать были убеждены в том, что должны принимать от символов. Он был уверен, что, если бы они все втроем делали это в Зале Царства, это вызвало бы множество толков (в испаноязычных собраниях редко есть хотя бы один человек, исповедующий свою принадлежность к классу «помазанных»). Он пояснил, что, по его мнению, лучшим путем действий будет, если его жена и мать подождут до конца службы, а затем тихо примут от символов дома. Он сказал, что Бонелли не был членом их собрания и никто его не приглашал, что он сам попросил разрешения придти к ним домой (мать Рене одно время проводила с Бонелли изучение Библии и хорошо знала его). [205] Лично я сомневаюсь, чтобы в то время Бонелли руководствовался такими побуждениями. [206] Эти старейшины служили в собрании, соседствовавшим с тем, которое посещал Рене. [207] Все это проверялось не только многими людьми в Бруклине; большой процент работников филиалов в испаноязычных странах знает английский и читает публикации на обоих языках. Если бы в переводах действительно производились намеренные изменения, о них быстро доложили бы. Если кто-то думает иначе, это просто показывает его неосведомленность о фактах или отсутствие интереса к фактам со стороны тех, кто сочиняет и распространяет подобные слухи. [208] Ллойд Бэрри также выразил подобное недовольство, сказав, что я «увиливал» по всем восьми пунктам, обозначенным Председательским комитетом в качестве доказательств «отступничества». [209] Современный перевод [210] Свидетели Иеговы проводят такое служение только раз в году, приблизительно во время иудейской Пасхи. [211] Типичные слухи (меня спрашивали об этом в письмах даже из Новой Зеландии) гласили, что в своей речи я призывал, чтобы все приняли от символов (пресный хлеб и вино), и что в результате все собрание так и поступило (это было бы поистине невиданным событием для Свидетелей Иеговы). Однако на самом деле после моей речи во Флориде в апреле 1980 года только двое приняли от символов – я сам и одна женщина, которая не являлась Свидетельницей, а посещала местную церковь. [212] Матфея 23:8; Римлянам 6:14; 8:14; Ефесянам 4:4-6; 1 Коринфянам 11:26; 1 Тимофею 2:5 Деяния 1:7. [213] В последующие месяцы Лайман Суингл, все еще оставаясь членом Руководящего совета, был, однако, смещен с должности координатора писательского отдела и Писательского комитета и заменен Ллойдом Бэрри. [214] Как мне кажется, в то время ежемесячное пособие составляло 175 долларов на человека. [215] Альберт Шредер в течение многих лет был вместе с Эдом инструктором в Школе Галаад; Карл Кляйн работал с ним в одном писательском отделе, и соседнем кабинете; Грант Сьютер приблизительно за год до этих событий принес Эду порученное ему (Сьютеру) задание – подготовить план для одной из бесед на занятиях семинара для работников филиалов – и попросил Эда сделать это задание вместо него, говоря, что слишком занят и что у Эда это «все равно лучше получится». [216] 1 Иоанна 3:14-16, 18. [217] Учительский комитет Руководящего совета поручил Эду вести постоянные занятия по Посланию к Римлянам на семинарах для членов бюро филиалов. [218] В то время его членами были Тед Ярач (координатор), Милтон Хеншель, Альберт Шредер, Уильям Джексон и Мартин Поэтзингер. [219] Римлянам 12:2. [220] 2 Коринфянам 10:5. [221] В статье из «Сторожевой башни» за 15 августа 1980 года автор стремился показать, что греческое слово «наос» («храм» или «святилище»), употребленное в Откровении 7:15 в связи с «великим множеством», могло относиться ко дворам храма. Тем самым утверждалось, что Иисус выгнал торговцев из «наос» (см. с. 15). Поскольку в самом библейском повествовании (см. Иоанна 2:14-16) используется другое слово («хиерон»), это утверждение было явно неверным и, как сказал один старейшина, было «примерим либо интеллектуальной нечестности, либо интеллектуального неведения». [222] Для более подробной информации по этому вопросу смотрите приложение в книге Джона Митчелла «Где “великое множество” служит Богу? (Commentary Press, 1998) [223] В семье его жены также было много Свидетелей. [224] Я лично знал, что в то время Руководящий совет приравнивал выход из организации к лишению общения только в тех случаях, когда люди начинали работать в военных организациях или заниматься политикой, а не просто выходили из собрания. Вообще, мне было поручено просмотреть руководство «Помощь в ответах на письма филиала», где были указаны все положения по этому вопросу, и я знал, что при выходе из организации крайние меры не принимались. К людям, вышедшим из организации, относились не так, как к лишенным общения; единственное исключение состояло в том, что при желании вновь войти в организацию им нужно было подать об этом заявление. Услышав о том, что отдел служения разослал письма, где выход из организации приравнивался к лишению общения, я поговорил с членом комитета отдела служения и указал, что этот вопрос не ставился в Руководящем совете и что такие действия явно были предприняты по инициативе отдела служения (пример того, как этот отдел принимал значительные решения, не имея на то права). Он признал, что по этому поводу от Руководящего совета не поступало никаких указаний. [225] Руководящий совет рассмотрел два дела женщин, лишенных общения, которые хотели посещать собрания, но нуждались в помощи. Одна из них — молодая девушка из сельской местности в Новой Англии; другая — пациентка наркологического реабилитационного центра на Среднем Западе. Им обеим нужно было помочь с транспортом. Руководящий совет решил, что в таких случаях можно было обеспечить их транспортом. [226] В «Сторожевой башне» за 1 декабря 1981 года напечатали статью, в которой были приведены попытки оправдать постоянные изменения различных доктринальных взглядов со стороны Общества и использован пример лодки, галсом идущей против ветра. Проблема заключается в том, что сдвиги в учениях части приводят к тому, что они возвращаются назад, буквально к тому месту, откуда начали. [227] Это относилось, в основном, к людям, вышедшим из организации. В то время, как к разряду «отрекшихся от общения» относили тех, кто начал работать в военных организациях или заниматься политикой, это не было добровольным действием с их стороны или по их просьбе. Это было автоматической мерой, которую старейшины принимали в соответствии с политикой организации. Таким образом, новая политика касалась тех, кто вышел добровольно. [228] Дэн признал, что никогда не говорил со своим братом Питером о его (Питера) разногласиях с принятой точкой зрения, хотя Дэну о них было полностью известно. [229] В то время Питер еще не вышел из организации. Это произошло почти год спустя. [230] Притчи 17:15. [231] Я продолжал оставаться их членом, покинув штаб-квартиру. И в 1980, и в 1981 годах я получил обычные «Бюллетени» для голосования на ежегодной встрече. В первый год я послал бюллетени по почте, но в 1981 году я не смог заставить себя это сделать, особенно с учетом материалов, опубликованных в литературе общества. [232] Для сведения читателей эти письмо полностью помещено в Приложении [смотрите здесь]. [233] Том Грегерсон был в то время президентом продовольственной компании. [234] Полный текст письма приведен в Приложении [апелляция] [235] Смотрите Приложение [здесь]. [236] Смотрите Приложение [здесь]. [237] Пол Джонсон. «История христианства» (Нью-Йорк, Atheneum, 1979), с. 253. [238] Там же, с. 253, 254. [239] 1 Коринфянам 3:6, 7; 2 Коринфянам 4:7, 15; 6:10. [240] 2 Коринфянам 5:14, СоП [241] 1 Иоанна 4:11. [242] Матфея 11:28-30, СоП [243] «Сторожевая башня», 1 февраля 1952 года, с. 80. [244] «Сторожевая башня», 1 июля 1973 года, с. 402. [245] Матфея 10:17, 21; Марка 13:9-12; Луки. 21:16. [246] Деяния 10:35. [247] В издании «Кризиса Совести» за 1983 год об этом говорилось на странице 344. [248] В течение девяти лет, проведенных мною в Руководящем совете, было необычным, если бы любое решение, одобренное этими тремя людьми, не находило поддержки у значительного числа остальных, так что такое решение обычно принималось. Почти в каждом случае их позицию поддерживали Барр, Барбер, Бут, Гэнгас и Петцингер. К голосу Лаймана Суингла прислушивались всегда с уважением, и он, конечно, имел вес. Однако, если его мнение расходилось с мнением трех упомянутых выше членов Руководящего совета, обычно голосов все равно было достаточно, чтобы принять решение, предложенное ими. Иногда Дэн Сидлик мог не соглашаться с традиционной политикой, но к его голосу прислушивались не так, как к троим вышеперечисленным, или к Лайману Суинглу. [249] Как было показано выше ([со страницы 160 в этом документе] смотрите здесь), ранние статьи «Сторожевой башни» учили, что приглашение стать частью «класса невесты», состоящего из 144000 прекратится в 1881 году, что приведет к «закрытию двери высшего звания». Когда 1881 год стал оставаться все дальше и дальше в прошлом, от особого значения даты 1881 года отказались. Приблизительно полвека спустя она была заменена 1935-м годом. [250] Не только различные ассоциации «исследователей Библии» (некоторые из которых являются международными), но и некоторые разновидности Церкви Бога придерживаются сходных убеждений в определенных вопросах. Церковь адвентистов седьмого дня не верит в вечные мучения, но верит в сон души и в рай на земле под управлением Христова Царства. [251] Вопрос совести [A Question of Conscience] (Hodder and Stoughton, London, 1967), сс 65, 66 [252] Там же, сс. 77, 78, 81 [253] Как было замечено ранее, в нескольких европейских странах у организации Свидетелей возникли серьезные проблемы, связанные с тем, чтобы сохранить определенный статус для того, чтобы пользоваться преимуществами, обычно предоставляемыми религиозным организациям. Правительственные структуры в Германии, Франции и некоторых других странах ввели ограничения или наложили штрафы, что явилось причиной для беспокойства. С этим может быть связано изменение в политике в отношении альтернативной службы. Критикуются также политика в связи с запретом на переливание крови и в связи с лишением общения. Для того, чтобы подправить «имидж» в глазах общественности, были сформированы отделы по связи с общественностью, а также предпринимаются попытки создать благоприятное впечатление в средствах массовой информации. [254] Даниель Тейлор, доктор философии. «Миф несомненности» [The Myth of Certainty] (Word Books, Waco, Техас, 1986), сс. 29, 30. [255] Галатам 5:1, 13, 14; 1 Коринфянам 9:1, 19; Колоссянам 3:17, 23-25. [256] 1 Петра 5:7, ВоП (тж. сноска); сравните Матфея 6:26-33 [257] Матфея 11:28-30; Марка 9:36, 37; 10:13-16; Луки 15:1-7; Иоанна 15:11-15. [258] Псалом 30:11-16; 54:2-7, 13-17, 23; 59:12, 13; 93:17-22: Римлянам 5:1-11; 8:31-39. [259] Матфея 28:20, СоП [260] 2 Тимофею 2:19, СоП [261] Сравните Матфея 13:37-43 с Рим. 2:5-10, 16; 14:10-12: 1 Коринфянам 4:3-5; 2 Коринфянам 5:10. 10:12, 18; 2 Тимофею 4:1. [262] Деяния 10:34, 35. [263] Псалом 26:10;сравните с Псалом 30: 11; 37:11; 49:20; 68:8, 9, 20; 72:25, 28. [264] Ефесянам 4:2, 3, СоП [265] 1 Коринфянам 16:19; Колоссянам 4:15; Филимону 2; Деяния 2:46; Иуды 12. [266] Матфея 7:12. [267] Матфея 22:40 [268] Откровение 19:10, сравните 1 Петра 1:10, 11 [269] Римлянам 11:33, ВоП; Ефесянам 3:16-19, ВоП и СоП [270] Колоссянам 2:3. [271] 1 Коринфянам 13:9, 10, 12, 13, ВоП [272] 1 Иоанна 4:21 [273] Матфея 20:1-8. В одном комментарии (Expositor’s Bible Commentary) в связи с Ефесянам 6:5 приводится число около 60 миллионов рабов. [274] Иоанна 6:68. [275] 1 Иоанна З:18. [276] Евреям 13:6. [277] Как указывалось ранее, это только небольшой отрывок из исследования на 14-и страницах, которое я предоставил каждому члену Руководящего совета в 1978 году. Несколько филиалов предоставляли подобные же свидетельства, хотя и не столь обширные. Решением Руководящего совета традиционная политика оставалась в силе еще 18 лет, что приводило к тому, что тысячи молодых Свидетелей проводили годы в тюрьмах. Date: 2015-09-17; view: 302; Нарушение авторских прав |