Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация торгово-технологического процесса





 

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

 
 

Рис.1. Схема торгово-технологического процесса в магазине

Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине «Калачик» представлена на рис.1.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

Операции с товарами до предложения их покупателям;

Операции непосредственного обслуживания покупателей;

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Рассмотрим все эти операции подробнее, на примере магазина.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» форма 0330202. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают работники магазина. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.

В магазине есть 2 складских помещений для хранения товаров при температуре не выше 20ºС и несколько холодильников с разными температурными режимами (+ 2,2 ºС, +2,8 ºС, +2 ºС, –16,7 ºС, -14,6 ºС, –17,8 ºС).

Камеры, также как и холодильные витрины в торговом зале имеют индикаторы температуры.

В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила. Несколько раз в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.).

В основном все товары сразу размещаются в торговом зале, но часть оставляется на складе.

Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади магазина. Планировка в данном магазине предусматривает продажу только через прилавок, по этому оборудование расположено вдоль стен. Эта планировка помогает наиболее эффективно работать в данном торговом предприятии, упрощает и ускоряет обслуживание покупателей, и снижает риск хищения товара. В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование:

1. Торговая мебель:

пристенные горки;

прилавки-витрины;

2. торговое холодильное оборудование:

холодильные шкафы;

закрытые холодильные витрины;

3. весоизмерительное оборудование:

электронные весы;

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в морозильные витрины с температурой -25ºС в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные полуфабрикаты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками, и т.д.

Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках или непосредственно рядом с товаром. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют индивидуальное обслуживание через прилавок.

Этот метод включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателей, выявление его намерений;

- предложение и показ товаров;

- помощь в выборе товаров и консультация;

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;

- упаковка и выдача покупок.

После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается и закрывается. Ключи передаются старшему по смене(как правело эту функцию выполняет товаровед). Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в товарном отчете. Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются предпринимателем.

В магазине «Калщачик» как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются:

- истечение срока годности товаров;

- воровство в торговом зале;

- естественная убыль;

- предреализационные потери.

Размер товарных запасов, как правило, в магазине рассчитывается верно и все товары распродаются задолго до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что товар залеживается на полках. Такие товары своевременно убирают с полок. Естественная убыль представлена в основном усушкой. Естественная убыль составляет небольшой процент потерь и, как правило, укладывается в установленные нормы. Предреализационные потери минимальны, так как почти весь товар приходит уже в фасованном виде. Воровство в торговом зале снижено до минимума. Из этого следует что потери магазина относительно не велики. Вследствие этого, выявляемая сумма недостачи распределяется между всеми работниками магазина и вычитается из их заработной платы. Таким образом, работники сами не заинтересованы в появлении недостач. Работников, уличенных в воровстве, штрафуют и затем увольняют.

 

 

Date: 2015-09-17; view: 854; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию