Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послесловие





Сегодня идут готовиться к взрослой жизни в школу (да хоть бы и в кадетский корпус) пра-пра-правнуки участников гражданской войны. За каждым из их родителей по восемь, переживших это время родов; возможно, что и по восемь станиц, в которых они никогда, может быть, и не бывали....Эти дети идут в школу. У них нет самобытного образования, нет национальной письменности; вероятно они никогда не слышали словосочетания «говорят по-козацки». Они не владеют первоосновами народной культуры своей «диаспоры» (а уж всего этноса, тем более) и не имеют подготовки к её восприятию. Но вот недавно город Новый Черкасск на Дону был объявлен столицей всех казаков. Что же, осталось вырастить потомство наше черкасами. Но возникает вопрос: черкасами в старинном смысле или в очень старинном? Если в старинном, то надо решать вопрос о национальном школьном едином образовании казаков (о взаимопроникновении региональных культур, о формировании современного казацкого этноса). Будет казачья национальная школа — будут и патриоты казачества.

Процесс возрождения казачества немыслим без возрождения личности казака, формирования человека с определёнными моральными, нравственными, служебными и другими качествами, характерными для казачества в целом, определяющими суть и предназначение казачества в государстве и обществе, адаптированными к современным условиям и реалиям.

Это очень сложная задача, особенно в условиях современного общества, постепенного перехода к капиталистическим устоям, к новым общественно-политическим и социальным принципам жизни, преодоления груза как советского, так и дикого перестроечного времени.

Казачье образование – это процесс и результат усвоения систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в гуманитарной сфере обучения. Целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых и боевых качеств, патриотического воспитания в сочетании с усиленной физической и военно-прикладной подготовкой, которые должны обеспечить готовность казака к государственной и иной службе на различных поприщах.

Система казачьего образования включает:

- концептуальные идеи наполнения содержания образования с позиций возрождения казачества и его потребностей;

- создание сети казачьих учебных заведений различного уровня (от дошкольных до высших);

- создание нормативно-правовой базы существования и функционирования казачьих учебных заведений;

- разработка учебно-теоритических, учебно-методических основ для реализации регионального казачьего компонента содержания образовательного процесса;

- подготовка кадров управленческого и профессорско-преподавательского состава.

Сегодня нет единого центра, ведающего учебными заведениями казачьей ориентации, поскольку департаменты образования и науки обращают внимание лишь на соответствие общеобразовательным стандартам. Назрело время для создания и принятия положения о казачьем образовании. К его созданию должны быть обязательно привлечены юристы, в том числе и из казачьей среды, ученые, педагоги-практики. Оно должно предусмотреть правовые основы функционирования казачьего образования в системе общегосударственного. Положение позволит, например. решить щекотливый вопрос о приходе на законных основаниях в школу православного священника. Почему, скажем в казачьем учебном заведении. где православие должно быть определяющим в воспитании системы ценностей, его основы могут даваться лишь в качестве факультатива? Правительство должно понимать, что в нынешних условиях распространения алкоголизма, наркомании и детской проституции православный священник просто необходим школе Так, в обзоре о работе церковноприходских школ за десятилетие (1885-1895) говорится: "Отношения членов семьи друг к другу становятся мягче; не слышно шума и срамных слов. какие раздавались ранее в домах людей невоздержанных. Для невоздержанного малютка сын грамотный служит невольным учителем воздержания в слове".

Положение должно обосновать также восстановление в школе в полной мере предмета "Начальная военная подготовка". Еще недавно отечественная система образования признавалась лучшей в мире. И прежде всего потому, что главным стержнем была единая школа - концентрированное выражение социальной справедливости для всех, равные стартовые возможности для непрерывного образования. Поэтому учителям казачьих школ не стыдно исходить из богатого опыта советской педагогики, в том числе в осуществлении той же начальной военной подготовки. Не грех вспомнить корифея советской педагогики В.А.Сухомлинского. его ясную и четкую жизненную позицию: "Каждому из нас, мужчин, надо твердо помнить: у меня две специальности: первая - то ли учитель, то ли агроном, инженер... а вторая у всех одна и та же - защитник Родины".

