Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Витя, 2018 год. При слове «тренинг» все напряглись
При слове «тренинг» все напряглись. Я просто кожей почувствовал, как в классе электризуется атмосфера. – Я тут успел заметить, – математик насмешливо посмотрел на меня, – что некоторые до последней секунды готовились к сегодняшнему испытанию. Еле на урок успели. Даже нотик подключить не успели. Только тут я заметил, что у каждого на столе стоит маленький комп, провода от которого уходят куда‑то под парту. Провода были и на моей парте, а вот маленький комп… Вдруг я сообразил, что ящичек в рюкзаке – это он и есть! Я полез в рюкзак, но учитель меня остановил: – Поздно пить «Боржоми»! Шевченко! К доске! И сразу напряжение спало, хотя никто ничего не сказал. Я шел к доске и ловил на себе сочувствующие и злорадные взгляды. Это мне совсем не нравилось. Похоже, «испытание» предстояло серьезное. А вдруг спросят что‑нибудь про Инет? Или еще про какие‑нибудь экспериментальные штуки? Я дошел к доске и обернулся к классу в надежде, что кто‑нибудь что‑нибудь подскажет. Но на меня уже не смотрели. Все сидели, низко нагнувшись, и что‑то делали под партами. Мне стало совсем страшно. – Я болел! – робко сказал я. – Ничего! Будем повторять пройденное. За год. И тут я похолодел: «за год»! Это значит – за шестой класс! Но математик почему‑то спросил у меня длину окружности. Не веря своей удачи – эту формулу я знал! – я ответил. – Хм… А площадь круга? – Пи эр квадрат! – Ого! – Кажется, учитель был удивлен. Я приободрился. Значит, для пионера, который только что попал в эксперимент, я был хорошо подготовлен. Он стал задавать мне всякие вопросы – а я отвечал на них все бойчее и бойчее. Вопросы‑то были совсем не сложные: про положительные и отрицательные числа, дроби и чуть‑чуть – про уравнения. Про себя я радовался, что не дали самостоятельную, потому что от волнения я мог что‑нибудь «напортачить», как говорит папа. А устно отвечать просто. Надо только следить за выражением лица учителя. Как только он начинает хмуриться или хочет что‑то сказать, надо тут же быстро в уме найти ошибку и вслух исправиться. Погоняв меня немного, математик покачал головой. – Ничего себе… – Он повернулся к классу и произнес торжественно: – Вот видите! Ничего сложного тут нет! Вышел и все рассказал! Теперь на меня смотрели не с сочувствием или злорадством, а с ненавистью. Как будто я выскочка и зубрила какой‑то! Просто меня вызвали – я ответил! А что, надо было делать вид, что ничего не знаю? Впрочем, несколько девочек таращились на меня с явным восхищением. Это меня приободрило. – Ладно, девятка, – сказал учитель и поставил оценку в журнал. – Пару раз оговорочки все‑таки были, а то бы десятка была. Садись. Я так и не понял, пошутил он или по условиям эксперимента на самом деле десятки ставят. Покорно сел. И почувствовал, как завибрировал портфель, – наверное, мама звонила на телефон. Я постеснялся доставать, хотя все вокруг сидели с телефонами в руках и что‑то там нажимали. С телефоном я пока слабо разобрался, не хотел позориться после такого триумфа. – Так, – сказал учитель, – следующий к доске… Класс не успел испугаться, как он выдал: – Снежана Кравчук. Девочка на первой парте вздрогнула и посмотрела на учителя. – Давай‑давай, – подбодрил он ее. – Шевченко смог, а ты что, глупее? Девочка нехотя поднялась из‑за парты, злобно зыркнула на меня и поплелась к доске. – Ну что, – учитель прищурился, – чтобы облегчить тебе задачу, буду задавать те же вопросы, что и Шевченко. Длина окружности? Девочка нахмурилась. – Давай‑давай, вспоминай! – А варианты ответов какие? – вдруг спросила она. – Никаких вариантов. Думай давай… Девочка уставилась на потолок. Математик вздохнул. – Ладно, напиши на доске. Девочка взяла мел и, к моему удивлению, довольно уверенно написала формулу. Правда, почерк у нее был, как у первоклашки – буквы большие и неровные, и строка уходит куда‑то вниз. – Вот видишь! Ты же знаешь! А слабо теперь словами сказать? Ученица уставилась на доску и прочитала: – Эс… равно… два… пэ… эр… – Не «пэ», а «пи»! – учитель стер формулу. – А теперь? Девочка снова уставилась в потолок и выдавила из себя: – Эс… два… пэ… эр… Дальше пошло не легче. Помучив ее еще немного, учитель устало сказал: – Садись. Все с тобой ясно. Артемов! Девочка с явным облегчением села, ее место занял пухлый рыжий мальчишка. У него успехи были еще скромнее. Потом вызвали еще нескольких человек – и все они «пэкали‑мэкали», хотя вопросы были все те же, что спрашивали у меня. Сначала я гордился – вон какой я умный. Потом задумался. А потом испугался – может, это из‑за эксперимента все так тупеют? Или сюда только тупых отбирают? Значит, надо поскорее отсюда смываться! Сегодня же поговорю с мамой и папой! Но последняя фраза учителя меня насторожила. – Как же так?! – сказал он, отправив на место очередного мученика. – Шевченко, не самый умный в классе, может у доски отвечать, а все наши хваленые отличники… пузыри пускают! А экзамен никто отменять не собирается, имейте в виду. Когда прозвенел звонок, все принялись вытаскивать провода из своих нотиков, а я спохватился, что так и не подключил его.
Date: 2015-09-17; view: 331; Нарушение авторских прав |