Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оля, 1980 год. Так мы и жили в школе. На переменах болтали с Женей в коридоре
Так мы и жили в школе. На переменах болтали с Женей в коридоре. Он принес мне кучу книг, и теперь я дома по вечерам читала. Читала, чтоб потом, на следующий день, обсудить с Женькой то, что прочла. Надо ж мне было научиться беседу поддерживать, а то неудобно. Оказывается, говорить – это совсем несложно! И вот стоим мы как‑то на перемене, Женя мне рассказывает что‑то про «Трех мушкетеров», а тут к нам мальчишки подходят. Почти все. И Миша, самый высокий в классе, говорит: – Архипов, мы решили, что не будем тебе больше бойкот объявлять. Пойдем с нами в конный бой играть. Женька аж подпрыгнул от счастья. Видно было, как он обрадовался. И рванул к мальчишкам. Они оживленно загоготали, понятно, что им Женьки тоже не хватало. Он же душа компании, конечно, с ним веселее. А мне сразу стало пусто и холодно. И слезы на глаза навернулись. Я отвернулась к окну, чтоб никто не видел, что я плачу, а слезы все текли и текли. Женька‑то играет, а я никому не нужна. Мальчишки со мной играть не будут, а девочки… Что с них взять, они в этом времени какие‑то недоразвитые. Я очнулась, как только услышала рядом с собой Женин голос: – Или мы играем вместе с ней, или бойкотируйте нас дальше. Но вдвоем. – Тили‑тили‑тесто, жених и невеста! – громко заорал кто‑то, и все заржали. Я вздрогнула, а Женька даже не улыбнулся, а просто взял меня за руку. И смех стих. И мальчишки смотрели на нас во все глаза, а потом Миша сказал: – Но не может же она в конный бой играть? – В конный не может, – согласился Женя, – а в морской запросто! – А давайте поле 20 на 20! – А давайте! – Парами! На вылет! А потом финал – 30 на 30! Мы рванули в класс. Я успела разглядеть Красноперкину, которая злобно сжимала губы в окружении подружек. После следующего урока к нам стали подтягиваться девочки. Сначала просто сидели рядом и смотрели, как мы играем, а потом стали активно болеть и помогать. То ли я уже попривыкла, то ли они стали вести себя лучше, но я перестала раздражаться от одного их присутствия. С Леной‑маленькой и Олей‑кудрявой мы даже вполне весело поболтали. Так странно, из пятнадцати девочек в классе пять Лен и три Оли! Плохо тут с фантазией у родителей. И вот на очередной перемене шли мы с девчонками по коридору и проходили мимо кабинета директора, а там, в приемной, дверь была открыта настежь. Я мимо проскочила, а потом резко затормозила. Заметила что‑то боковым зрением, что‑то очень странное, на подсознании сработало. Я вернулась к двери, осмотрела комнату… Вот! Вот за что у меня глаз зацепился! В углу комнаты, там, где в моем времени стоял компьютерный стол с техникой, здесь находился странный агрегат. – Девочки, что это? – спросила я шепотом. – Печатная машинка, – ответила кудрявая Оля. – А что? – А как она печатает? – В смысле? – изумилась Оля. И тут мне повезло, потому что в комнату влетела молоденькая девушка‑старшеклассница и ринулась к этой самой машинке. Я не выдержала, подошла поближе, чтоб посмотреть, как она с ней будет управляться. При виде знакомой клавиатуры у меня просто сердце сжалось. Где‑то в глубине души ожила надежда, что это просто сильно устаревший принтер, а комп, пусть тоже устаревший, но есть. И спрятан в соседней комнате. И сейчас я его найду, включу и как‑нибудь попаду домой. Девушка вручную заправила бумагу. Ну ладно, наверное, в старых принтерах тоже так делали, но когда она села и стала набирать текст, а по бумаге в такт с ее нажатиями стали скакать маленькие молоточки, я на минуту просто потеряла дар речи. Когда первый шок прошел, любопытство победило разочарование. Понятно, что компа не будет, но как она работает? Девушка стучала по буковкам, но так мучительно медленно, что я устала на нее смотреть и не выдержала: – Можно я? – Ты? А ты умеешь? Я неопределенно пожала плечом. – Ну попробуй, – сказала девочка. – Меня классная попросила напечатать. Это для кабинета. Она освободила мне стул, я уселась, положила руки на клаву. От ностальгии чуть не заплакала. Посмотрела на раскладку – совпадает, только знаки препинания немного по‑другому расположены. Ткнула букву – ого! А нажимать‑то нужно гораздо сильнее. – Ты умеешь? – еще раз спросила девушка. И я начала печатать. Сначала сбивали предупредительные «звяки» в конце строчки и то, что потом каретка (это называется каретка!) переезжала с конца строчки на начало. Но все‑таки это была родная клавиатура, и пусть мне приходилось лупить по ней с непривычной силой, я все равно получала огромное удовольствие. Собственно, очнулась я, допечатав лист. – Ну ничего себе! – глаза у старшеклассницы были огромные. – Где ты так печатать научилась? – выглядывали у нее из‑за плеча Оля с Леной. – Да так… В одном месте… – я опять неопределенно пожала плечом.
Date: 2015-09-17; view: 274; Нарушение авторских прав |