Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для орфоэпических тренингов





Речевые разминки

1. Эффективен для запоминания нормативного произношения слов прием сложения рифмовок. Выберите слово, которое следует запомнить. Подберите к нему рифму.

ВАЖНО: строки, предназначенные для запоминания, должны быть построены по законам русского языка.

 

 

(Свёкла – Фёкла) Тётка Фёкла ела свёклу.

(ЦемЕнт – инструмент) Я беру свой инструмент,

Быстро развожу цемЕнт.

(квартАл – устал) Брёл я долго и устал,

Перешёл седьмой квАртал.

КаталОг – диалог Слышен в классе диалог:

Обсуждают каталОг.

БаловАть – Детей не нужно баловАть,

пломбировАть. Чтоб зубки не пломбировАть

 

Что за странный носорог –

Ел и твОрог, и творОГ?

 

ДремОта и зевОта

Уходят за ворота.

 

Вырвали за целый день

весь щавЕль и весь ревЕнь.

 

Если прикоснёшься к иве,

Станешь ты ещё красИвей.

 

У меня в ушах звенит,

Телефон опять звонИт.[21]

 

Торты! тОрты!! тОрты!!! –

Не влезаем в шорты...

 

 

2. Слова с проблемным ударением (можно использовать для рифмовок)

 


А

агЕнт

алфавИт

аэропОрты, им.п. мн.ч.

 

Б

балОванный, прич.

баловАть

балУясь

бАнты, им.п.мн.ч

бОроду, вин.п.ед.ч.

бралА

бралАсь

бухгАлтеров, род.п. мн.н

В

вЕрба

вернА

вероисповЕдание

взялА

взялАсь

включЁн

включЁнный

включИм

включИт

включИшь

влилАсь

вОвремя

ворвалАсь

воспринялА

воссоздалА

вручИт

 

Г

гналА

гналАсь

граждАнство

 

Д

давнИшний

дефИс

диспансЕр

добелА

добралА

добралАсь

довезЁнный

дОверху

договорЁнность

дождалАсь

дозвонИтся

дозвонЯтся

дозИровать

докраснА

докумЕнт

донЕльзя

дОнизу

досУг

дОсуха

 

Е

еретИк

 

Ж

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

ждалА

жилОсь

 

З

завИдно

зАгнутый

зАгодя

закУпорив

закУпорить

зАнял

занялА

зАняло

занятА

зАнятый

заселЁн

запертА

зАтемно

звалА

звонИм

звонИт

звонИшь

знАчимость

знАчимый

зимОвщик

зАсветло

 

И

избалОванный

Иксы

импЕрский

ИнстИнкт

исключИт

Исстари

исчЕрпать

 

К

каталОг

квартАл

киломЕтр

клАла

клЕить

кОнусы,кОнусов

кормЯщий

корЫсть

крАлась

крАны

красИвее

красИвейший

кремЕнь

кренИтся

кровоточАщий

кровоточИть

кУхонный

 

Л

лгалА

лЕкторы, лЕкторов род.п. мн.ч.

лилА

лилАсь

ловкА

лыжнЯ

 

М

мЕстностей род.п. мн.ч

мозаИчный

молЯщий

мусоропровОд

 

Н

навЕрх

навралА

наделИт

надОлго

надорвалАсь

нажИвший

нажитА

нажИлся-убрать

назвалАсь

накренИт

налилА

налИвший

налитА

намЕрение

нанЯвшийся

нарвалА

нарОст

насорИт

нАчал

началА

нАчали

начАв

начАвший

начАвшись

нАчатый

начАть

нАчатые-убрать

нЕдруг

недУг

некролОг

нЕнависть

ненадОлго

низведЁн

нОвости,новостЕй

нОгтя, род.п ед.ч.

О

обеспЕчение

обзвонИт

облегчИт

облегчИть

облилАсь

обнялАсь

обогналА

ободралА

ободрИть

ободрЁнный

ободрЁн

ободренА

ободрИшься

обострЁнный

обострИть

одолжИт

озлОбить

оклЕить

окружИт

опломбировАть

опОшлят

определЁн

оптОвый

освЕдомиться, освЕдомишься

отбылА

отдалА

отдАв

отключЁнный

откУпорил

отозвалА

отозвалАсь

Отрочество

П

партЕр

перезвонИт

перелилА

плодоносИть повторЁнный

поделЁнный

поднЯв

позвалА

позвонИт, позвонИшь

полилА

положИл

положИть

понЯв

понЯвший

пОнял,

понялА

портфЕль

пОручни

послАла

прибЫв

прИбыл

прибылА

прИбыло

придАное

призЫв

прИнял

прИняли

принУдить

прИнятый

приручЁнный

прожИвший

прозорлИва

процЕнт

Р

рвалА

 

С

свЁкла

сверлИт

сверлИшь

сирОты

слИвовый

снялА

снятА

сОгнутый

создалА

созданА

сорИт

срЕдства, им.п.мн.ч.

срЕдствами

стАтуя

столЯр

созЫв

 

Т

тамОжня

тОрты

тОртов

тОтчас

У

Узки, узкИ

убралА

убыстрИть

углубИть

укрепИт

 

Ц

цемЕнт

цЕнтнер

цепОчка

 

Ч

чЕрпать

Ш

шАрфы

шофЁр

 

Щ

щавЕль

щекОлда

щемИт

щЁлкать

 

Э

экспЕрт

экспЕртный

 


 

 

3. Для тренировки нормативного формообразования существительных также можно использовать рифмовки


Уважают человека

У туркмен, татар, узбеков,

У таджиков и армян,

У монголов и цыган,

У якутов и тунгусов,

У башкир и белорусов,

У киргизов и грузин,

У бурят и осетин.

(Б. Успенский).

 

В детской сказке колобок без чулок и без сапог –

Ведь не шьют для колобков ни ботинок, ни носков.

 

Обошёл я кухню, обнаружил туфлю[22].

 







Date: 2015-09-17; view: 451; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию