Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т.3.4 Механические потери ДВС: понятия, определение, значения для ДВС, факторы влияющие на них





 

Относительный КПД представляет собой отношение индикаторного КПД к термическому КПД и определяет степень совершенства действительного цикла по отношению к теоретическому

Существующие двигатели имеют относительный КПД 0,60...0,90.

Развиваемая в цилиндрах мощность не может быть полностью использована для движения автомобиля. Часть этой мощности, называемая мощностью механических потерь (), затрачивается в самом двигателе на преодоление трения и на привод вспомогательных механизмов (механизм газораспределения, топливный, масляный и водяной насосы, вентилятор, генератор и т.д.).

Мощность, равная разности мощностей Рi, и Рм, называется эффективной мощностью двигателя Ре:

Для удобства оценки механических потерь введено понятие механического КПД , представляющего собой отношение эффективной и индикаторной мощности:

Механический КПД при номинальном режиме работы бензинового двигателя равен 0,70...0,87, дизеля — 0,75...0,90.

Мощность механических потерь Рм определяют экспериментально (например, путем прокручивания коленчатого вала двигателя, предварительно прогретого до рабочего теплового состояния от постороннего источника энергии — электродвигателя). При прочих равных условиях мощность Рм существенно зависит от частоты вращения коленчатого вала. С увеличением частоты вращения она возрастает.

Эффективные и индикаторные показатели взаимосвязаны следующими простыми соотношениями посредством механического КПД:

эффективная мощность ;

среднее эффективное давление ;

эффективный КПД ;

эффективный удельный расход топлива

Эффективный КПД автотракторных двигателей, работающих на режиме полной мощности, находится в пределах 0,2...0,3 для бензиновых двигателей, 0,3...0,4 — для дизелей.

Значение эффективного удельного расхода топлива в г/(кВт • ч) для бензиновых двигателей — 290...330, для дизелей — 210...260.

Эффективный КПД учитывает принципиально неустранимые и принципиально устранимые потери теплоты, а также механические потери , т.е. оценивает экономичность работы двигателя в целом:

Формула, связывающая эффективную мощность и среднее эффективное давление :

Эффективный вращающий момент на валу Ме, при известной мощность Ре и соответствующая ей частоте вращения вала двигателя, составит (Н • м):


где n — частота вращения вала двигателя, обороты в минуту; Ре— мощность, кВт.

Литровой мощностью двигателя называется эффективная мощность, отнесенная к одному литру рабочего объема двигателя:

Величиной литровой мощности пользуются для сравнительной оценки различных двигателей с точки зрения совершенства рабочего процесса и конструктивного выполнения. Чем больше литровая мощность, тем меньше габариты и удельная масса двигателя. Литровая мощность составляет для бензиновых двигателей 15...37 кВт/л, для дизелей — 6...22 кВт/л.

 







Date: 2015-09-05; view: 1209; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию