Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 3. Рисунки Михаила Лисового





 

Рисунки Михаила Лисового


Содержание


КАРВИНГ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЪЕМНИКАМИ
ПАДЕНИЯ И ТРАВМЫ
ОДЕЖДА
ХРАНЕНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ И УХОД ЗА НИМ
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ ЭТОЙ КНИГИ
АБСОЛЮТНО ОБЪЕКТИВНОЕ И НЕПРЕДВЗЯТОЕ СРАВНЕНИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО СНАРЯДА СНОУБОРДА С ТАКИМ ОТСТАЛЫМ И ЗАСТОЙНЫМ ЯВЛЕНИЕМ, КАК ГОРНЫЕ ЛЫЖИ.

КАРВИНГ

(от английского to carve – резать)

В фильмах, журналах, в рекламных буклетах и каталогах всегда можно увидеть бордера, несущегося на доске, наклонившись под каким-то немыслимым углом к склону. Кажется, он не то, что рукой – носом может коснуться снега! Очень красиво, очень эффектно, а самое главное, очень правильно. Карвинговые повороты выполняются без малейших намеков на соскальзывание, движение только на канте, следы – идеальные резаные дуги. Это совершенный поворот, к которому и нужно стремиться.

Ничего нового в выполнении такого поворота нет.

 

Это все тот же переход с канта на кант, но выполняемый четче, быстрее и с большей амплитудой. Обычно, переход с канта на кант гасит скорость, карвинг же позволяет скорость увеличивать. По ощущениям очень близко к раскачиванию на качелях, когда, придавая им импульс в нужное время и в нужном направлении, вы можете совершить полный оборот вокруг оси.

Скорость движения не имеет значения – карвинг возможен на любой скорости, но чем она выше, тем дольше длится непосредственно движение по дуге и тем больше у вас времени на принятие решения, поэтому на малых скоростях учиться труднее.

Во время перехода с канта на кант попробуйте наклониться влево или вправо как можно больше, не забывая о загрузке передней ноги. Не бойтесь упасть, потому что карвинг, несмотря на большие скорости, практически безопасен. Дело в том, что доска поворачивает по дуге без проскальзывания. Радиус такой дуги близок к радиусу бокового профиля доски, а это 7-10 метров или даже меньше.

Чтобы компенсировать значительную центробежную силу, возникающую при этом, вы вынуждены наклоняться внутрь дуги, и чем выше скорость и меньше радиус поворота, тем большим должен быть наклон. Наклон может быть таким, что ваша нижняя точка, будь то колено, рука или копчик, будет находиться от снега на расстоянии 10-20 см. А с такой высоты падать совсем не страшно. К тому же, наклоняясь внутрь поворота, вы тянете за собой нижний кант, приподнимая его над снегом, так что “поймать кант” вы не сможете при всем желании.

 

 

Самое сложное – почувствовать первую дугу, понять, что доска катится на канте без проскальзывания. Помочь в этом может звук: если доска сбрасывает хвост, уходит в занос, она начинает вибрировать и сильно дребезжать. На канте же доска катится почти бесшумно. А дальше все достаточно просто – подбирая ноги, разгружаете рабочий кант и одновременно переносите центр тяжести по другую сторону доски. Делать это нужно быстро и плавно, как бы, раскачиваясь над доской. Чем выше скорость, тем больше амплитуда. Если все делать правильно, переход с канта на кант будет происходить в воздухе, доска не будет даже касаться снега плоскостью.

 


К сожалению, карвинг возможен не на любых сноубордах. На мягкой и широкой фристайловой доске может ничего не получиться. Дуга, по которой должна катиться такая доска, слишком мала, и центробежная сила, возникающая при этом, просто продавливает середину доски, доска как бы складывается в середине, ей не хватает жесткости противостоять столь значительной нагрузке. К тому же, широкую доску тяжелее переложить с канта на кант.

Доски для фрирайда жестче и длиннее, на них можно “нарезать дуги” без всяких проблем. А если вы считаете, что ваше призвание карвинг, и только карвинг – вам нужна узкая и жесткая доска, способная держать на льду, но, увы, почти бесполезная в целине. Нет в мире совершенства…

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЪЕМНИКАМИ

Подъемники бывают вагонные, капсюльные, кресельные, буксировочные (бугельные). Два первых типа – подвешенные на тросе кабины различных размеров. Если у вас возникли с ними проблемы - скажите алкоголю и наркотикам “нет”.

Ненамного сложнее кресельный подъемник, где самое трудное – подход и отход. Как правило, посадка в кресло вызывает меньше проблем, чем высадка. Здесь и пригодится “самокатное” катание с задней отстегнутой ногой. При посадке учтите, что слезая с кресла, нужно будет откатиться в сторону. Гуффи проще уходить влево, регулярам – вправо.

Самую большую проблему у начинающих сноубордистов вызывают бугельные подъемники, так называемые “швабры” и “тарелки” (есть еще трос с крючком, который нужно цеплять вручную, но здесь нет теории – только практика). При пользовании бугелем приходится долгое время подниматься на плоской доске, что достаточно тяжело и неприятно. К тому же, из-за того, что лыжников на склоне (и, соответственно, на подъемнике) больше, подниматься приходится по двум лыжным колеям, которые не всегда проходят так, как вам хочется. Лыжник легко объедет торчащий пенек или глыбу льда, пропустив ее между лыж, или сместившись далеко в сторону, на доске же совершать подобные маневры невозможно, поэтому даже опытные сноубордисты, бывает, не доезжают до верха подъема. Впрочем, если за подъемной дорожкой следят, а это все чаще встречается и в нашей стране, бугель не вызывает особых проблем.


Учиться пользоваться бугельным подъемником лучше в “лягушатниках” - там и склон положе, и скорость поменьше.

Отстегнув заднюю ногу, подойдите к месту посадки, которое, в идеале, должно быть ровным и не иметь уклона. Установите доску носом по ходу движения, заднюю ногу поставьте перед задним креплением на специальную резиновую подставку, она называется “пэдс”, следя за тем, чтобы носок или пятка ботинка не выступали за край доски, разверните корпус вполоборота назад и ждите приближающуюся “швабру” или “тарелку”. Когда она окажется на расстоянии вытянутой руки, хватайте ее и запихивайте под переднюю ногу. Гуффи это проще делать левой рукой, регулярам – правой. Дождитесь рывка, стараясь смягчить его рукой и смещением корпуса вперед. После этого перенесите вес на переднюю ногу и попробуйте расслабиться и получить удовольствие.

При движении на бугеле, почти весь ваш вес должен приходиться на переднюю ногу. Как только вы попытаетесь нагрузить заднюю ногу, доска развернется хвостом вперед и, зацепив снег передним кантом, остановится. Ваша “тарелка”, тем временем, уедет дальше, оставив вас валяться на снегу.

 


Наибольшие проблемы при подъеме на бугеле вызывает непопадание доски в лыжную колею, если та явно выражена, объезд препятствий, движение по выпуклым участкам (мостикам). Все это происходит потому, что при плоском ведении доски, управлять ею практически невозможно, и вас будет болтать из стороны в сторону, вслед за доской, повторяющей все изгибы рельефа. Существенно облегчить себе участь можно, если подниматься на “швабре” не в одиночку, а кем-либо еще. Это может быть ваш собрат – сноубордист, а еще лучше, если это будет лыжник или лыжница – кому как повезет. Есть такая тонкость: если на “швабре” одновременно поднимаются два человека, рывок получается сильнее, поэтому в этот момент придерживайтесь за талию соседа. Только учтите, что пока вы не набрались опыта, ваша доска может невзначай наехать на его лыжи или доску, так что лучше выбирать в напарники кого-то знакомого… Двум сноубордистам легче подниматься, если один из них гуффи (едет справа), а второй – регуляр (слева).

Проще всего подниматься на “тарелках” с изогнутой ручкой. Прямая ручка все время разворачивает вас, так как из-под ваших ног выходит не прямо вперед, а под углом. Чем меньше угол установки креплений, тем тяжелее подниматься на “тарелке” с прямой ручкой.

Если во время подъема вы потеряли равновесие, восстановить его можно с помощью свободной задней ноги (опять “самокат”!), но учтите, что самый медленный подъемник движется со скоростью, которую вы можете развить только бегом, поэтому, поставив заднюю ногу на снег, вам придется потом приложить немало усилий, чтобы вернуть ее на доску.


Если вы упали на подъеме, как можно быстрее отползайте в сторону, не пытаясь встать. Вставать будете в стороне, спокойно, не торопясь и не волнуясь, что кто-то на вас наедет.

Доехав до верха, подтяните себя вперед за ручку “швабры” или “тарелки” рукой и слезьте с подъемника. Сразу же отойдите в сторону, чтобы не мешать тем, кто поднимается после вас. Обратите внимание: в отличие от кресельного подъемника, на бугеле гуффи проще уходить вправо, регулярам – влево.

Подниматься на бугеле можно и с пристегнутой задней ногой, кому-то это даже кажется проще. Можно сэкономить массу времени на пристегивании креплений.


ПАДЕНИЯ И ТРАВМЫ

Приготовьтесь к тому, что пока вы будете учиться, падения будут скорее нормой, чем исключением. Падать вы будете часто и разнообразно. Преобладать будут падения назад, на копчик, реже – вперед, на руки. Сначала будете падать из-за непривычно скованных ног, из-за неправильной стойки, из-за боязни упасть. Эти падения не доставят вам больших проблем, потому что вы будете знать, что упадете и мало-мальски к этому приготовитесь. Эти падения, скорее, подарят радостные минуты окружающим, чем неприятности вам.

Что такое настоящее падение, вы поймете чуть позже, когда вдруг на ровном и некрутом месте, на небольшой скорости, ваша доска вдруг сделает что-то, и вы окажетесь на снегу, не успев среагировать, и даже понять, что произошло. Все просто: вы поймали кант, то есть нижним кантом зацепили снег. Это наиболее частая причина падений сноубордистов, причем, независимо от уровня катания. По этой причине падают все, только одни разучивая прыжок в три оборота, а другие – простейший поворот. Падение в этом случае получается очень быстрым и неожиданным. Падая вперед еще можно успеть выставить руки, но падение назад в лучшем случае приходится на копчик, в худшем – на голову. Не удивляйтесь: после первых дней занятий у вас будет болеть все тело. Все, в буквальном смысле этого слова - от ног до головы.

Понятно, что после таких падений без травм не обойтись. Преобладают ушибы с вытекающими последствиями – живописными синяками самых разнообразных цветов и форм. Гораздо реже случаются вывихи и переломы рук. Ног – почти никогда. Этим сноуборд выгодно отличается от горных лыж, где травм меньше, но они намного серьезнее.

Можно ли избежать травм? Нет, к сожалению. Даже если вам повезет, и вы будете учиться на идеальном мягком склоне, без бугров и ледовых проплешин, все равно вскоре ваши ягодицы приобретут фиолетовый оттенок. Будьте к этому готовы.

 


Можно значительно облегчить себе участь, пользуясь защитой. Это может быть специальное комплексное снаряжение для сноубордеров, защищающее практически все тело, или шорты, наколенники, налокотники для роллеров, байкеров или даже хоккеистов. Любая защита не будет лишней.


Конечно, кататься вы будете не по асфальту, но когда упадете на лед – мало не покажется. Ну, и каска, естественно. Если есть мозги, почему бы их не защитить?

Кстати, о мозгах: когда падаешь на копчик, удар очень жестко отдается в голове, поэтому, защищая зад, вы оберегаете голову.

Из активных способов защиты можно рекомендовать следующее:


не кататься на прямых ногах – выше падать;
не падать на прямые руки;
держать пальцы рук вместе;
во время падения грудь должна быть вогнута, спина - колесом
не высовывать от усердия язык.


ОДЕЖДА

Куртка, штаны, шапка, рукавицы, очки – вот что вам нужно для катания. Правда, все это имеет некоторые нюансы, учитывающие специфику выбранного вами увлечения.

Куртку лучше иметь не очень короткую, обязательно с внутренней юбкой на резинке или веревочке, защищающей от снега. Манжеты рукавов тоже должны быть с резинкой. Все эти защитные предосторожности вполне оправданы, так как после каждого падения вы будете вытряхивать снег отовсюду, откуда только можно. Желательно, чтобы на куртке был капюшон – при падениях от снега он не спасет, но в непогоду поможет.

 


Штаны для катания должны иметь защитные вставки из более плотной ткани на коленях и на “пятой точке”. Цель их очевидна – защитить от мороза то, на чем вы будете сидеть чаще всего. Лучше покупать широкие штаны. Это отнюдь не дань сноубордической моде, которая имеет место быть, а голый практицизм: под широкие штаны можно в мороз надеть еще что-нибудь для согрева, а если вы человек разумный и пользуетесь защитой – штаны не станут ей помехой.

Очень хорошая альтернатива штанам и куртке - комбинезон, по крайней мере, от снега он защищает намного лучше, но проблемы с терморегуляцией и некоторые неудобства практического толка, особенно после посещения пивного бара, делает эту одежду не самой привлекательной в глазах общественности.

Наличие дополнительных клапанов вентиляции, карманов и застежек делает одежду более удобной, но существенно повышает ее стоимость. То же можно сказать о тканях: цена на одежду может различаться в несколько раз. Конечно, предпочтение следует отдавать мембранным тканям, позволяющим телу дышать и не пропускающим влагу внутрь, но тут все зависит от Вашей платежеспособности.

Руки должны быть обязательно защищены варежками или перчатками. Во-первых, от холода, во-вторых, от травм. Варежки предпочтительнее, они и теплее, и пальцы в них вывихнуть сложнее. Ни в коем случае не стоит пользоваться бабушкиными вязаными или подобными им шерстяными варежками – они очень быстро промокнут. Верх варежек или перчаток должен быть из непромокаемой ткани.

Шапка – полный простор Вашей фантазии. Главное – чтобы она была теплой и не сваливалась при легком повороте головы. А то, что при падениях любая шапка будет отлетать на несколько метров – можете не сомневаться.

Очки тоже будут слетать с вашего лица очень часто и очень далеко практически при каждом падении. Поэтому лучше выбирать очки-маску, это предпочтительнее их более хрупкого аналога с дужками. Хотя очки и не являются элементом одежды в прямом понимании, без них не обойтись. Очки защищают глаза от солнца и ветра, верхнюю часть лица – от холода.

Дополнить украшение лица можно маской, закрывающей нос, рот и шею.

 


ХРАНЕНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ И УХОД ЗА НИМ

Доску нужно хранить вертикально или горизонтально на ребре. Следите за тем, чтобы доска стояла свободно и не была ничем прижата. Если в марте бросить доску в гараж и завалить всяким барахлом, в октябре из нее получится неплохая полка - ни на что другое она годиться не будет.



Прежде, чем ставить доску на долгосрочное хранение, ее нужно протереть, и высушить. В общем то, все эти советы лишние, потому что отдать за доску немалые деньги и бросать ее после этого на полгода в гараж или на крышу сарая способны люди, советы не воспринимающие вообще. Нормальный человек хранит доску в доме или квартире, вдалеке от солнечных лучей и батарей отопления. Все выше сказанное можно отнести и к ботинкам, с небольшим добавлением: позаботьтесь, чтобы их внутренний башмак не съела моль или мыши, а такое бывает довольно часто.

Скользящую поверхность доски необходимо натирать специальными мазями (раз-ными для разных поверхнос-тей), улучшающими сколь-жение и препятствующими налипанию снега. Канты нужно точить, причем делать это несколько раз за сезон. На жестком снегу, тем более, на льду, с тупыми кантами делать нечего.

И ту, и другую операцию, которые, как правило совмещаются, лучше доверить профессионалам. Стоит это относительно недорого. Попытка сделать все это самостоятельно без должного опыта может закончиться испорченной доской и травмированными руками.

 

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ ЭТОЙ КНИГИ

Ищите инструктора! Никакие советы и рекомендации, никакие пособия и учебные фильмы не заменят простой фразы “Делай как я!”, сказанной грамотным инструктором. Деньги, заплаченные за пару уроков, сэкономят дни и недели, сохранят здоровье и не позволят вам разочароваться в таком замечательном увлечении, каким является сноуборд!

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!







Date: 2015-09-17; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию