Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четко скажите миру о том, кто вы





 

Не относитесь к этому легкомысленно. Выяснить «кто я такой» – это своего рода сеанс психотерапии.

 

Суть

 

«Я… Я Том. Читаю лекции, провожу семинары. Пишу книги». Не очень информативно, верно? А если «Лекции по менеджменту»? Получше. «Семинары для менеджеров о том, как справиться с переменами на рабочем месте на рубеже веков»? Банально… но как минимум чуть точнее.

А как насчет такого варианта: «Признанный эксперт в своей области, опубликовавший более 25 статей о том, как избежать исков о сексуальном домогательстве на рабочем месте. Огромный опыт в сфере оказания финансовых услуг и розничной торговле». Ясно. Точно. (Разве что можно побольше драйва.)

То есть вы поняли идею:

• КТО ВЫ?

• КАКОВ ВАШ ПРОДУКТ?

• В ЧЕМ ЕГО СПЕЦИФИКА?

• ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АНАЛОГОВ?

• КАК Я МОГУ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОН ЗАСЛУЖИВАЕТ ДОВЕРИЯ?

• КАК Я МОГУ ПОДТВЕРДИТЬ ТО, ЧТО ИДУ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ?

• КАК Я МОГУ ПОКАЗАТЬ ТО, ЧТО ОН «КЛЕВЫЙ»?

 

У специалистов по маркетингу из Frito‑Lay или Gilette на эти вопросы найдется бесконечное количество ответов. А среднему бизнес‑тренеру или айтишнику они покажутся речью на иностранном языке. Что ж, господин будущий Я‑бренд, время учить этот язык!

И неудивительно, что чем усерднее вы будете им заниматься… тем выше будет ваше вознаграждение. В мире брендинга можно подниматься уровень за уровнем… и снова уровень за уровнем, все выше и выше к долгосрочному «предложению ценности».

Все это сочетается с другими нашими преимуществами: 1) расширяющимся набором навыков (вещи, которые вы знаете); 2) подтвержденным профессиональным опытом (реализации успешных проектов); 3) умелым управлением «сарафанным радио» (отзывы клиентов, семинары, которые проводятся на местных выставках, ваш сайт); 4) респектабельным внешним видом (как выглядите вы и ваша визитка?); 5) красноречием (запишитесь на курсы ораторского мастерства… сегодня же); и 6) трудным, но невероятно важным моментом – характером (в конце концов, вы «продаете» свою суть).

Я попытался говорить об этом сложно (не самый распространенный способ объяснять). Потому что это сложные понятия.

Вы как Я‑бренд – это набор материальных и нематериальных активов, совсем как Coca‑Cola. (Да‑да, Coca‑Cola… с ее рыночной капитализацией, превышающей 150 миллиардов долларов. Которая продает сладкую воду. И эмоции. И паузу, которая освежает. И чувство безопасности. И… и… сотня миллиардов долларов или около того стоят этих «и…» и «и…»!)

Так что… начинайте работать над этим убедительным/клевым/уникальным образом себя / своей сути / своего долгосрочного ценностного предложения. Уже сегодня!

 

Список дел: «Кто же вы?»

 

1. Изучите «людей‑брендов». Писательница и бизнес‑леди Марта Стюарт. Телеведущая Опра Уинфри. Оперный певец Пласидо Доминго. Архитектор Фрэнек Джери. Спортсмен Майкл Джордан. Бизнесмен Ли Якокка. Насколько глубоко изучить? Достаточно для того, чтобы начать думать так, как люди, ставшие «уникальными продуктами».

2. Не торопитесь делать заявления о своем продукте/бренде. Начните с набросков, заметок. Слов. Фраз. Которые подходят вам как к человеку. К вашему продукту. К вашим навыкам. К вашему поведению. Характеру.

3. В какой‑то момент, когда вас начнет устраивать получившийся образ, набросайте буклет о себе. И продолжайте его совершенствовать. Постоянно.

4. Работайте в одиночку. Работайте с другими. Подружитесь с одним‑двумя специалистами из местного рекламного или PR‑агентства.

5. Запишитесь добровольцем по сбору средств на одну из местных общественных инициатив. Посмотрите, как возникает четкое «ценностное предложение». (Маркетинговые навыки моей жены сформировались в то время, когда она пять лет возглавляла программу по сбору средств на строительство большого катка и центра искусств в Южном Вермонте.)

 

 

12. Подумайте о названии своей должности!

 

Поменяйте «директор по консалтингу» на… «катализатор революции», «директор по информационным технологиям» на… «главный евангелист действительно классных вещей» (ну и так далее).

 

Суть

 

Я давлю на вас довольно сильно. Все эти вещи, которые вам нужно сделать. Бренд, как у Coca‑Cola. Учет, как в Arthur Andersen. Продажи, как у Зига Зиглара, легендарного консультанта, лектора и гуру сетевого маркетинга.

Так что давайте ослабим напор… и повеселимся! Вы мистер/миссис Клево, верно? Буревестник революции, да? Король/королева ВАУ‑проектов?


Вы неистово увлечены своим делом, так?

Хорошо, тогда поместите это… это ваше хулиганское прозвище… на свои визитные карточки. Пора придумать себе должность. Например, можно выбрать что‑то из этого:

1. король клевых каперсов;

2. революционер;

3. революционер, и не только в сортире;

4. чемпион перемен;

5. фанатик драйва;

6. светлейший султан скандала;

7. пилот страсти;

8. охотник за ВАУ‑проектами;

9. ВАУ‑чародей;

10. главный евангелист действительно классных (клевых, потрясающих, ошеломительных, поразительных) вещей;

11. неистовый неумолимый громоподобный евангелист;

12. катализатор революции;

13. госпожа страсти;

14. маньяк клиентского обслуживания;

15. производитель несбыточных мечтаний;

16. раскачивающий лодки;

17. возмутитель спокойствия;

18. непокорный мятежник;

19. король чудачеств;

20. специалист по неприятностям высшего разряда.

 

Некоторые из этих титулов – в том числе «неистовый неумолимый громоподобный евангелист» – вполне реальны (его даровал сам себе и своей команде по продвижению компьютера Apple Macintosh гуру маркетинга Гай Кавасаки).

А теперь серьезно: Я‑бренды, какими я их вижу, должны изменить мир. Устроить небольшой (или большой) переполох. Делать вещи, которые имеют значение. Так… почему бы не придумать сильное (пусть и забавное или даже странное) название должности, которое выражает вашу суть в нескольких словах?

 

Список дел: «Громоподобный евангелизм»!

 

1. Лучше всего делать это за пивом или бокалом вина. С несколькими приятелями. Запустите поиск формулы личности своего Я‑бренда, поиграйте с названиями. Следуйте стандартным правилам проведения «мозговых штурмов». Никакого негатива. Чем страннее, тем лучше. Идите ва‑банк… Никаких барьеров… никаких запретов (потом уберете лишнее).

2. Не торопитесь. Мы говорим о вашей личности!

3. Используя журнал Fast Company и ему подобные, начните «коллекционировать» мощные/классные названия должностей. (В каждом номере Fast Company можно найти несколько.)

4. Ну и наконец… решитесь. Используйте выбранное название должности по меньшей мере в альтернативном наборе визиток, которые можно вручать, когда готовы к этому или чувствуете особый подъем.

5. Эй, ведь все это – вся история с Я‑брендом – приключение! Так пусть же будет весело и громко! (P. S.: Дело настолько серьезное, что должно быть забавным. P. P. S.: Юмор – потрясающий и недостаточно используемый инструмент бизнеса.)

 

 

13. Вы – то, что вы делаете

 

Мы сами должны стать изменениями, которые хотим увидеть в мире.

Ганди

 

Суть

 

Поговорим о нескольких вещах, имеющих отношение к вопросу… правильно, «КТО Я?» Я давно нашел на него простой ответ:

 

ВЫ – ЭТО ВАШ КА‑ЛЕН‑ДАРЬ!

 

Каким был секрет успеха в деле повышения качества в 1985 году? Ходить на семинары Ассоциации Деминга? Изучать посвященные управлению качеством книги Филиппа Кросби? Да, конечно… хотя… вообще‑то, НЕТ. (Истинный) секрет успеха: тратить 50 процентов своего самого ценного ресурса – своего времени! – на качество per se.


Назовите это «поступать в соответствии со своими убеждениями». Или «быть убежденным в своих поступках». Или «быть изменениями, которые хотите видеть». Заявите, что…

 

внимание – это главное. Это всё.

Или следуйте старой ковбойской мудрости: «Ты можешь изобразить беспокойство о них – но не сможешь изобразить, что ты вместе с ними».

Если Я‑бренд – это ваши очевидные ВАУ‑проекты… то пришло время каким‑то образом (каким – спросите у гуру тайм‑менеджмента) устранить 96 (!) процентов того, что вас отвлекает… и работать до исступления над своими очевидными ВАУ‑проектами (и черт с ним, со всем остальным!). Все мы знаем ребят, которые собираются начать бизнес… Написать книгу… Начать прыгать с парашютом… Построить дом… Как только «найдут время». ДЕРЬМО СОБАЧЬЕ! Это когда вы ДЕЛАЕТЕ что‑то, вы НАХОДИТЕ время… и если это означает сказать «НЕТ» друзьям, жене или мужу, детям (эй, а я и не говорил, что ничем не придется жертвовать). Что ж, так тому и быть!

(Когда я работаю над книгой – то есть сейчас, – я невозможно груб с друзьями, родными, коллегами. Иногда не отвечаю на почту… годами. И пропускаю слишком много детских бейсбольных матчей. И мама не может дождаться звонка. И так далее. И факт заключается в том, что я не знаю, как по‑другому?! И вполне возможно, что никак.)

 

ВРЕМЯ!

 

Банально, но это все, что у нас есть. Сегодня рано утром я поехал за покупками. И два магазина оказались закрытыми… хотя, если верить вывеске, в это время они должны были работать. Я был вне себя от злости. (И разозлился гораздо сильнее, чем требовала эта «небольшая» задержка.) Я ведь пишу эту чертову книгу! (На самом деле… целых три.) ВРЕ‑МЯ! Это все, что у меня есть. (ВСЕ, ПОНИМАЕТЕ?) Я‑бренд = сознательное отношение к Времени. Я‑бренд = Время как фетиш. Я‑бренд = одержимость Временем.

ЭТО ВСЕ, ЧТО У МЕНЯ / У ВАС ЕСТЬ. (Потерянный день… даже потерянный час!.. это ПО‑ТЕ‑РЯ. Carpe diem… лови момент – потому что если не carpe, этот diem уйдет. Навсегда.)

 

Список дел: «Внимание – это все!»

 

1. Станьте – и начните прямо сегодня, черт возьми! – одержимым своим календарем/списком дел. Каждое утро изучайте их под микроскопом. Каждый вечер препарируйте завершенное. Отражают ли они – в точности! – один, два, три (не больше) ваших приоритетов как Я‑бренда?

2. Сформируйте Группу поддержки календаря… из трех‑четырех знакомых, стремящихся стать Я‑брендами. (БЕЗ ШУТОК!) Проводите еженедельные встречи по анализу календаря – как «Анонимные алкоголики». Держите друг друга в курсе / в поле зрения / в фокусе!

3. Избавляйтесь от дерьма. Каждый день.

4. Превращайте дерьмо, от которого невозможно избавиться, в Возможности, совместимые с Перспективами/Манифестом/Целями вашего Я‑бренда. Ключевая идея: как мне превратить эту нуд‑ну‑ю задачу в нечто кле‑во‑е? Подсказка: это всегда возможно. (См. нашу книгу «Проект‑50».)


 

 

14. Сообщение для будущих Я‑брендов: реализуйте свои идеи так, как это принято делать в реальном мире

 

Вот несколько потрясающих советов для агентов изменений от бывшего руководителя телекоммуникационного гиганта US West Боба Ноулинга:

1. У нас у всех есть некоторая свобода маневра. Начните с вещей, которые находятся в поле вашего зрения.

2. Спрашивать разрешения – все равно что просить сказать вам «нет».

3. Система всегда против вас. Готовьтесь к бою.

4. Нужно иметь образец/концепт: «Вот моя точка зрения».

5. Политика – это жизнь: мертвый агент изменений ничью жизнь не изменит к лучшему.

6. Быть агентом изменений – это не столько бороться с трудностями, сколько выводить людей из их зоны комфорта.

 

Суть

 

Мы говорим об очень привлекательной стороне Я‑бренда: каким я хочу быть? И так далее. И это то, что нам следовало бы давно сделать.

А теперь – о приятном. Короче…

 

О РЕА‑ЛИ‑ЗА‑ЦИИ

 

A. k. a. политика! Политику обычно определяют как «искусство добиваться своего» или «искусство возможного». Вся наша жизнь – политика. Почти невозможно выполнить ВАУ‑проект (от которого нельзя оторваться!) в одиночку. Следовательно, в ваших интересах совершенствоваться в искусстве политики (в лучшем смысле этого слова, то есть в сотрудничестве и поиске компромиссов для достижения цели). И если вы любите или учитесь любить политику, шансы на то, что вы станете хорошим/великим агентом изменений – и известным Я‑брендом, – гораздо выше. Если же вы не способны заставить себя заниматься политикой – что ж, очень жаль. (То есть: забудьте о том, чтобы сделать что‑то свое. Правда. Из‑ви‑ни‑те!)

Но вернемся к главной мысли: вы ВОВСЕ не беспомощны. (Если только… сами себя в этом не убедили.) Любую задачу – см. раздел 15 и нашу книгу «Проект‑50» – можно превратить в стоящее/клевое занятие. Это все вопрос подхода! Весенняя уборка в офисе становится аналогом спортивной подготовки к новому сезону: идеальным моментом переоценки и перерождения. Попробуйте, например, задать себе такой вопрос: как сделать так, чтобы в офисе ощущался наш Новый/ВАУ/Клевый/Драчливый/Революционный дух и чтобы выглядел офис соответственно?

Еще одну истинную жемчужину мудрости предложил упоминавшийся выше Боб Ноулинг. Да, все знают, что СПРАШИВАТЬ РАЗРЕШЕНИЯ – ВСЕ РАВНО ЧТО ПРОСИТЬ СКАЗАТЬ ВАМ «НЕТ». Но это еще и… сущая правда. Хотя о ней и забывают чаще, чем кажется, – будь вам 23 или 53. (Все слышали об Истинных Революционерах – вроде тех, о которых ваши дети читают в учебниках истории; кто из них «спрашивал разрешения»? Может, Джордж Вашингтон? Мартин Лютер Кинг? Коперник? Или адмирал Хайман Риковер, «отец атомного флота» США?)

Скоро у нас выйдет целая книга, посвященная этой теме: «Власть + реализация‑50». А пока же я лишь повторюсь: «ПОЛИТИКА» ЭТО НЕ НЕПРИЛИЧНОЕ СЛОВО. ПОЛИТИКА – ЭТО ЖИЗНЬ! (Если вы планируете действительно заниматься ВАУ‑вещами.)

 

Список дел: «Фанатично стремитесь к реализации? Используйте политику»

 

1. Поговорите о «политике» с двумя‑тремя коллегами, которым доверяете. ПОГОВОРИТЕ СО ЗНАКОМЫМ ДЕПУТАТОМ. Обсудите с ним тему «до‑бро‑де‑те‑ли». И возможности реализации.

2. Проведите неформальную сессию с тремя‑четырьмя людьми, также мечтающими стать Я‑брендами. Пройдитесь с ними по списку Боба Ноулинга. Обсудите то, насколько применимы идеи Ноулинга к вашему текущему проекту. Не останавливайтесь, пока не выработаете план действий по проверке/внедрению хотя бы одной из этих идей.

3. Начните собирать библиотеку о власти и реализации. Пригласите наиболее эффективного менеджера проектов вашего подразделения на встречу с вами и вашими коллегами и расспросите его о хитростях реализации идей, которые он использует.

 

 

15. Превратите паршивые «мелкие дела» в «жемчужины». Вступайте в ряды Добровольцев мелких дел (ДМД)

 

Стремитесь к независимости. Создавайте собственную юрисдикцию. Золотое правило: «Любую дурацкую задачу можно превратить в жемчуг. При наличии воображения». (Не буду забегать вперед, но секрет прост: вам не нужны «великие» или «большие» проекты. Поверьте мне. Пожалуйста. Книга «В поисках совершенства» возникла из проекта, в который никто не верил. И не хотел ничего вкладывать.) В действительности именно «мелкие», «нежелательные» дела ОТТАЧИВАЮТ НАШИ ОТНОШЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ОСНОВНЫМИ КОНТРАГЕНТАМИ и могут буквально «открыть ящик Пандоры» с прибыльными ВАУ‑проектами.

 

Суть

 

Ну и как же вам… мелкому клерку двадцати шести лет от роду… сделать клевым проект, хоть один чертов проект?

Ну… просто сделать. Вы сможете. Если захотите. (И если говорить о желании, то это – наиболее важный ингредиент.)

На базе своей приходской церкви вы работаете с дошкольниками над каким‑то мелким проектом. Четыре года спустя в Белом доме вас награждают за поражающую воображение Программу для дошкольников… которую хотел бы распространить по всей стране самый влиятельный человек на Земле (то есть президент США).

 







Date: 2015-09-17; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию