Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение 8
Медленно прочитайте текст, прорабатывая трудные слова и словосочетания. Прочтите его вслух на время столько ваз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 90 сек. После этого прочитайте его методом узнавания. Постарайтесь уложиться в 45 сек. Рахметов (выдержки из "Что делать?" Чернышевского) 345сл. Он успевал делать страшно много, потому что и в распоряжении времени положил на себя точно такое же обуздание прихотей, как в материальных вещах. Ни четверти часа в месяц не пропадало у него на развлечение, отдыха ему не было нужно. "У меня занятия разнообразны; перемена занятия есть отдых". ...он расширял круг своего знания с изумительной быстротою; теперь, когда ему было двадцать два года, он был уже человеком очень замечательно основательной учености. Это потому, что он и тут поставил себе правилом: роскоши и прихоти — никакой; исключительно то, что нужно. А что нужно? Он говорил: "По каждому предмету капитальных сочинений очень немного; во всех остальных только повторяется, разжижается, портится то, что все гораздо полнее и яснее заключено в этих немногих сочинениях. Надобно читать только их; всякое другое чтение — только напрасная трата времени... Если я прочел Адама Смита, Мальтуса, Рикардо и Милля, я знаю альфу и омегу этого направления, и мне не нужно читать ни одного из сотен политэкономов, как бы ни были они знамениты; я по пяти строкам с пяти страниц вижу, что не найду у них ни одной свежей мысли, импринадлежащей, все заимствования и искажения. Я читаю только самобытное и лишь настолько, чтобы знать эту самобытность". Поэтому никакими силами нельзя было заставить читать его Маколея; посмотрев четверть часа на разные страницы, он решил: "Я знаю все материи, из которых набраны эти лоскутья". Он прочитал "Ярмарку тщеславия" Теккерея с наслаждением, а начал читать "Пенденниса", закрыл на двадцатой странице: "Весь высказался в "Ярмарке тщеславия", видно, что больше ничего не будет, и читать не нужно". "Каждая прочитанная мною книга такова, что избавляет меня от надобности читать сотни книг", — говорил он. ...Он с усердным наслаждением принялся читать книгу, которую за последние сто лет едва ли кто читал, кроме корректоров ее: читать ее для кого бы то ни было, кроме Рахметова, то же самое, что есть песок или опилки.: Но ему было вкусно. …остальное время он занимался делами, постоянно соблюдая то же правило, как в чтении: не тратить времени над второстепенными делами и с второстепенными людьми, заниматься только капитальными, от которых уже и без него изменяются второстепенные дела и руководимые люди. Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Напомним, что Чернышевский, по оценкам современников, читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту. Это мнение не стоит переоценивать (см. гл. Виды чтения): речь, конечно, идет о реферативном или даже о панорамном чтении. Но из этого фрагмента можно понять истоки и существо таких видов чтения. Date: 2015-09-17; view: 288; Нарушение авторских прав |