Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свадьба бурят





Брачная обрядность у бурят, сложившаяся издревле, была связана только с браком по сватовству (путем уплаты калыма и "андаляата") и характеризовалась исключительной сложностью и многообразием различных церемоний и ритуалов.


В рассматриваемое время в разных местах у каждой локальной группы бурят свадебная обрядность представляла собой определенную систему обрядов и церемоний, которая отличалась по их числу и составу, имела свои особенности и варианты. Отличия эти наряду с общими для всех бурят чертами в свадебной обрядности были вполне естественны и закономерны, поскольку обуславливались различиями в экономическом и культурном развитии каждой локальной группы, а также степенью влияния на бурят соседствующих народов, и на основе этого существовавшим своеобразием их традиций и обычаев.


Особенно заметные различия наблюдались в свадебной обрядности предбайкальских (западных) и забайкальских (восточных) бурят, вытекавших, из особенностей религиозных верований: у первых господствующей религией был шаманизм, у вторых - ламаизм, которые пронизывали почти все стороны жизни бурят. Так у предбайкальских бурят-шаманистов духовное лицо - шаман - не играл особой роли ни при женитьбе, ни при исполнении различных обрядов свадебного цикла. Многие воздаяния разным божествам, духам-покровителям, которыми сопровождались все этапы брачного церемониала, благословения молодых, совершали местные старики, хорошо знавшие обычаи, гимны-призывания, благопожелания и другие жанры обрядовой поэзии. А если эту роль выполнял шаман, то только сагаан бэв - шаман "белого" цикла обрядов.


У забайкальских бурят, в частности хоринских, агинских, се-ленг.инских, большое влияние на свадебные обряды оказал ламаизм, причем в родоплеменных подразделениях селенгинской группы в отличие от хоринских обряды подверглись более глубокой ламаизации. В свадьбе баргузинских, кударннских бурят это влияние было значительно слабее. Последние группы бурят, в прошлом выходцы из Западной Бурятии, сохранили в свадебной обрядности много общих черт и в содержании обряда, и в терминах с кудинскими и верхоленскими группами. И тем не менее у всех бурят-ламаистов участие духовного лица-ламы - в женитьбе и отправлении свадебных церемоний было обязательным. Именно лама определял по существующим астрологическим книгам возможность брачного союза молодых, указывал дни исполнения досвадебных обрядов, день и месяц свадьбы, время выезда свадебного поезда. Он определял масть лошади, на которой поедет невеста, человека, который должен выносить ее из юрты и сажать на коня, людей, которые должны были сопровождать невесту при исполнении обрядов поклонения.


Лама же определял, какого возраста мужчина должен начать забой скота, предназначенного для угощения гостей на свадьбе, копать канавы для огнища и ставить котлы для варки мяса и т. д. Столь значительная роль ламы при женитьбе и следование мирян всем указанным его предписаниям была характерна для районов наибольшего распространения и влияния ламаизма на все сферы жизни: в большей степени у селенгинских, несколько меньше у хоринских, агннскнх и других бурят-ламаистов.


У селенгинских бурят, в частности у цонголов, ламы были непременными участниками свадебного пира. Их, сажали на самые почетные места, подавали наиболее почетные куски мяса. Лама был главной фигурой и при обряде бракосочетания, исполнял важную роль в обряде поклонения невесты божествам-покровителям семьи, старейшинам и старшим в роде и семье жениха. У хоринцев так же, как в других местах, ламы на свадьбе не присутствовали.


По содержанию и последовательности исполнения обрядов и церемонии мы выделяем три этапа: досвадебные, свадебные и послесвадебные.







Date: 2015-09-17; view: 741; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию