Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальный опрос - 30 мин. План проведения занятия:

Тема 9. ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА (2 часа)

План проведения занятия:

1. Фронтальный опрос - 15 мин: дать определение основным понятиям

· Культура

· Нормы

· Ценности

· Символы

· Институциональные нормы

· Субкультура

· Контркультура

· Этноцентризм

· Культурный релятивизм

 

Индивидуальный опрос - 30 мин

Контрольные вопросы:

1. Как определяет понятие «культура» Т.Парсонс?

2. Что такое социокультурная система по П.Сорокину?

3. Что такое функции и дисфункции культуры?

4. Что относится к основным компонентам культуры?

5. Какие типы культур Вы знаете?

6. В чем единство и многообразие культур?

7. Что такое культурные универсалии?

8. Каков критерий разграничения доминирующей культуры, субкультуры и контркультуры?

9. В чем Вы видите особенности современной молодежной субкультуры?

10. В чем заключается кризис современной культуры?

 

 

3. Выполнение заданий (на выбор) – 15-25 мин

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Если культура – это все созданное обществом, то чем отличается общество от культуры? Составьте перечень отличий.

 

2. По степени специализации ученые выделяют два уровня культуры – обыденную и специализированную. Обыденная культура – это часть повседневной реальности, а специализированные культуры связаны с формальными отношениями и институтами. Распределите (поставьте их в номера в соответствующие колонки таблицы) каналы (источники) распространения данных типов культур:

1. Школа 2. Родня 3. Наука 4. Семья 5. Телевидение 6. Право 7. Искусство 8. Армия 9. Газеты и журналы 10. Философия 11. Религия 12. Книги по этикету 13. Симпозиум 14. Церковь 15. Ровесники 16. Техникум 17. Тренинг -семинар 18. Друзья 19. Социальная реклама («Позвоните родителям) 20. Специальная литература.

Обыденная культура Специализированная культура
   

 

3. Заполните таблицу, характеризующую основные формы культуры:

Формы культуры Опознавательные признаки Изучающие их науки
Элитарная (высокая) культура    
Народная культура    
Массовая культура    

 

4. По М. Рокичу ценности делятся на терминальные (соответствующие жизненным целям) и инструментальные (соответствующие средствам достижения поставленных целей). Составьте список собственных терминальных и инструментальных ценностей и проранжируйте его, поставив на первое место приоритетные ценности, распределив остальные по мере убывания их значимости.

 

4. Сообщения по теме – 10 мин.

5. Тематическое тестирование – 20 мин.


<== предыдущая | следующая ==>
Инструменты кредитно-денежной политики. Кейнсианская концепция политики «дорогих» и «дешевых» денег. Кредитно-денежная политика в теории монетаристов | Коллектив Авторов Теория культуры

Date: 2015-09-17; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию