Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формируемые в результате освоения дисциплины





Учебная дисциплина «Проблемы национальной безопасности России» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурных (ОК):

ü навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);

б) общепрофессиональных (ОПК):

ü способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);

ü способностью находить практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОПК-6);

в) профессиональных (ПК):

организационно-административная деятельность:

ü готовностью включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-1);

ü способностью исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-5);

проектная деятельность:

ü способностью по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-7);

ü способностью работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10);

исследовательско-аналитическая деятельность:

ü способностью понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПК-12);

ü владением знаниями о правовых основах международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПК-15);

ü способностью понимать основные тенденции развития ключевых интеграционных процессов современности (ПК-22);

ü владением политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПК-23);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: объект и предмет проблем международной правосубъектности сложных государств, типы сложных государств, подходы и методы ПМПССГ, основные категории и понятия ПМПССГ, место ПМПССГ в системе современного научного знания, субъектов международного права, специфику видов субъектов международного права; проблемы соотношения международного и внутригосударственного права, способы имплементации норм международного права в национальное, основы российского законодательства по данной тематике, проблемы признания государств и правительств, проблемы правопреемства государств;

уметь: выявлять возникающие проблемы международной правосубъектности сложных государств, анализировать федеративные договоры,

владеть: международно-правовой терминологией, методами научных исследований.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

по дисциплине Проблемы международной правосубъектности сложных государств

 

для очной формы обучения 2 курс 4 семестр

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доцент Кузнецов И.А.   Практические занятия: к.ю.н., доцент Кузнецов И.А.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 3   Учебных часов: 144 лекций - 28 практических занятий - 28 самостоятельная работа студентов - 58 КСР – 3 Экзамен – 27

 

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятель-ной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самост-оятельной работы (коллок-виумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
               
                Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач Форма аттестации – экзамен
  2 курс 4 семестр            
  Модуль 1. Общие вопросы междуна-родной правосубъект-ности            
  Тема 1. Субъекты международного права   Лек/пз 4/4 Основная литература: 1, 3. Дополнительная литература: 1,2,3,5. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основ-ной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебн-ых пособий, учебно-мето-дической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач  
  Тема 2. Общая правос-пособность субъектов международного права Лек/пз 4/4 Основная литература: 1, 3. Дополнительная литература: 1,2,3,5. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основ-ной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учеб-ных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач    
  Тема 3. Международная правосубъектность межд-ународных организаций Лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 3. Дополнительная литература: 1,2,3,5. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основ-ной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учеб-ных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач  
  Тема 4. Правовой статус представительств субъектов международного права. Лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 3. Дополнительная литература: 1,2,3,5. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основ-ной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учеб-ных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач  
  Модуль 2. Признание и правопре-емство в международном праве            
  Тема 5. Международно-правовое признание Лек/пз 4/6 Основная литература: 1, 3. Дополнительная литература: 1,2,3,5. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование осно-вной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учеб-ных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач    
  Тема 6. Правопреемство государств Лек/пз 4/4 Основная литература: 1, 3. Дополнительная литература: 1,2,3,5. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование осно-вной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учеб-ных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач    
  Модуль 3. Международное и внутри-государственное право            
  Тема 7. Соотношение международного, внутри-государственного права и права субъектов федерации Лек/пз 6/4 Основная литература: 1, 3. Дополнительная литература: 1,2,3,5. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основ-ной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач    
  Тема 8. Основные направ-ления международной правоприменительной практики субъектов Российской Федерации. Лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 3. Дополнительная литература: 1,2,3,5. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование осно-вной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач    

 


Date: 2015-09-17; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию