Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стили аранжировки
Способ, которым Sibelius аранжирует вашу музыку, определяется на основании выбранного вами стиля, каждый из которых содержит различные методы распределения голосов на инструменты. Следует сказать, что количество стилей довольно велико, однако они подразделяются на категории, которые мы обобщенно рассмотрим. Выбирая нужный стиль аранжировки, вы всегда можете прочитать в окне выбора стилей краткое описание к каждому стилю на английском языке. Рассмотрим некоторые стили аранжировки: · «Explode» – «Разброс». С использованием данного стиля ноты аккордов разбрасываются на отдельные нотоносцы так, как показано на примере:
· Keyboard Reduction (фортепианный клавир, говоря русским языком). Используя три варианта этого стиля (с одним голосом в каждом нотоносце либо более), мы можем без труда совершить обратное действие: разместить все партии инструментов на двух нотоносцах фортепиано. В нашем случае удобнее выбрать режим «up to 2 voices per staff – до 2-х голосов на стане», в противном случае мы получим и противный результат:
· Reduction. В данном случае происходит сжатие всех партий на произвольное число нотоносцев (также и на один), используя необходимое число голосов. Вот наша мелодия на одной строке (выглядит не очень, но все-таки!): Остальные стили аранжировки подразделяются по виду ансамбля инструментов, на который они ориентированы, а также по способу распределения голосов. Среди многочисленных стилей присутствуют такие, в названиях которых содержится «Block» и «Mixed». Это – стили, предназначенные для оркестровки, подразделяющиеся на два типа: Блок и Смешанный. Стили типа Блок (в их названиях присутствует слово block) размещают разный тип музыкального материала на различные семейства инструментов. Так, в оркестрах зачастую деревянные духовые инструменты играют партии с быстрыми пассажами, а медные духовые – партии с более медленной фактурой. Однако это не всегда так, поэтому существуют стили, в которых, наоборот, медленная музыка вставляется на нотоносцы с деревянными духовыми. Смешанные стили (в их названиях присутствует слово mixed) позволяют инструментам различных семейств удваивать друг друга, так что инструменты со сходными диапазонами (например, скрипки и флейты), играют одну партию. Стили 1 семейства (1 family, с однородными инструментами) и 2 семейства (2 family, с инструментами разных типов) аранжируют музыку только на инструменты, определенные в названии стиля. Так, например, Вы можете выбрать все нотоносцы в оркестровой партитуре и использовать стиль «1 family: Woodwind» ( 1 семейство: Деревянные духовые). В данном случае музыка будет аранжирована только на деревянные духовые инструменты. Можно выбрать и не все станы с деревянными духовыми – в таком случае аранжировка распространится только на те инструменты, которые вы выбрали. Стили и первого и второго семейства представлены как в «Блоке», так и в смешанных конфигурациях. Оркестровые стили (Orchestra) сгруппированы согласно музыкальным стилям от барокко до импрессионизма и современных стилей. В случае, когда вы выбираете для оркестровки все инструменты сразу, большинство оркестровых стилейобразует tutti (то есть будет играть постоянно оркестр в полном составе). Если вы этого не желаете, оркеструйте партитуру фрагментами с выбором нужных инструментов. Другие стили типа «смешанного ансамбля» («Mixed Ensemble») могут использоваться и для оркестра в тех случаях, когда нужно оркестровать небольшие группы инструментов, чтобы произвести специфические колористические эффекты. Вам необязательно выбирать специфические нотоносцы, используя эти стили - Вы можете только выбрать их все, и стиль будет использовать только инструменты, для него предназначенные. Внимательно читайте описание каждого стиля, чтобы знать, для каких инструментов его использовать. Хоровые стили производят различные стандартные эффекты хора, например сопрано, удвоенные тенорами в октаве, или мелодию в одном из внутренних голосов с другими партиями, обеспечивающими аккомпанемент, и так далее. Стили могут использоваться, чтобы аранжировать произведение на любой состав голосов (например: S.S.A.A., T.B.B. или традиционный S.A.T.B.). Если Вы хотите создать клавир хоровой музыки, просто используйте стиль «Keyboard Reduction (фортепианный клавир)».
Выбор стилей за вами!
***
Date: 2015-09-17; view: 360; Нарушение авторских прав |