Хуже дело обстоит с преподаванием традиционной культуры казачества, хотя уже есть общегосударственные программы по той же этнографии, в рамках которых можно и должно вести работу в этом направлении. Здесь необходимо обратить внимание на особенности преподавания таких сложных вопросов, как происхождение казачества, попытки строительства казачьей государственности в годы гражданской войны. трагедия расказачивания, этносоциальный статус казаков. Необходим централизованный системный подход в учебно-методическом обеспечении, который бы позволил выверить учебные планы. программы и пособия. Нужен единый центр, откуда осуществлялось бы методическое руководство. С этим же аспектом связан вопрос о переподготовке учителей. В учебно-методической части концепции казачьего образования необходимо заложить положения об ответственности казачьих структур за его обеспечение. Здесь большую роль могут сыграть попечительские советы, куда обязательно должны быть включены представители казачества, которые вместе с родителями будут помогать педагогам в нелегком процессе обучения и воспитания.
Казачье образование неотделимо от общегосударственного. Средства, вкладываемые в систему казачьего образования, должны идти из российского бюджета, а не от "доброхотов" из благотворительных финансовых организаций. Мудрые слова о том, что народ, который не желает содержать свою армию, будет вынужден терпеть чужую, в полной мере могут быть отнесены к школе.
На современном этапе возрастает роль взаимодействия школы с социумом – общественными организациями и структурами, сообществом родителей в процессе воспитания и развития детей. Это обусловлено происходящими в обществе и государстве изменениями, возрастанием разного рода противоречий и проблем, в том числе и межнациональных.

Эффективным механизмом консолидации общества может стать обращение к национальным традициям, хранителями которых традиционно являлись казаки. Казачество является неотъемлемым культурно-историческим феноменом российской истории и происходящее сегодня возрождение казачества – один из возможных путей решения проблем, стоящих перед Россией.

Роль казачьего образования на современном этапе возрастает в связи с происходящими в обществе и государстве изменениями, ростом и усилением разного рода проблем, в том числе и межнациональных. Происходящая модернизация общества не может не влиять на процесс возрождения казачества. Одновременно и в нашей стране и на бывшем постсоветском пространстве интенсивно меняется сама система воспитания и образования подростков.

Внимательное изучение положения дел с казачьим образованием на местах, объективная оценка эффективности казачьих учебных заведений, оценка выпускника кадетского корпуса или гимназии на соответствие его требованиям к облику казака показывает, что результат, как это не печально отмечать, в целом ряде случаев совершенно неудовлетворителен.

Казачье образование – это процесс и результат усвоения систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в гуманитарной сфере обучения. Целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых и боевых качеств, патриотического воспитания в сочетании с усиленной физической и военно-прикладной подготовкой, которые должны обеспечить готовность казака к государственной и иной службе на различных поприщах.

Современный казачий этнос – это не прямые и «чистые» в антропологическом и лингвистическом отношении потомки одного из арийских народов, с Эпохи Бронзы (а может и ранее) жившего по казачьим рекам и прилегающим к ним территориям или замеченных и зафиксированных историей там же (но в разное время) скифов и сарматов, антов и аланов, готов и гуннов, хазар и половцев, других «корней» генеалогического дерева, «выращенного» учеными-исследователями казачьей истории. И не отдельные «ветви» того самого дерева, символически олицетворяющие не единство, а разделение единого «ствола-этноса» по этническому и территориальному признаку.

Казачий этнос – это сам «ствол», сохранившее свой неповторимый менталитет и самобытность автохтонное население исконно казачьих земель, ассимилировавшее прокатившиеся через них «волны» вышеназванных и многих других, менее известных и малочисленных народов, впитавшее в себя часть их культуры, обычаев и традиций, языков и наречий

Понимание того, что казачьи традиции – это не показная внешняя атрибутика и обязательная «государева служба», а образ жизни, основанный на наличии традиционной среды обитания казачьего этноса, включающей в себя понятия общинного и личного владения землей, права использования всех ее ресурсов на благо всего казачества, гарантированного традиционным порядком казачьего землепользования на основе местного казачьего самоуправления.

Казак! Если ты думаешь, что сегодня в корыстных целях можно поступиться своей совестью, Православной верой и традициями казачества, а уж потом…….

Date: 2015-09-17; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию