Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скорочтение как оно естьСтр 1 из 6Следующая ⇒ 08.08.09 9:06 Скорочтение — это быстрое восприятие текстовой информации с ее оптимальным осмыслением и усвоением, а также умение маневрировать скоростью чтения с учетом стиля и жанра текста. Эффективно читать — значит быстро читать, понимать и запоминать. Скорочтение — это чтение про себя, плавной волной по вертикали с лучшим пониманием, восприятием информации и общим ускорением развития. Мнение о том, что медленное чтение способствует лучшему и прочному усвоению прочитанного, опровергнуто наукой. Чем быстрее человек читает, тем лучше восприятие и больше запоминание. Научными исследованиями доказано, что только при скорости чтения 400 и больше слов в минуту мозг начинает активно трудиться, эффективно усваивать информацию; более медленное чтение уменьшает сосредоточенность и, следовательно, ослабляет понимание, происходит торможение мыслительных процессов (многие вообще берут почитать книжку на ночь, чтобы быстрее заснуть). Глаза человека находятся в одном из двух возможных состояний: остановки и движения. При чтении в среднем 93% времени тратится на фиксации (остановки), во время которых и происходит сканирование информации, проецируемой в мозг участками строк. Впечатление непрерывности возникает из-за способности глаз сохранять видимое изображение на сетчатке (так же как при просмотре фильма мы не замечаем мелькания 24 кадров в минуту). Скорость чтения зависит от количества фиксаций на одну строку, от объема воспринимаемой информации в момент остановки и от числа регрессий (возвратных движений глаз к уже прочитанному). У большинства людей взгляд останавливается на словах, слогах, в лучшем случае на словосочетаниях (у тренированных студентов) и при этом постоянно возвращается к уже прочитанной информации. Попробуйте повращать быстро головой, глядя в одну точку. Ощущаете головокружение, укачивание, утомляемость? Понятно, почему падает восприятие и на каком-то этапе мозг отключается? В итоге получается, что читал, читал, т. е. водил глазами по странице, а что читал — ничего не понял. Упражнения курса «Скорочтение и развитие памяти» построены таким образом, чтобы исключить регрессии и расширить поле восприятия информации — научиться во время фиксации воспринимать не одно слово, а группу слов (если поле восприятия увеличить в 3 раза, то на чтение текста автоматически станет затрачиваться в 3 раза меньше времени). При чтении происходит последовательная работа 3 каналов: зрительного (глаза), речедвигательного (гортань, язык, зубы, небо, губы), слухового. Такая многоступенчатая обработка текста тормозит чтение и снижает качество усвоения прочитанного, потому что: — при проговаривании глаза слишком долго задерживаются на одном слове (хотя способны сканировать целые комплексы слов); — скорость чтения привязана к работе органов речи (не более 150-300 слов в минуту); — человек воспринимает скорее услышанный, чем увиденный текст (хотя глаза могут воспринимать и передавать информацию в мозг в 10000 раз быстрее, чем уши); — проговаривая, человек внимает скорее словам, чем мыслям. Текстовая информация может передаваться в мозг напрямую, минуя речь и слух. Побороть стереотип проговаривания текста про себя, подавить речедвигательный рефлекс, предельно сжать внутреннюю речь — значит пройти полдороги к овладению скорочтением. В целом, основными причинами медленного чтения являются регрессии (возвращения назад); артикуляция (проговаривание текста про себя); малое поле зрения; неэффективная работа анализаторов, доставляющих информацию в мозг; а также слабое внимание, пассивность памяти, вялое мышление, низкая скорость обработки и перебора информации. Поэтому программа курса «Скорочтение и развитие памяти» направлена на развитие скорости мышления и обработки информации (быстрый ответ на вопрос, быстрый поиск нужной информации, нужного слова в словаре, эти качества важны на экзамене, в личном контакте, при поиске работы); развитие зрительной, слуховой и образной памяти. В программе курса предусмотрены специальные упражнения на развитие различных свойств внимания. В процессе обучения у всех без исключения возрастает объем, устойчивость и концентрация внимания. Т. е. курс очень многогранен и каждый будет брать свой пласт, у каждого свои задачи. Поэтому здесь не сравниваются результаты, каждый работает индивидуально, самостоятельно. И результат зависит даже не столько от начального уровня и способностей, сколько от интенсивности работы, умственных усилий, активного и осознанного участия. В результате обучения на курсе «Скорочтение и развитие памяти» приобретаются следующие умения и навыки: Ø Увеличение скорости чтения в 2 — 10 раз; Ø Выработка рациональных умений работы с текстом, умение быстро и точно выбирать нужные книги из большого объема литературы или нужные тексты из книги. Ø Навыки психологической подготовки к чтению. Ø Навыки гибкого изменения скорости чтения в процессе работы с каждым текстом. Ø Быстрый, точный и экономный отбор нужной информации из любых текстов. Ø Улучшение качества усвоения прочитанного. Ø Активизация внимания, укрепление памяти, привычка работать с высоким уровнем внимания. Ø Развитие мышления и навыков самонаблюдения. Ø Общая интенсификация интеллектуальной работы. Данная методика совершенствует умение грамотно, быстро и четко оформлять свои мысли; позволяет избежать утомляемости во время чтения; дает возможность быстро и эффективно познакомиться с новой информацией, повторить весь изученный материал, успешно сдать экзамены, пройти собеседование. Полученные навыки обработки информации могут способствовать профессиональному росту, успешному карьерному продвижению. Теперь об организационных моментах. Основной курс включает 8 занятий по 3 академических часа. Важно не делать пропусков, особенно первые 4 занятия, т. к. идет постановка взгляда, периферического зрения, убирание артикуляции, т. е. закладывается основа дальнейших умений и навыков. Первые 4 дня может быть ощущение дискомфорта, т. к. идет тренировка мышц глаз (ощущение как после спортзала, когда давно не занимались. Зато у некоторых после прохождения курса наблюдается улучшение зрения). Первые дни самые сложные, т. к. чтение идет без восприятия, нарабатываем технику, нужно набраться терпения и выполнять упражнения. Нагрузка значительная, но и дети, и взрослые справляются. Также есть ограничение по начальному уровню скорости чтения. Для прохождения курсов скорочтения начальный уровень должен составлять не менее 100 слов в минуту вслух (потому что именно с этого порога становится возможным восприятие текста напрямую, минуя речь и слух; а также чтение мыслей, сути текста, а не каждого слова в отдельности). Понятно, что в итоге у каждого будет свой результат и своя скорость чтения. Кто-то говорит: «А, читаю 400 слов — мне хватит», кто-то выходит на значительные результаты, а для некоторых 150 слов в минуту это подарок. В любом случае интеллектуальное развитие получают все.
|