Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эрик Хансен
Веселый, дерзкий, циничный, оптимистичный любитель приключений, Близнецы по знаку зодиака, готовый много трудиться бок о бок с умными людьми. Бывший рыбак северных морей, скульптор по металлу, стеклодув, подрывник, бродяга, объехавший весь мир… Решил остановиться и стал маниакально‑дотошным менеджером проектов / редактором. С нытиками не работает. Удивляется тому, что, похоже, никто не умеет правильно загружать посудомоечную машину.
Главный девиз: быть тем, кому нечего терять (как у Генри Джеймса). Девиз номер два: Много работать. Много играть. Хорошо есть. Картины покупать. Девиз номер три: если вам не весело, вы занимаетесь не тем делом.
Список дел: «Средства оценки Я‑бренда»
1. Индивидуальная оценка: начните этот процесс – пусть и криво – прямо сейчас. Используйте один‑два инструмента из описанных выше. Проведите первую, «черновую» оценку личного бренда или напишите объявление для «Желтых страниц». (Поиграйте – правильное слово! – с другими двумя инструментами. Это отличное занятие.) Идея: практический разговор о том, что вас отличает. Для начала… эй… ДА ВЫ УЖЕ НАЧАЛИ! 2. Повторите все это с (небольшой) горсткой коллег. («Бойцовский “Я‑бренд” клуб»?)
3. Если вы руководите компанией, оказывающей профессиональные услуги: • Используйте один или несколько этих инструментов как основу для постоянного диалога с каждым из своих работников. (Что все мы – вместе – можем? Как всем нам – вместе – выделиться из толпы?) • Используйте эти инструменты как основу для формальной оценки. (А еще подумайте о возможности внедрить их в процесс найма на работу! Так, как сделала фирма‑дистрибьютор средств личной гигиены.)
4. Вам кажется, я слишком вас тороплю? (Да, так и есть.) Вы что, не согласны с тем, что я предложил? Почему? (Есть идея получше? Отлично! Давайте, давайте! Главное, не сидите!)
4а. Нам нужен «скриншот» себя
Суть
Люди «мыслят» образами. Одна картинка действительно стоит миллиона слов. И великие бренды мгновенно становятся узнаваемыми иконами – такие как Nike, Apple или Shell: мощные, простые образы, связанные с умами потребителей.
Отсюда вопрос: а на какой бренд похожи вы?
Подождите… я забегаю вперед. Прежде чем создавать свою икону, нужно понять, для кого вы это делаете. Мы с коллегами много спорили по этому поводу. На споры ушли месяцы. Мы решили, что разработаем икону для идеального Я‑бренда – прототипа профессионала‑звезды начала века номер двадцать один. Начали мы с вопроса, какой он, наш идеальный Я‑бренд? И решили, что: • Он полностью увлечен своей работой. • Эта работа – ВАУ‑проект. • И этот проект важен. • И он клевый. • И он красивый. От него буквально захватывает дух. • Этот человек назойлив. Он раздражает истеблишмент – хотя бы немного. • Он искатель приключений, пират в душе. • Он ничей, он директор своей жизни (даже если и получает пока зарплату). • Он ведет себя как минимум немного вызывающе. • Его вкусы эклектичны, его любопытство ненасытно. • Он много смеется. • Он считает, что ошибки столь же естественны, как дыхание. • Он получает удовольствие от своего Дела… и полностью им поглощен. • Он частенько отдыхает в компании классных чуваков. • Он откажется от «престижной» работы в пользу необычного проекта, где сможет научиться чему‑то совершенно новому. (То есть спит и видит что‑то новое.) • Он не бог. И не киборг.
Он определенно настроен вести себя по‑своему, черт возьми!
Ниже вы увидите наш первый набросок идеального человека – спасибо нашему партнеру Эду Корену. Что в нем такого страшного? Мне сказали, что нужно кого‑то изобразить. (Вообще рисование – очень личное дело, уверяю вас.) Ну, вот мы и попытались:
• Мы хотели изобразить персонаж, который (явно) противоположен Дилберту. (Мне нравится Дилберт. Он всегда прав. Он забавен. Но я ненавижу его цинизм, если только это не попытка разбудить кого‑то. Это моя жизнь, и я не потрачу ее на перекладывание бумаг в убогом офисе. А вы?) • Нам был нужен Клевый Чувак/Чувиха, но кто‑то близкий, чьи чувства можно было бы представить. (Я совершенно не боюсь переоценить свои силы: убежден, что в каждом из нас достаточно дерзости, той дерзости, которая планомерно глушится системой образования, в основном ориентированной на то, чтобы научить нас тому, что мы не должны делать, и одержимыми иерархией работодателями, не верящими в то, что мы способны проявлять инициативу и придумывать что‑то новое. И эта инициативность стремится – жадно! нетерпеливо! – к высвобождению.)
Список дел: «Идеальный человек»
1. Помогите нам (и себе)! ПОЖА‑А‑АЛУЙСТА! Это практично – один рисунок стоит тысячи тысяч слов и так далее. Эй, это правда! Так что помогите нам/себе: изобразите… освобожденного себя! Освобожденного меня! Свой Я‑бренд! Мой Я‑бренд! Свою Я‑компанию! Как они выглядят… что чувствуют… чем пахнут… как звучат… какие на ощупь… на вкус? Поработайте над этим. Это важно. И имеет практический смысл. (А если захотите – а я надеюсь, что захотите, – то можем обсудить то, что получится, на сайте www.tompeters.com. Присылайте свои идеи/скетчи/комментарии.)
2. Здесь мы определяем новых себя / новых нас. Поэтому рисуйте словесный портрет. Рисуйте настоящий портрет. Думайте. Обсуждайте с коллегами. Это не пустое времяпрепровождение. А ТЕПЕРЬ СРАВНИТЕ ВАШ СЛОВЕСНЫЙ/ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ С ТЕМ, КАК ВЫ РАБОТАЕТЕ. ПРЯМО СЕЙЧАС. Не похоже? С чего вы начнете процесс уменьшения/устранения этого несходства? (То есть какую одну вещь вы можете сделать прямо сейчас, чтобы привести себя как работника в соответствие с собой как личностью? Может, например, так: «Проводить еженедельное совещание в соседнем парке»?!)
5. Забудьте слово «работа». Забудьте слово «задача»
Работа/задача – родственники ограничений и барьеров. (Слышали «Это не моя работа», «Мне нужно покончить с этой задачей к среде»?) Они ассоциируются с тем, что вам «сказали» сделать, а не с абсолютно новым подходом к проекту, таким, когда работа так и спорится! Я‑бренд стирает границы и создает бесспорно добавляющие стоимость «продукты» (проекты!) для четко определяемых «пользователей». Эти продукты/проекты говорят сами за себя. И пользователи становятся клиентами/заговорщиками, фанатами/поклонниками, распространителями хвалебных слухов.
Суть
Я – ЭТО МОИ ПРОЕКТЫ.
Я – «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК УСЛУГ». (С 1966 года.) Хороший я отец или плохой – не знаю. (Вопрос не ко мне.) Но с профессиональной точки зрения вопросов нет:
Я – ЭТО МОИ ПРОЕКТЫ. ТОЧКА. Ненавижу «должностные инструкции» аж со времени службы в военно‑морском флоте. Свои инструкции я написал себе сам. И сделал это 46 лет назад во Вьетнаме; мне, «морской пчелке» – офицеру инженерно‑строительных частей ВМС США, – было тогда 23 года. Они не изменились с тех пор:
ДЕЛАЙ КЛЕВЫЕ ВЕЩИ. КАЖДЫЙ, БЛИН, ДЕНЬ. НЕ МОЖЕШЬ – УМРИ.
Я не особо религиозен. Но в них я верю, считаю их важными, думаю, что они очень много значат. Валюта моего королевства – единственная законная – это проекты. Будьте одержимыми. Одержимыми началом. Одержимыми концом. Одержимыми клиентами. Собственной «подписью» Я‑бренда. Будьте одержимыми тем, что ИМЕЕТ значение. Одержимость делает наш мир чуть лучше. Звучит наивно? Ну извините. Цинизм – это для неудачников. Быть циником просто. Без проблем. Но цинизм смертельно скучен. Наберитесь храбрости быть наивными. (НИ РАЗУ не встречал действительно успешного человека, который был бы закоренелым циником. Ну, может, в чем‑то… но НИКОГДА… НИ РАЗУ… в отношении своей страсти, своих проектов! Как думаете, может Майкл Джордан цинично относиться к баскетболу? А великий Марк Макгвайр – к бейсболу? А Стивен Спилберг – к кино? Питер Линч – к своему инвестиционному фонду? Опра У. – к телевидению? НИ ЗА ЧТО! Они все истинные верующие, каждый по‑своему!) Мой мир принадлежит мне. Мне достается от людей (да‑да, черт побери, это те самые «они»!). Но это мой мир … И я сам его создаю… и разрушаю. И принимаю полную ответственность за все «косяки». Я никогда – никогда – не скажу: «А что я? Так решили наверху». Жизнь переменчива. Груба. Несправедлива. Но это моя жизнь. Мои проекты. ТОЧ‑КА. (Верно?) А у вас – ваша (ага?).
Список дел: «Я – это проекты!»
1. Да? Или нет? Я – Э‑ТО ПРО‑ЕК‑ТЫ. Пожалуйста, подумайте об этом. (Хорошенько!)
2. Так будут ли «проекты», над которыми вы работаете – прямо сейчас, – что‑то значить? Важны ли они? Например, сделают ли они мир лучше (скажем, для ваших клиентов)?
3. Начните обсуждать с коллегами тему «Я – ЭТО МОИ ПРОЕКТЫ». Согласятся ли они с этой идеей? Если да, то все ли ваши совместные проекты что‑то значат? (Что, серьезно?!)
Date: 2015-09-17; view: 481; Нарушение авторских прав |