Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Т.3.4 Механические потери ДВС: понятия, определение, значения для ДВС, факторы влияющие на них
Относительный КПД представляет собой отношение индикаторного КПД к термическому КПД и определяет степень совершенства действительного цикла по отношению к теоретическому Существующие двигатели имеют относительный КПД 0,60...0,90. Развиваемая в цилиндрах мощность не может быть полностью использована для движения автомобиля. Часть этой мощности, называемая мощностью механических потерь (), затрачивается в самом двигателе на преодоление трения и на привод вспомогательных механизмов (механизм газораспределения, топливный, масляный и водяной насосы, вентилятор, генератор и т.д.). Мощность, равная разности мощностей Рi, и Рм, называется эффективной мощностью двигателя Ре: Для удобства оценки механических потерь введено понятие механического КПД , представляющего собой отношение эффективной и индикаторной мощности: Механический КПД при номинальном режиме работы бензинового двигателя равен 0,70...0,87, дизеля — 0,75...0,90. Мощность механических потерь Рм определяют экспериментально (например, путем прокручивания коленчатого вала двигателя, предварительно прогретого до рабочего теплового состояния от постороннего источника энергии — электродвигателя). При прочих равных условиях мощность Рм существенно зависит от частоты вращения коленчатого вала. С увеличением частоты вращения она возрастает. Эффективные и индикаторные показатели взаимосвязаны следующими простыми соотношениями посредством механического КПД: эффективная мощность ; среднее эффективное давление ; эффективный КПД ; эффективный удельный расход топлива Эффективный КПД автотракторных двигателей, работающих на режиме полной мощности, находится в пределах 0,2...0,3 для бензиновых двигателей, 0,3...0,4 — для дизелей. Значение эффективного удельного расхода топлива в г/(кВт • ч) для бензиновых двигателей — 290...330, для дизелей — 210...260. Эффективный КПД учитывает принципиально неустранимые и принципиально устранимые потери теплоты, а также механические потери , т.е. оценивает экономичность работы двигателя в целом: Формула, связывающая эффективную мощность и среднее эффективное давление : Эффективный вращающий момент на валу Ме, при известной мощность Ре и соответствующая ей частоте вращения вала двигателя, составит (Н • м): Литровой мощностью двигателя называется эффективная мощность, отнесенная к одному литру рабочего объема двигателя: Величиной литровой мощности пользуются для сравнительной оценки различных двигателей с точки зрения совершенства рабочего процесса и конструктивного выполнения. Чем больше литровая мощность, тем меньше габариты и удельная масса двигателя. Литровая мощность составляет для бензиновых двигателей 15...37 кВт/л, для дизелей — 6...22 кВт/л.
Date: 2015-09-05; view: 1209; Нарушение авторских прав |