Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иерархия ценностей — мерило успеха 517
Того, кто знает много о других, можно назвать умным, но тот, кто много знает о себе, — умнее. Тот, кто управляет другими, может считаться очень сильным, но только тот, кто управляет собой, — сильнее. Лао цзы, древнекитайский мыслитель Мне кажется, вы убедились в том, какую огромную потенциальную силу несут в себе ценности и сколь мощным инструментом они могут быть для изменения поведения. В прошлом вы оперировали своими ценностями на подсознательном уровне. Сейчас у вас появилась прекрасная возможность понять их и научиться манипулировать ими, инициируя в себе положительные перемены. Было время, когда мы совершенно не представляли себе, что такое атом, и поэтому не могли использовать его колоссальную энергию. То же самое с нашими ценностями. Переводя их на уровень сознания, мы можем добиться результатов, о которых не могли и мечтать. Мы можем теперь нажимать на такие кнопки, о существовании которых и не подозревали. Помните, ценности — это системы верований, дающие положительный заряд нашей личности. Поэтому, производя изменения в ценностях —устраняя конфликты между ними либо увеличивая их вдохновляющую силу, — мы можем производить радикальные изменения в нашей жизни. Вместо ощущения тревоги, которое вызывал у нас конфликт ценностей в прошлом, теперь мы можем понять, что происходит внутри нас или между нами и окружающими, и начать генерировать новые результаты. Мы можем делать это по-разному. Мы можем кон-текстуализировать свой собственный опыт, чтобы он стал более эффективным. Мы можем изменить процедуру верификации, манипулируя своими оттенками чувств, чем мы занимались, читая эту книгу. Кстати, то, что мы часто воспринимаем как конфликт ценностей, чаще всего представляет собой конфликт между верификационными процедурами. Мы можем уменьшить яркость конфликта и его звук таким образом, чтобы он стал совсем незаметным. В некоторых случаях мы можем даже поменять сами ценности. Если вы хотите, чтобы какая-нибудь ценность заняла более высокое иерархическое положение, вы можете добиться этого, заставив ценности обменяться оттенками чувств. Таким образом вы измените степень важности различных ценностей, изменив представления о них, которые формирует ваше сознание. Например, один мужчина, которого я консультировал, считал, что ценность номер один для него — быть полезным людям. Любовь занимала на его шкале ценностей только девятое место. Как вы сами понимаете, с такой иерархией человеческих ценностей все его многочисленные попытки помогать другим не делали его более популярным. Я выяснил в беседе с ним, что он представляет свою ценность номер один, благотворительность, в виде огромной картины, сдвинутой немного вправо, очень яркой, сопровождаемой определенным звуком. После того как я сравнил ее с тем, как он представляет себе менее важные ценности, в частности любовь (черно-белая маленькая картинка, занимающая незаметное место где-то внизу, темная, несфокусированная), все, что мне оставалось сделать, — это заставить ценности произвести обмен оттенками чувств, применив свою методику «свиста». Сделав такую замену, мы изменили отношения к его ценностям: мы изменили всю его иерархию. Любовь стала для него ценностью номер один. Это радикально изменило его восприятие окружающего мира, что не преминуло сказаться на его взаимоотношениях с людьми. Изменение системы ценностей может иметь колоссальные последствия, которые поначалу не столь очевидны. Поэтому лучше начать с изучения процедуры верификации конкретного человека, постепенно меняя его восприятие отдельных ценностей, прежде чем производить изменение в его иерархии. Надеюсь, вы понимаете, какой эффект это может дать в сфере человеческих взаимоотношений. Предположим, ценностью номер один человек считает привлекательность, номером два— честность взаимоотношений, номером три — разнообразие их, номером четыре— уважение. А теперь представим, что его уже не влечет, как прежде, к партнерше, но расставаться он не хочет по той или иной причине. Что делать? В данном случае есть два подхода к созданию чувства удовлетворенности в подобных взаимоотношениях. Один заключается в том, чтобы с помощью методики «свиста» сделать чувство уважения ценностью номер два, а привлекательность перевести на четвертое место. По-прежнему сохранив к ней уважение, он мог бы считать, что живет сообразно своим высшим ценностям. Более простой и менее радикальный подход — постараться, чтобы его партнерша вновь стала привлекательной для него. Для этого ему надо выяснить свои оттенки чувств в отношении физической привлекательности: что он видит, слышит, чувствует, ощущая физическое влечение? А затем он может либо сам вернуться к этой стратегии, либо попросить подыграть ему. У большинства из нас наверняка есть ценности, которые конфликтуют друг с другом. Мы хотим добиваться великолепных результатов в жизни, но мы также хотим расслабиться на пляже; мы хотим проводить время с семьей, но мы также хотим сделать карьеру на работе. Мы стремимся к безопасности, но нам нужны и приключения. Конфликта некоторых ценностей избежать невозможно; он придает жизни особый аромат, без которого она скучна. Проблема возникает тогда, когда ценности начинают тянуть нас в разные стороны. Прочитав эту главу, внимательно изучите свою иерархию ценностей и верификационные процедуры доказательства на предмет конфликтов. Ясное видение их — первый шаг к из разрешению. Ценности имеют важное значение как для отдельных личностей, так и для общества в целом. История Соединенных Штатов Америки 60-х годов является замечательным исследованием важности и изменчивости ценностей. Что лежало в основе экономического подъема 60-х, но создало конфликты ценностей? Неожиданно огромный пласт общества начал пропагандировать ценности, которые пришли в конфликт с традиционными принципами общества в целом. Большинство из наших самых почитаемых национальных ценностей — патриотизм, любовь к семье, преданность работе — были внезапно поставлены под сомнение. В результате наблюдался целый исторический период социальной раздвоенности и хаоса. Одной из характерных черт 60-х было стремление молодежи обрести для себя больше личной свободы. У многих это проявлялось в пристрастии к наркотикам и длинным волосам. В наши дни те же самые люди чувствуют, что иметь свой собственный бизнес и быть хозяином своей жизни — наиболее эффективный способ получить больше личной свободы. Так что, взглянув на эволюцию американского общества за последние четверть века, можно не согласиться с распространенным суждением, что у нас один набор ценностей выходил из моды и заменялся другим. Скорее можно сказать, что мы видим эволюцию одних и тех же ценностей. Вторая особенность современного периода состоит в том, что мы стали более терпимыми. Мы теперь более терпимы к ценностям, предлагаемым расовыми меньшинствами, женскими обществами. Из всего, что произошло, можно усвоить очень полезный урок. Ценности меняются, как и люди. Не изменяют своих взглядов только покойники. Поэтому важно знать, «куда дует ветер», и не бежать против него. Вспомните еще раз тех людей, которые настраивают себя на определенный результат только для того, чтобы потом убедиться, что он не совпадает с их ценностями. Многие из нас время от времени оказываются в такой ситуации. Единственный способ избежать ее — следить, чтобы наши верификационные процедуры выявляли эволюцию наших ценностей и вовремя предупреждали нас об этом. Все мы живем с той или иной степенью неконгруэнтности. Это заложено в природе человека. Точно так же как и все человеческое общество проходит через различные периоды своего развития, так и отдельные люди. Но если мы знаем, что происходит вокруг, нам легче приспособиться к этому и воспринять те изменения, которые мы наблюдаем. Если же мы ощущаем свою неконгруэнтность, не понимая ее, наши действия еще более усугубят ситуацию. Мы начнем курить, пить, делать что-то в этом духе, чтобы справиться с подавленностью, сути которой не понимаем. Поэтому первый шаг на пути к разрешению внутренних конфликтов ценностей — понять их. Формула Абсолютного Успеха так же подходит для анализа ценностей, как и для всего остального. Вам надо знать, чего вы хотите, — ваши основные ценности и их иерархию. Вам надо действовать. Надо выработать в себе остроту чувств, чтобы знать, куда вы идете. Вам необходимо также выработать в себе гибкость, чтобы вовремя измениться. Если ваша сегодняшняя модель поведения не соответствует вашим ценностям, ее надо изменить, и конфликт отпадет сам собой. И еще одно, последнее соображение, которым я спешу с вами поделиться. Не забывайте, что мы постоянно что-то или кого-то моделируем. Наши дети, наши подчиненные и наши коллеги постоянно моделируют нас. Если мы хотим служить для них достойными моделями, мы должны следить за тем, насколько наши ценности соответствуют нашему поведению. Ценности должны быть сильными, поведение — конгруэнтным. Моделирование поведения чрезвычайно важно, но ценности — важнее. Когда вы упорствуете в своих воззрениях, а ваша жизнь полна несчастий и противоречий, те, кто воспринимает вас как модель, свяжут в своем сознании понятие настойчивости с перманентным невезением. Если же вы утверждаете, что жизнь — это праздник, и так же воспринимаете ее, вы будете представлять собой конгруэнтную модель, которая свяжет в сознании других твердость с радостью. Вспомните людей, оказавших на вас самое сильное влияние. Можно с уверенностью сказать, что они представляли для вас наиболее эффективные и конгруэнтные модели. Это наверняка такие люди, чьи ценности и поведение создавали для вас наиболее волнующую, привлекательную модель успеха. Самые важные мотива-ционные силы в истории, религиозные книги, такие как Библия, повествуют только о ценностях. Истории, рассказанные в них, предлагают огромное количество моделей, которые вдохновляли и наполняли смыслом жизнь большинства людей на этой планете, давая им ценности огромной силы. Выявление ценностей человека — простой процесс отыскания того, что он считает важным. Зная это, вы сможете лучше знать не только его потребности, но и свои. В следующей главе мы рассмотрим пять явлений, с которыми сталкивается каждый преуспевающий человек на пути к успеху. Я хочу научить вас ими пользоваться. Я называю их... Date: 2015-09-17; view: 267; Нарушение авторских прав |