Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальный опрос - 30 мин. План проведения занятия:Тема 9. ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА (2 часа) План проведения занятия: 1. Фронтальный опрос - 15 мин: дать определение основным понятиям · Культура · Нормы · Ценности · Символы · Институциональные нормы · Субкультура · Контркультура · Этноцентризм · Культурный релятивизм
Индивидуальный опрос - 30 мин Контрольные вопросы: 1. Как определяет понятие «культура» Т.Парсонс? 2. Что такое социокультурная система по П.Сорокину? 3. Что такое функции и дисфункции культуры? 4. Что относится к основным компонентам культуры? 5. Какие типы культур Вы знаете? 6. В чем единство и многообразие культур? 7. Что такое культурные универсалии? 8. Каков критерий разграничения доминирующей культуры, субкультуры и контркультуры? 9. В чем Вы видите особенности современной молодежной субкультуры? 10. В чем заключается кризис современной культуры?
3. Выполнение заданий (на выбор) – 15-25 мин Задания для самостоятельной работы:
1. Если культура – это все созданное обществом, то чем отличается общество от культуры? Составьте перечень отличий.
2. По степени специализации ученые выделяют два уровня культуры – обыденную и специализированную. Обыденная культура – это часть повседневной реальности, а специализированные культуры связаны с формальными отношениями и институтами. Распределите (поставьте их в номера в соответствующие колонки таблицы) каналы (источники) распространения данных типов культур: 1. Школа 2. Родня 3. Наука 4. Семья 5. Телевидение 6. Право 7. Искусство 8. Армия 9. Газеты и журналы 10. Философия 11. Религия 12. Книги по этикету 13. Симпозиум 14. Церковь 15. Ровесники 16. Техникум 17. Тренинг -семинар 18. Друзья 19. Социальная реклама («Позвоните родителям) 20. Специальная литература.
3. Заполните таблицу, характеризующую основные формы культуры:
4. По М. Рокичу ценности делятся на терминальные (соответствующие жизненным целям) и инструментальные (соответствующие средствам достижения поставленных целей). Составьте список собственных терминальных и инструментальных ценностей и проранжируйте его, поставив на первое место приоритетные ценности, распределив остальные по мере убывания их значимости.
4. Сообщения по теме – 10 мин. 5. Тематическое тестирование – 20 мин.
|