Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь терминов письменной деловой коммуникации
Автобиография — описание своей жизни, включающее обучение и трудовую деятельность. Автор документа — физическое или юридическое лицо, создавшее документ; Акт — документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или действия. Акцепт, ответ на предложение - письмо, которым в случае принятия условий предложения адресант подтверждает это, и тогда сделка считается заключенной. Акцептант — лицо, принимающее предложение. Анкета — документ, представляющий собой текст с пропущенными строками для заполнения (прилагается к письму-заявке, письму-предложению). Анкета — документ, представляющий собой трафаретный текст, содержащий вопросы по определенной теме и место для ответов (или ответы) на них. Архивная выписка — дословное воспроизведение части текста документа, хранящегося в архиве, заверенное в установленном порядке. Архивная справка — справка об имеющихся в архиве документальных материалах по определенному вопросу, теме, предмету или биографических сведениях, заверенная в установленном порядке. Аспект — точка зрения, с которой производится поиск документа или извлечение из него необходимых сведений. Бланк — набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа; чистый лист с частично напечатанным текстом (реквизитами адресанта), логотипом и пробелами для текста, предназначенный для составления документа. Бухгалтерские документы — документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета, являющиеся письменным доказательством совершения финансовых, хозяйственных операций. Ведомость — перечень каких-либо данных (сведений), расположенных в определенном порядке (платежная В., оборотная В. и т.п.). Вид документа — принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения; Виза документа — подпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом. Внешний документ — документ, отправленный другим организациям (лицам) или полученный от них (исходящий или входящий). Внутренний документ — документ, предназначенный для использования тем учреждением, в котором он создан. Внутренняя опись — учетный документ, содержащий список документов, вошедших в дело, с указанием порядкового номера, названия (заголовка), даты и номера листа дела. Входящий документ — документ, поступивший в учреждение. Выписка из документа — заверенная копия части документа. Гриф — пометка, указывающая на особый характер или особый способ пересылки деловой корреспонденции (секретно, срочно, не подлежит оглашению, лично). Дело — совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности Службы; единица хранения в архиве письменных документов, помещенных в отдельную папку. Деловое письмо — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица. Делопроизводство — деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в Службе; ведение канцелярских дел, совокупность работ по документированию деятельности учреждений и по организации документов в них. Директивный документ — документ, содержащий обязательные к исполнению указания вышестоящих органов. Доверенность — документ, дающий полномочия его предъявителю на выполнение каких-либо действий от имени доверителя. Договор — документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом, а также характер сделки, условия, сроки, права и обязанности сторон. Докладная записка — адресованный руководству документ, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя. Документ — 1) см. Документированная информация; 2) официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот Службы; Документация — оформленная по единым правилам совокупность документов. Документирование — фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке; Документирование управленческой деятельности — процесс записи (фиксации) и оформления на различных носителях информации по установленным правилам. Документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе путем информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель. Документированное обеспечение управления (ДОУ) — процесс производства, передачи и переработки документированной информации, необходимой для управления предприятием. Документооборот — движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки; Документы постоянного хранения — документы, которым установлено бессрочное (вечное) храпение. Досье — документы, относящиеся к какому-либо делу. Дубликат — экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего подлинника и имеющий одинаковую с ним юридическую силу. Заверенная копия — копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу; Заголовочная часть документа — совокупность реквизитов: эмблема организации, наименование организации, справочные данные об организации, наименование вида документа, дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, заголовок к тексту. Заявление — документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц) к учреждению или должностному лицу (например, 3. о приеме на работу, 3. о предоставлении отпуска и т.д.). Извещение — документ, информирующий о предстоящем мероприятии (заседании, собрании, конференции) и приглашающий принять участие. Индекс — условное обозначение, присваиваемое документу в процессе учета (регистрации) и исполнения. Индексация — проставление индекса. Индекс дела — порядковый номер дела по номенклатуре и условное обозначение структурной части учреждения, проставляемые на обложке дела. Инициативный документ — документ, послуживший началом рассмотрения определенного вопроса. Инструкция по документационному обеспечению деятельности предприятия (по делопроизводству) — документ, регламентирующий правила, приемы и процессы создания документов и порядок работы с ними на предприятии. Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий. Исковое заявление — заявление в суд, арбитраж о претензиях к физическому или юридическому лицу, составленное по определенной форме. Исходящий документ —документ, отправленный из учреждения. Карта-заместитель — документ, помещаемый на место выданного дела и содержащий сведения о том, кому и когда оно выдано. Квитанция — расписка, выданная организацией и подтверждающая получение денег или материальных ценностей. Классификационный индекс — условное обозначение (цифровое, буквенное, смешанное), проставляемое на карточках систематического и других каталогов, может проставляться и на документах, и на делах. Консервация документа — предохранение документа от разрушающего действия внешней среды. Контрагент — одна из сторон контракта, договора. Контракт — см. договор. Контрольный лист — талон для индивидуальной регистрации документов, включающий резолюцию и тему письма. Конфиденциальная информация — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы; Корреспондент — учреждение или отдельное лицо, с которым ведется переписка. Корреспонденция деловая — официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени одной организации, учреждения другой организации, учреждению. Лимит — документ, определяющий предельный размер ассигнованных денежных средств, отпуска материалов и т.д. из государственных фондов. Лицевой счет — бухгалтерский документ, отражающий передачу какого-либо конкретного вида средств (материалов, инструментов, продукции, зданий и т.д.) определенной организации или лицу и содержащий денежные расчеты с ним. Личная карточка — документ, составляемый на работника и содержащий краткие о нем сведения (образование, трудовой стаж, семейное положение, трудовая деятельность и т.д.). Личное дело — дело, включающее документы о каком-либо лице (о его биографии, образовании, трудовой или общественной деятельности). Модуль — фрагмент текста с типовым заголовком, представленный набором стандартных фраз. Номенклатура дел — систематизированный перечень или список наименований дел, заводимых в делопроизводстве учреждения; систематизированный перечень наименований дел, формируемых в Службе, с указанием сроков их хранения; Номер входящего письма — регистрационный номер документа, проставляемый адресатом. Номер исходящего письма — регистрационный номер документа, проставляемый отправителем. Нормативные документы — документы, в которых устанавливаются какие-либо правила, нормы. Нормативы — документы, содержащие показатели затрат времени, материальных или денежных ресурсов, показатели изготовляемой продукции, приходящиеся на какую-либо единицу (изделие, операцию и т.д.). Нормы — документ, содержащий сведения об установленных величинах чего-либо (Н. выработки, Н. выдачи чего-либо). Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; Объем документооборота — количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период; Объяснительная записка — I) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта); 2) сообщение должностного лица, поясняющее какое-либо действие, событие и представляемое вышестоящему должностному лицу. Опись — юридически оформленный перечень документов. Организационно-распорядительные документы (ОРД) — документы, в которых фиксируются вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования органов власти и управления учреждений, предприятий, ихподразделений и должностных лиц. Оригинал документа — 1) первоначальный экземпляр документа; 2) экземпляр документа, являющийся исходным материалом для копирования. Особые отметки — отметки о степени секретности и срочности исполнения документов. Отметка о поступлении документа — отметка, проставляемая на нижнем поле входящего документа, состоящая из порядкового номера идаты поступления. Отчет — документ, содержащий сведения о подготовке и проведении работ, об итогах выполнения планов, заданий, командировок и других мероприятий, представляемый вышестоящему учреждению или должностному лицу. Date: 2015-09-17; view: 478; Нарушение авторских прав |